СЦЕНАРИЙ конкурса чтецов посвященного 71 ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ


СЦЕНАРИЙ         конкурса чтецов посвященного 71 ГОДОВЩИНЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ                                           ВОЙНЕ                                                                                                                                                                                            
 4 Б Руслан Васильев стихотоворение….
 
Песня « О той весне….» 
Дорогие гости, друзья! К каким бы славным датам не приближали нас года, Весны, рожденной в 45-м, мир не забудет никогда!  Ровно 71 год назад в весенний день 7 мая 1945 года был подписан предварительный протокол капитуляции фашистской Германии. 8 мая в Берлине состоялось подписание окончательного акта безоговорочной капитуляции. Германия признала себя побежденной. Так наступил Великий День Победы!
И этой знаменательной дате посвящен наш конкурс чтецов.
Представим жюри: завуч школы Гречкина Л.А _ председатель жюри
Ивлева Н.И.- член жюри, Кидяйкина К.В.- член жюри
 Конкурс объявляется открытым. (Звучит гимн)
Фон «Священная война»
 22 июня 1941 г войска германской армии атаковали нашу страну от Чёрного до Балтийского морей  Так началась Великая Отечественная война. Немало людей ушло на фронт в первые дни войны, где они стразу же становились героями. Не обошла война стороной и нашу деревню. Мужчины были призваны на фронт. Не всем удалось вернуться живым и невредимым. А сколько односельчан положили головы на полях сражений. Вечная им память.
Наш народ свято чтит память погибших во время Великой Отечественной войны солдат. Героям ставят памятники, обелиски, мемориальные доски, у которых горит вечный огонь. Он вызывает у людей особые чувства и воспоминания. Об этом вам расскажет Слава.
Открывает наш конкурс ученица 4 А класса Лацынникова Полина
Вечный огонь
Вечный огонь
Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит
Мы склонились низко- низко
У подножья обелиска-
Наш венок расцвел на нем
Жарким,пламенным огнем
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас свою отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!
Как продолжение жизни солдат
Под звездами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят,
Венками немеркнущей славы!
Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? 28 тысяч убитых ежедневно, каждый четвёртый житель нашей страны. Среди живых не осталось человека, который не ведал горечи потери.  На сцене Ученик 1 А кл Даутов Руслан
Мужчина

Отца на фронт призвали.
И по такой причине
Я должен жить отныне,
Как следует мужчине.
Мать вечно на работе.
Квартира опустела.
Но в доме для мужчины
Всегда найдётся дело.
Полны водою вёдра.
Подметена квартира.
Посуду мыть несложно -
На ней ни капли жира.
С трёх карточек талоны
Стригут мне в гастрономе.
Кормилец и добытчик.
Мужчина. Старший в доме.
Я искренне уверен,
Что стал отцу заменой.
Но в жизни той далёкой,
Блаженной, довоенной,
Отец не занимался
Подобными делами.
Мать заменила папу.
Я помогаю маме.
Не все матери дождались своих сыновей с войны ,но они продолжали верить и ждать….
Сейчас мы живем в мирное время. Но есть еще много семей, в которых матери по сей день ждут своих сыновей. И сейчас нам прочтет ученица 4 Б кл Гридасова Валентина «Балладу о матери»
Баллада о матери
Постарела мать за 30 лет
Но вестей от сына нет и нет
Но она всё продолжала ждать
Потому что верила, потому что мать
И на что надеется она?
Много лет как кончилась война
Много лет как все пришли назад
Кроме мёртвых что в земле лежат
Сколько их в то дальнее село
Мальчиков безусых не пришло
Раз в село прислали по весне
Фильм документальный о войне
Все пришли и стар и мал
Кто познал войну и кто не знал
Перед горькой памятью людской
Разлилась ненависть рекой
Трудно это было вспоминать
Вдруг с экрана сын взглянул на мать
Мать узнала сына в тот же миг
И пронёсся материнский крик
Алексей, Алёшенька, сынок
Словно сын её услышать мог
Он рванулся их траншеи в бой
Встала мать прикрыть его собой
Алексей - кричали земляки
Алексе – просили, добеги
Кадр сменился, сын остался жить
Просит мать о сыне повторить
И опять в атаку он бежит
Жив, здоров, не ранен, не убит
Алексей, Алёшенька, сынок
Словно сын её услышать мог
Дома ей всё чудилось кино
Всё ждала , вот, вот сейчас в окно
Посреди тревожной тишины
Постучится сын её с войны
Шла война! Одна надежда оставалась у народа: на нашу армию, стойкость, мужество и героизм наших солдат и офицеров. И они оправдали надежды своих жен, матерей и детей.
О женщинах пишут стихи! Во время войны женским именем назвали грозное и мощное орудие. Женщинам посвящали песни.
Ну, а эту песню
Все в России знают!
И на празднике её
Часто вспоминают.
Её бойцы в окопах напевали
И в честь её орудие назвали.
Знают эту песню и Миша, и Танюша
А давайте-ка споем
Любимую Катюшу.
