рабочая программа по предмету СОЦИАЛЬНО – БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано»
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор школы
_______________ __________________ _______________
Протокол №___ от «__»_________2012 г. Приказ №____ от
«___»_______2012г «___»________2012г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)


Лаишевская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа – интернат УШ вида




Кузовова Татьяна Михайловна,
учитель первой квалификационной категории

СОЦИАЛЬНО – БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА







Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №___ от
«___»__________ 2012 г.


2012 – 2013 учебный год

Рабочая программа по предмету
«Социально – бытовая ориентировка»
в классах специальных (коррекционных) образовательных
учреждений УШ вида


Пояснительная записка.

Данная рабочая программа по предмету «Чтение» 2 класс, УШ вид составлена на основании следующих документов:
- Законы РФ и РТ «Об образовании»
- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного и среднего(полного) общего образования
(Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089)
- Программы специальных (коррекционных) учреждений 1У вида. Коррекционная работа в начальной школе. Под редакцией Л.И. Плаксиной. –М., Экзамен, 2003 г.
Социально – бытовая ориентировка относится к числу специальных коррекционных занятий, которые проводятся с учетом возрастных и специфических особенностей и возможностей детей с нарушением зрения и интеллекта. При этом учитывается местные особенности и национальные традиции. Овладевание навыками социально – бытовой ориентировки облегчает социально – психологическую адаптацию детей с нарушением зрения и интеллекта к современным условиям жизни.
Главная цель курса социально – бытовой ориентировки в начальной школе помочь ребенку с нарушением зрения и интеллекта адаптироваться к школьной жизни, активно включиться в нее, сформировать у ребенка первоначальные, но адекватные представления о бытовой и социальной сферах жизни человека.
Достижение этих целей делает достаточно комфортной жизнь ребенка в школе, повышает его статус в семье, обогащает его знаниями и умениями, которые позволяют расширить круг общения и доступных видов предметно – практической деятельности.
При изучении данного предмета ставятся следующие задачи:
- восполнить пробелы дошкольного, как правило, домашнего воспитания детей по вопросам социально – бытовой ориентировки;
- дать правильные представления и знания о предметах домашнего обихода, которыми необходимо пользоваться в быту, их назначении и правилах обращения с ними;
- выработать навыки обращения с предметами, используемыми в быту;
- сформировать навыки культуры поведения в быту;
- познакомить с различными службами быта, учреждениями и организациями, в которые учащиеся могут обратиться;
- выработать приемы самоконтроля за своим поведением, внешностью.
На уроках решаются следующие коррекционные задачи:
- формировать умения и навыки самообслуживания;
- овладение умениями и навыками гигиены и охраны зрения.
По учебному плану на предмет отведен 2 часа в неделю, за счет предмета ЛФК.

Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей текстового варианта рабочей программы. Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с требованиями к типовой рабочей программе. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


СОЦИАЛЬНО – БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

Класс: 2 всп.
Учитель: Кузовова Т.М.
Количество часов:
Всего: 68 часа; в неделю 2 час


Планирование составлено на основе:

Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 1У вида под редакцией
Плаксиной Л.И.,- М., Экзамен, 2003 г.






















Учебно – тематическое планирование
по предмету «Социально – бытовая ориентировка»,
2 класс, УШ вид

№№
п.п.

ТЕМА УРОКА
Кол-во
часов
Дата



1 четверть.




1.
Вводное занятие.
2
3,7.09

2.
Распорядок дня, его выполнение. Соблюдение правил гигиены.
2
10,14

3.
Утренний и вечерний туалет. Чистка зубов и ушей.
2
17,21

4.
Уход за волосами. Средства ухода за волосами.
2
24,28

5.
Средства гигиены. Правила их хранения.
2
1,5.10

6.
Практическое занятие по теме «Гигиена».
2
8,12

7.
Виды одежды и головных уборов.
2
15,19

8.
Повседневный уход за одеждой.
2
22,26

9.
Практическое занятие «Уход за одеждой».
Итоговое занятие за четверть
1
29.10
2.11



2 четверть.






1.
Как одеваться по сезону.
2
12,16.11

2.
Практическое занятие по теме «Одежда».
2
19,23

3.
Понятие о семье. Состав семьи.
2
26,30

4.
Правила поведения в семье.
2
3,7.12

5.
Практическое занятие по теме «Семья»
2
10,14

6.
Виды жилых помещений в городе и деревне.
2
17,21

7.
Жилой дом, квартира, гостиница, интернат.



3 четверть.
2
24,28

1.
Правильная осанка.
2
14,18.01

2.
Правила поведения со сверстниками.
2
21,25

3.
Правила поведения со взрослыми.
2
28.01
1.02

4.
Формы обращения с просьбой к сверстнику и взрослому.
2
4,8

5.
Тактичность и вежливость при разговоре со старшими и сверстниками.
2
11,15

6.
Практическое занятие по теме «Культура поведения».
2
18,22

7.
Виды транспорта. Поведение в транспорте.
2
25.02
1.03

8.
Светофор. Его назначение. Поведение на улице.
2
4,11

9.
Наблюдение за людьми, их поведение на улице.
2
15,18

10.
Итоговое занятие за четверть.
1
22.03



4 четверть.




1.
Правила уличного движения.
2
1,5.04

2.
Правила перехода улицы.
2
8,12

3.
Магазины: продовольственные, промтоварные, универмаги, специализированные.
2
15,19

4.
Основные продукты питания.
2
22,26

5.
Приготовление бутербродов.
2
29.04
3.05

6.
Заваривание чая.
2
6,10

7.
Сервировка стола к завтраку.
2
13,17

8.
Практическое занятие: чистка картофеля и лука.
2
20,24

9.
Сервировка стола к обеду.
1
27

10.
Итоговое занятие за год.
1
31.05

















15