«Письменное деление многозначных чисел на круглые числа ».
Конспект урока в 4 «В» классе.
УМК: «Школа 2100»
Тема урока: «Письменное деление многозначных чисел на двузначные ».Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: познакомить учащихся с различными способами деления многозначного числа на двузначное Задачи:1) учить делить многозначные числа на двузначное с помощью алгоритма; закреплять умения решать задачи изученных видов.2) развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать, выделять главное, применять свои знания в ситуации3) прививать любознательность к изучению математикиПланируемые результаты:Предметные:
Ученик знает вычислительные приемы многозначных чисел на двузначное число
ученик овладеет умениями выполнять действия с многозначными числами, на примере деления
ученик анализирует прочитанный текст, предлагает разные варианты решения поставленных задач
Метапредметные:
Регулятивные УУД: ученик проявляет свое терпение и усидчивость.
Коммуникативные УУД: ученик оформляет свои мысли в устной форме
Познавательные УУД: перерабатывает полученную информацию: сравнивает и группирует математические факты и объекты
Личностные: анализирует ситуацию, ищет разные варианты решения поставленных задач
Основные понятия: многозначные числа, деление многозначных чисел, двузначные числа.Форма урока: фронтальнаяМетоды: объяснение, инструктаж, упражнение, демонстрация.Приемы: работа с текстом, анализ заданий, выполнение упражнений. Оборудование: тетрадь, раздаточный материал, тетрадь.
Этапы Действия учителя Действия учеников Примечания
Организационный моментвремя: 1 мин. Здравствуйте ребята. Проверьте готовность к нашему занятию: пенал, учебник, дневник, тетрадь. Все лишнее уберите с парт. Учащиеся приветствуют учителя и проверяют готовность. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
Время: 2 мин. 4 9 2 1 6 0
-Используя все эти цифры, составьте самое большое число; (964.210)
-самое маленькое число; (102. 469)
-Какие это числа?
-Какие числа ещё знаете?
-Какие действия мы умеем выполнять с этими числами?
Следуя из наших выводов, как будет звучать тема сегодняшнего урока? Давайте запишем ее в тетрадь. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Подготовка к основному этапу: 5 мин Что б облегчить решение заданий давайте разберем способ решения многозначного числа на двузначное. Обратите внимание на алгоритм на стр. 32. И выполним упражнение под алгоритмом. Один ученик по желанию работает около доски. Внимательно слушают.
Выполняют упражнения Основной этап
Время: 25 мин
Откройте учебник на стр. 33 и посмотрите на первое задание. Объясните, как выполнено деление с остатком?Хорошо.Теперь выполним задание № 2 и 4. Молодцы. Обратите внимание на слайд. Представлено задача на расстояние.
Как найти расстояние, зная скорость и время?
-Как найти время?
-Как найти скорость?
1)Первый корабль летел со скоростью 28 000 км/час, второй – 26 000 км/час. Какое расстояние они пролетят за пять часов?
2) Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса. Скорость одного автобуса 45 км /ч, а скорость другого автобуса 72 км /ч. Первый автобус до встречи проехал 135км.Найдите расстояние между пунктами
3) Максим и Саша вышли из школы со скоростью 50 м/мин. Рома вышел вслед за ними через 6 минут со скоростью 80 м/мин. Через сколько минут Рома догонит Максима и Сашу?А теперь самостоятельно решите задачу:Две машины вышли из двух городов одновременно навстречу друг другу. Одна из них шла со скоростью 70км/ч. С какой скоростью двигалась вторая машина, если расстояние между городами 450 км, а машины встретились через 3 часа? Задают вопросы, решают у доски и в тетради, сверяют правильность ответов. 2) Первый способ решения.1) 135 : 45 = 3 (часа) – ехали автобусы до встречи.2)72 * 3 = 216 (км) – проехал второй автобус до встречи.3) 135 + 216 = 351 (км) – расстояние между пунктами.Ответ: 351 км.
Второй способ решения.
1)135 : 45 = 3 (часа) – ехали автобусы до встречи.
2)45 +72 = 117 (км/ ч.). – скорость сближения автобусов .3)117 * 3 = 351 (км) – расстояние между пунктами.
Ответ: 351 км.
3) Решение.
1) 80 - 50 = 30 (км /ч.) –скорость сближения мальчиков.
2)50 * 6 = 300 (км) – такое расстояние было между мальчиками перед выходом из школы Ромы.
3)300 : 30 = 10 (мин.) – через такое время Рома догонит друзей.
Ответ: через 10 мин.
Обобщение и систематизация знаний
Время: 5 мин Что вы узнали на уроке? Возникали трудности при решении заданий? Отлично! Отвечают на поставленные вопросы. Рефлексиявремя: 2 мин Вам понравился сегодняшний урок? Хорошо ли мы сегодня поработали, поднимите руку если да.Поднимите руку те, кто не разобрался в теме, только честно?Хорошо. Спасибо за внимание. Участвуют в опросе Учитель______________________________Дата_______________________
Методист____________________________Дата_______________________