Песня «КАТЮША»
Весь народ от мало до велика, поднялся на защиту своей Родины. По всей стране передавался из уст в уста призыв - «Родина - мать зовет» На фронт уходили и старые, и молодые. Наши солдаты шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.не все матери знали ,где похоронены их сыновья .Они приходили к могилам неизвестных солдат в надежде на то ,что к могиле их сына тоже кто то приходит…Но спустя многие годы неизвестные солдаты обретали свои имена. Продолжит нашу конкурсную программу ученица 4 Б кл Беймель Анастасия
ИМЯ
К разбитому дзоту приходят ребята
Приносят цветы на могилу солдата
Он выполнил долг перед нашим народом
Но как его имя? Откуда он родом?
В атаке убит он? Погиб в обороне?
Могила ни слова о том не проронит
Ведь надписи нет, безответна могила
Знать в грозный тот час не до надписей было
К окрестным старушкам заходят ребята
Узнать, расспросить их, что было когда-то
Что было?! Ой, милые!
Грохот, сраженье! Солдатик остался
Один в окруженье! Один – а не сдался
Фашистскому войску
Геройски сражался и умер геройски
Один – а сдержал поди целую роту!
Был молод, черняв, невысокого росту
Попить перед боем в село забегал он,
Так сказывал, вроде, что родом с уралаМы сами сердечного тут схоронили
У старой сосны , в безымянной могиле
На сельскую почту приходят ребята
Письмо заказное найдёт адресата
В столицу доставят его почтальоны
Письмо прочитает министр обороны
Вновь списки просмотрят за записью запись
И вот они – имя, фамилия, адрес!
И станет в колонну героев несметных
Ещё один станет – посмертно,
Бессмертно
Старушку с Урала обнимут ребята
Сведут её к сыну, к могиле солдата
Чьё светлое имя цветами увито
Никто не забыт! И ничто не забыто!
Музыкальная пауза ………
Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине. На сцене ученица
1 А кл Шевченко Алина
На опушке леса`
На опушке леса бой происходил.
Командир у немцев девочку отбил.
Ей было три года, может быть и два,
Но она ходила ножками сама.
Взял её в землянку красный командир,
Обвязал ей ранку, а потом спросил:
-Девочка?! Как звать тебя?
-Катя!
-Хорошо! Где ж тебя, Катюша, дяденька нашел?
- Я играла в куклы, мамы мыла пол,
В этот час на кухню немец к нам зашел
Все столы обшарил, молоко пролил,
Курицу зажарил и в карман сложил.
Все мои игрушки потоптал, побил.
А потом из пушки маму он убил.
Маму стало жалко, жалко и сейчас.
Я сказала немцу: `Перебьём всех вас!`
Немец разозлился, в лес меня стащил
Ну, разве это дядя?!
Это КРОКОДИЛ!
Плакали березки, плакал старый лес
За детей советских отомстил боец!.О детях войны продолжит читать стихотворение Гапликова Владислава 2 Б клВОЙНА Гапликова Владислава 2 АВ классе очень холодно,
На перо дышу,
Опускаю голову
И пишу, пишу.
Первое склонение-
Женский род на «а»,
Сразу, без сомнения,
Вывожу «война»
Что всего существенней
Нынче для страны?
В падеже родительном
Нет- чего? – войны.
А за словом воющим-
Мама умерла…
И далекий бой еще,
Чтобы я жила.
Шлю «войне» проклятия,
Помню лишь войну…
Может, для примера мне
Выбрать тишину?
Но войною меряем
Нынче жизнь и смерть,
Получу «отлично» я-
Это тоже месть…
О « войне» тот горестный,
Гордый тот урок,
И его запомнила
Я на вечный срок.
Людмила МиланичКакой страшной ценой наш народ заплатил за победу. Тысячи сожженных в печах крематориев, тысячи замученных в концлагерях, тысячи расстрелянных, тысячи и тысячи погибших на полях сражений.  
"НА МИНСКОМ ШОССЕ" Ученица 2 А кл Носолева Лиза
Идти устали маленькие ноги,Но он послушно продолжает путь.Еще вчера хотелось близ дорогиЕму в ромашках полевых уснуть.
И мать несла его, теряя силы,В пути минуты длились, словно дни.Все время сыну непонятно было,Зачем свой дом покинули они.
Что значат взрывы, плачь, дорога эта?И чем он хуже остальных ребят,Что на траве зеленой у кювета,Раскинув руки, рядом с мамой спят?
Как тяжело выслушивать вопросы…Могла ли малышу ответить мать,Что этим детям, спящим у березы,Что этим мамам никогда не встать?
Но сын вопросы задавал упрямо,И кто-то объяснил ему в пути,Что это спали неживые мамы,От бомбы не успевшие уйти.
И он задумался под лязг машин железных,Как будто горе взрослых понял вдруг, –В его глазах, недавно безмятежных,Уже блуждал осознанный испуг.
Так детство кончилось. Он прежним больше не был.Он шел и шел. И чтобы мать спасти,Следил ревниво за июньским небомМалыш, седой от пыли, лет шести.
