разноуровневая контрольная работа по литературе в 5 классе по учебнику Коровиной 
Контрольная работа по литературе 1 вариант
1.Где происходят действие произведение  «Чёрная курица, или Подземные жители»
а) Санкт – Петербург   б) Москва   в) Пенза   г) Орел
2.. В чём главная мудрость произведения  «Чёрная курица, или Подземные жители»?
А) прочно только то, что даётся трудом и прилежанием;       Б) виновата Чернушка;                                                                                                                                         В) необходимо держать язык за зубами;                                     Г) нельзя предавать друзей.
3. Какие человеческие качества понравились Чернушке в Алёше?
А) умственные способности       Б) сила воли;  В) скромность и  доброта; Г) самолюбие.
4. Историческое событие, о котором рассказывается  в произведении «Бородино», произошло во время:
А) Отечественной войны 1812года    Б) Великой Отечественной войны  В) Первой мировой войны
5. Когда было написано произведение  «Бородино»?
А) сразу после битвы         Б) спустя год после сражения;                                                                                                                                         В) к 10-летию Бородинского сражения;                   Г) к 25-летию Бородинского сражения.
6. Что является главным в произведении «Бородино»?
А)  изображение военных событий;          Б) ход Бородинской битвы;                                                                                                                                         В) мысли и чувства простых солдат                  Г) размышления о цене победы.
7. Кто рассказывает   о Бородинской битве?
А) автор;          Б) полковник;       В) солдат-участник          Г) молодой солдат-новобранец
8.Какой художественный приём использован в выражении: «И ядрам пролетать мешала гора кровавых тел?
А) сравнение;         Б) олицетворение         В) гипербола ;                                 Г) эпитет.
9. Кто из русских писателей так отозвался о сборнике  «Вечера на хуторе близ Диканьки» : «А местами какая поэзия! Какая чувствительность»?
А) Пушкин                 Б) Лермонтов                      В) Гоголь                                                  Г) Некрасов
10. Как ещё в повести называется «заколдованное место»?
А) тёмное место;     Б) проклятое место;     В) сатанинское место;         Г) гнилое место.
11. Кто не был обитателем заколдованного места?
А) баранья голова                  Б)птичий нос                    В)лиса                             Г)медведь
12.  Какова основная мысль произведения  «Заколдованное место»?
А) клад оказался обманом;                        Б) встреча старика с нечистой силой;                                                                                                                                         В) мечта о кладе вселяет надежду;           Г) нечистым путём добытое богатство призрачно.
13. Кого характеризуют следующие строчки произведения «Мороз, Красный нос»:
Во всякой одежде красива, ко всякой работе ловка…
А) барыню;                          Б) царицу;            В) служанку;                Г) русскую крестьянку.
14. Героям произведения «Крестьянские дети» «рано знакомы ______________»
А) грибы                                Б) труды                 В) игры                      Г)
15. В основу произведения «Муму» положены:
А) художественный вымысел       Б) историческое событие    В) реальные события из жизни автора
16. Какой художественный приём содержит выражение: «работал за четверых» в характеристике Герасима?
А) антитеза;                            Б) эпитет;                 В) гипербола;             Г) метафора.
17. Определите идею (основную мысль) произведения   «Муму».
А) сумасбродство барыни        Б) осуждение жестокости и унижения человеческого достоинства;                  В) любовь к животным. ;          Г) любовь Герасима к Татьяне;                                                                                                                                                                
Часть ВЗаполни таблицу «Автор-название-жанр»
Автор  Название  Жанр произведения 
«Черная  курица, или Подземные жители » «Бородино» «Крестьянские дети» «Мороз, Красный нос» «Заколдованное место" «Муму" Главный герой произведения  «Чёрная курица, или Подземные жители » не похож на персонажа _________________________________________________сказок, потому что в нём сочетаются как________________________- (доброта,_______________и __________________, так и _________________________качества характера (самолюбие,__________________и_______________________)«Бородино», по мнению критиков, является открытием, так как впервые в отечественной литературе историческое событие увидено глазами____________________________
Произведение «Заколдованное место» насыщено украинскими словами (кавун, люлька, свитка и т.д.), так как действие происходит __________________________________и рассказывает о народной жизни и быте __________________________________________
С юных лет запали в душу Н.Некрасова картины ________________________труда и жизни_________________________________________
Произведения разных авторов «Крестьянские дети» и «Муму» объединяет общая тема _____________________________________________________________
 О герое многое может поведать обстановка, которая его окружает, – интерьер. Вспомните, с каких сторон характеризует немого дворника описание его каморки. Фраза  «он устроил её себе сам, по своему вкусу» помогает читателю увидеть в Герасиме  чувство____________________________________________.  Такие средства художественной выразительности как ________________________(богатырская кровать; дюжий сундук, прочный и приземистый стул) и _________________________( сто пудов можно было положить на неё – не погнулась) выражают его______________________
характер. Поступки героя и его поведение  не оставляют сомнений, что Герасим «самое ___________________________________лицо среди всей челяди» 
Часть СНапишите небольшое сочинение «Путешествие на поле Славы», используя цитаты (не менее трёх) из произведения «Бородино». В письменной работе Вы можете использовать такие конструкции, как « читая строки знаменитого произведения, я оказываюсь, я слышу, я вижу, я чувствую, я испытываю……» 
Контрольная работа по литературе 2 вариант 
1. В чём главная мудрость произведения   «Чёрная курица, или Подземные жители»?
