Конспект занятия Посвящение в читатели школьной библиотеки
Внеклассное мероприятие
«Посвящение в читатели школьной библиотеки»
-Сегодня у нас интересное занятие. Чтобы узнать, о чем пойдет речь,
отгадайте загадку:
- Я всё знаю, всех учу, а сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, надо грамоте учиться». (книга)
Как называется место, где хранятся книги? (библиотека)
В каких библиотеках мы уже с вами побывали? (Сказка, им. А.П.Чехова)
Чем похожи они? Чем отличаются эти библиотеки? (одна только для детей, другая и для взрослых и детей).
В лицее 226 чудеснейшее место есть,
Где в зале рядами стоят стеллажи.
Где тысячи книжек на полках.
Каждый здесь что-то найдет для души
Лишь заглянув ненадолго.
Мир приключений и царство идей,
Знаний источник и смеха,
И для детей и для взрослых людей
Всё это - … (библиотека).
Очень важно для человека
Знать дорогу в библиотеку.
Вот туда-то и будем сегодня держать путь.
- Как вы думаете, а что мы так с вами увидим?
- Тогда чем она будет отличаться от библиотек, в которых мы уже побывали? В понедельник 26 октября был Всемирный день школьных библиотек. Мы поздравляем и нашу школьную библиотеку с эти праздником.
Готовы отправиться? Но что такое двери закрыты?! И чтобы библиотека открыла вам свои двери, вам надо доказать, что книги вам не безразличны, что со многими из них вы хорошо знакомы.
Первая станция нашего путешествия «Русские народные сказки». Поможет туда добрать народная потешка:
«Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор.
Сам на лошадке, жена на коровке,
Дети на телятках .внуки на козлятках» - Стоп! Приехали!
Кто книгу любит, тот станет богат!
Хорошая книга похожа на клад!
Не жалко её кладом своим поделиться,
Ведь клад тот хранится на книжных страницах!
«Русские сказки» сейчас мы откроем
И в путь пошагают сказок герои.
Здесь не скучает книжкин народ,
Слышите песенку, кто-то поёт.
Песня 1.
По амбару я метён, на сметане я мешён,
Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл, я от волка ушёл.
- Кто же это? (колобок)
Песенка снова в дорогу зовёт.
Кто из героев с песней идёт?
Песня 2
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Выгляни в окошко, дам тебе горошку.
Кто же это? (лиса)
Дорога не кончается,
Песня продолжается.
Песня 3.
Вы детушки, вы козлятушки,
Отопритесь, отворитесь,
Ваша мать пришла, молока принесла,
Полное копытце ключевой водицы.
Кто же это? (коза)
Для героев путь открыт.
А сейчас кто к вам спешит?
Песня 4.
Я по лесу иду, тяжело несу,
Сяду –сяду на пенёк, съем-съем пирожок,
Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке.
Кто же это? (Маша и медведь)
Кто общаться с книгой рад, становитесь с нами в ряд!
Молодцы! Путь наш дальше лежит, к станции «Сказки народов мира».
Поплывём туда на кораблике, а поможет нам в пути шотландская песенка в переводе С.Я.Маршака. Взяли вёсла, и в путь!
«Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой,
Везёт, везёт подарки, подарки нам с тобой.
Ведёт кораблик утка, испытанный моряк.
- Земля! – сказал утка, - Причаливайте! Кряк!
- Знатоки сказок, ваша задача узнать сказку.
1. Кто-то по лесу идет, кто –то песенку поет: (слушают)
- Красная Шапочка, автор – Шарль Перро – французский писатель
2. Кто стихи свои читает – каждый школьник отгадает! (слушают)
- Винни Пух, Алан Милн – английский писатель.
3 – А кто о себе говорит так? (слушают)
- Карлсон «Малыш и Карлсон» Линдгрен – английский писатель.
4. Загадка о следующем герое: (слушают марш)
Хоть он стоек был и смел, Но в огне не уцелел. Младший сын столовой ложки. Он стоял на крепкой ножке. Не железный, не стеклянный, Был солдатик …? (Оловянный)
Физминутка:
Выполним задание оловянного солдатика: встали на правую ногу, в леовй руке держим ружьё, стоим ровно, не падаем! Теперь левая нога – правая рука. Сменили руку и ногу. Хорошо!
5. Под песенку следующих героев пошагаем к новым приключениям (поют). Узнали сказку? – «Бременские музыканты» Братьев Гримм, немецких писателей. А изменённые и дополненные варианты – Юрия Энтина и Василия Ливанова, музыка Геннадия Гладкова.
- Посмотрите! Какие чудесные сказки пришли на встречу с вами!
Так спешили книги к детям, что случайно по пути
выпали герои эти! Постарайтесь-ка найти каждому его страницу!
Игра «Верни героя в его произведения» (игрушки)
- Молодцы!
Сказки – это, конечно, чудо! Но сколько интересных познавательных книг живёт в библиотеке. Мы успеем прочитать только по нескольку строк из некоторых книг, но я уверена, они вас заитересуют.
Станция «Книги задают вопросы»
Чей дом лучше? …..
- Вы всё узнаете, если книги прочитаете!
А сейчас мы отправимся на следующую станцию «Путаница». Собери пословицы. (работа в парах)
Следующая станция – «В мире поэзии»
- Ребята! А стихи вы любите? Они так тонко передают настроение!
Валентин Берестов.
На рассвете Птица-Мать Учить Птенчика летать, Уговаривает, приговаривает: - Вон ракета - из металла, А смотри, куда слетала, И не испугалась! Самолет тяжеловесный Рассекает свод небесный, И не боится! Облака - сплошная вата, А летят, летят куда-то... А ты - нет! Нет, мой мальчик, ты не птица, Птица неба не боится! А ну лети!
Есть желающие прочитать стихи?
Ну а вот это стихотворение Валентина Берестова прочитаем вместе.
«Как хорошо уметь читать!»
- Мы идем с вами в гости. А вы знаете, кто «хозяйка» школьной библиотеки?
(Ирина Александровна).
-Она Вам расскажет о правилах поведения в библиотеке.
-А вы сможете рассказать Ирине Александровне, как нужно относиться к книгам, которые вы будете брать домой? (бережно)
- Расскажите, как вы бережно относитесь к школьным учебникам? Покажите на примере.
Да, обложки есть у всех, подписи тоже, а вот закладки у некоторых куда делись???
Самое время сделать закладку, которая сегодня и будет пропуском в библиотеку.
Станция «В гостях у Самоделкина»
Посмотрите, ребята, библиотека открыла свои двери! И приглашает вас к себе!
Помните: в библиотеке, как в музее, всегда стоит тишина!
Получите свой формуляр и в путь за интересной книжкой!