Во многих семьях хранятся ордена и фотографии не пришедших с войны. И сейчас прочитает стихотворение «Деуля» ученица
1 Б класса Фугарова Варвара МОЙ ДЕДУЛЯ
Более 20 миллионов людей погибло в этой войне. Это огромная цифра. А как выразить горе матерей, чьи сыновья сложили головы на поле боя, по-взрослому серьёзные глаза детей, потерявших своих родителей.
 Мы не забудем никогда всей горечи войны!
Война Таланчук Алина 2 ААнастасия БостанФашистские знамя над полем взвились,
Войска эшелоном идут.
Как мор по России они разнеслись,
Людей убивают, деревни жгут.
Детей забирают, ведут на расстрел
И вырезают скот.
Пощады не надо! Вот их удел.
Война уж не первый год.
Отвесные скалы.
Солнце печёт.
Немец к обрыву малышку ведёт.
Из глаз льются слезы,
Не плачет. Молчит.
Откроешь свой рот, непременно застрелит.
Подходит к обрыву, на край встаеёт,
А под обрывом река течёт.
Огромные волны над гладью встают
Как звери разинув пасть,
Так с нетерпеньем добычу ждут,
Стоит ей только упасть.
Немец, приставив ружьё к спине:
«Ступай, тебе говорят!»
И девочка словно горя в огне,
В пропасть делает шаг…
Наш народ свято чтит память погибших во время Великой Отечественной войны солдат. Героям ставят памятники, обелиски, мемориальные доски, у которых горит вечный огонь. Он вызывает у людей особые чувства и воспоминания.Об этом нам расскажет ученица 1 Б кл Ганьшина Мария
ИМЯ
К разбитому дзоту приходят ребята
Приносят цветы на могилу солдата
Он выполнил долг перед нашим народом
Но как его имя? Откуда он родом?
В атаке убит он? Погиб в обороне?
Могила ни слова о том не проронит
Ведь надписи нет, безответна могила
Знать в грозный тот час не до надписей было
К окрестным старушкам заходят ребята
Узнать, расспросить их, что было когда-то
Что было?! Ой, милые!
Грохот, сраженье! Солдатик остался
Один в окруженье! Один – а не сдался
Фашистскому войску
Геройски сражался и умер геройски
Один – а сдержал поди целую роту!
Был молод, черняв, невысокого росту
Попить перед боем в село забегал он,
Так сказывал, вроде, что родом с уралаМы сами сердечного тут схоронили
У старой сосны , в безымянной могиле
На сельскую почту приходят ребята
Письмо заказное найдёт адресата
В столицу доставят его почтальоны
Письмо прочитает министр обороны
Вновь списки просмотрят за записью запись
И вот они – имя, фамилия, адрес!
И станет в колонну героев несметных
Ещё один станет – посмертно,
Бессмертно
Старушку с Урала обнимут ребята
Сведут её к сыну, к могиле солдата
Чьё светлое имя цветами увито
Никто не забыт! И ничто не забыто
4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания страна будет молчать …!
Песня   Быть человеком
Вместе с армией приближал день Победы весь народ нашей Великой Родины. Женщины и даже дети работали на заводах, делая оружие для фронта, строили укрепления вокруг городов.
Каждый год наш народ кланяется  великим тем годам, хотя прошел уже 71 год.Время не властно предать их забвению. Есть память, которой не будет конца. Помнить о миллионах погибших необходимо. Помнить –чтобы жить! Помнить, чтобы новый разрушительный смерч не пронёсся над планетой, уничтожая всё живое, чтобы уцелела сама Земля наша.
День победы 2 стихотворения
Богданов Виталик из 4 А прочтет нам авторское стихотворение
« День Пбеды»
День победы!
День победы!- светлый праздник ,Я ему так рад,
Потому что вместе с дедом
Еду на парад.
Я хочу в строю военном
Вместе с ним пройти,
Знамя красное Победы
Вместе с ним нести!
Пусть мой деда твёрдо знает –
Буду я в строю
Защищать ,как он ,смогу я
Родину свою !В продолжении концерта Рудинский Димитрий 2 А класс
Что такое День Победы?!
А. Усачев
Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы? Это праздничный салют: Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут. Что такое День Победы? Это песни за столом, Это речи и беседы, Это дедушкин альбом. Это фрукты и конфеты, Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит – нет войны.
Ну конечно,в День Победы мы все идем на парад и ученица 1 БклассаРезник Маргарита прочитает нам стихотворение
Парад
Был день победный,
День весенний,
Мы вышли с папой на парад
Глядим- на улице веселье,
Шары и флаги у ребят
И ветераны с орденами
У обелиска собрались.
Стоят герои рядом с нами ,Те,что за Родину дрались!
Держали крепко автоматы ,Когда фашистов гнали прочь,
России верные солдаты
Могли сражаться день и ночь.
Салюты в праздник не смолкают
И радость воинов светла.
Они ребят благословляют
На мир ,на добрые дела !