А) прочно только то, что даётся трудом ;                                 Б) виновата Чернушка;        
В) необходимо держать язык за зубами;                                      Г) нельзя предавать друзей.
2. Какие человеческие качества понравились Чернушке в Алёше?
А) умственные способности;                      Б) сила воли;                                                                                                                                         В) скромность и  доброта;                           Г) самолюбие.
3. Когда было написано произведение  «Бородино»?
А) сразу после битвы;                                             Б) спустя год после сражения;                                                                                                                                         В) к 10-летию Бородинского сражения;                Г) к 25-летию Бородинского сражения.
4. Историческое событие, о котором рассказывается  в произведении «Бородино», произошло во время:
А) Отечественной войны 1812года                        Б) Великой Отечественной войны   
В) Первой мировой войны
5. Какова идея произведения  «Бородино»?
А) восхищение подвигом русских солдат;                 Б) изображение Бородинской битвы;                                                                                                                                         В) страдания и печаль;                                                 Г) наслаждение «музыкой» сражения.
6. Кто рассказывает   о Бородинской битве?
А) автор;            Б) полковник;        В) старый солдат-участник сражения;      Г) француз.
7. Какое троп используется в строке: «Носились знамена, как тени»
 а) гипербола   б) эпитет   в) олицетворение   г) сравнение
8 Кто из русских писателей так отозвался о сборнике «Вечера на хуторе близ Диканьки»  : «А местами какая поэзия! Какая чувствительность»?
А) Пушкин    Б) Лермонтов      В) Гоголь                                     Г) Некрасов
9. Как ещё в тексте называется «заколдованное место»?
А) тёмное место;     Б) проклятое место;     В) сатанинское место;        Г) гнилое место.
10.  Какова основная мысль произведения «Заколдованное место»?
А) клад оказался обманом;                   Б) нечистым путём добытое богатство призрачно. В) мечта о кладе вселяет   надежду   Г) встреча старика с нечистой силой;                                                                                                   
11. Какой символический образ является приметой заколдованного места?
А)  омут в реке                                 Б) свечка на могиле                        В)камень посредине
12. Кого характеризуют следующие строчки произведения «Мороз, Красный нос»:
«Во всякой одежде красива, ко всякой работе ловка…»
А) барыню;                          Б) царицу;            В) служанку;                Г) русскую крестьянку.
13. Героям произведения «Крестьянские дети» «рано знакомы ______________»
А) грибы                                Б) труды                 В) игры                      Г)
14. Какой художественный приём содержит выражение: «работал за четверых» в характеристике Герасима?
А) антитеза;                           Б)сравнение                  В) гипербола;                    Г) эпитет.
15. В основу повести И.С.Тургенева «Муму» положены:
А) художественный вымысел    Б) историческое событие   В) реальные события из жизни автора
16. Определите основную мысль произведения  И.С. Тургенева «Муму».
А) своеволие барыни;  Б) осуждение жестокости и унижения человеческого достоинства      В) любовь Герасима к Татьяне;                                             Г) любовь к животным.
17.Где происходит действие  произведения  Тургенева «Муму»?
 а) Санкт – Петербург   б) Москва   в) Пенза   г) ОрлеЧасть ВЗаполни таблицу «Автор-название-жанр»
Автор  Название  Жанр произведения 
«Черная  курица, или Подземные жители » «Бородино» «Крестьянские дети» «Мороз, Красный нос» «Заколдованное место" «Муму" Главный герой произведения  «Чёрная курица, или Подземные жители » не похож на персонажа _________________________________________________сказок, потому что в нём сочетаются как________________________- (доброта,_______________и __________________, так и _________________________качества характера (самолюбие,__________________и_______________________)«Бородино», по мнению критиков, является открытием, так как впервые в отечественной литературе историческое событие увидено глазами____________________________
Произведение «Заколдованное место» насыщено украинскими словами (кавун, люлька, свитка и т.д.), так как действие происходит __________________________________и рассказывает о народной жизни и быте __________________________________________
С юных лет запали в душу Н.Некрасова картины ________________________труда и жизни_________________________________________
Произведения разных авторов «Крестьянские дети» и «Муму» объединяет общая тема _____________________________________________________________
 О герое многое может поведать обстановка, которая его окружает, – интерьер. Вспомните, с каких сторон характеризует немого дворника описание его каморки. Фраза  «он устроил её себе сам, по своему вкусу» помогает читателю увидеть в Герасиме  чувство____________________________________________.  Такие средства художественной выразительности как ________________________(богатырская кровать; дюжий сундук, прочный и приземистый стул) и _________________________( сто пудов можно было положить на неё – не погнулась) выражают его______________________
характер. Поступки героя и его поведение  не оставляют сомнений, что Герасим «самое ___________________________________лицо среди всей челяди» 
Часть СНапишите небольшое сочинение «Путешествие на поле Славы», используя цитаты (не менее трёх) из произведения «Бородино». В письменной работе Вы можете использовать такие конструкции, как « читая строки знаменитого произведения, я оказываюсь, я слышу, я вижу, я чувствую, я испытываю……»