РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» Основное общее образование 8 класс
Отдел по образованию администрации города Заринска Алтайского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Бригантина»и
Согласовано
Протокол №1
От_25.08.15.
Руководитель МО учителей
математики и информатики
Левченко Т.Г. ______________
Согласовано
Зам. директора по УВР
________ С.П. Першина
Утверждаю
Директор лицея
_________ Л.И.Сухих
Приказ №1 от 26 08.15.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Математика»
Основное общее образование
8 класс
Сроки реализации – 2015-2016
Разработчик
Шляпина Любовь Алексеевна,
учитель математики
Заринск 2015
Пояснительная записка.
Рабочая программа для 8 класса составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы основного общего образования, утверждённых приказом от31.03.2014 года;
Положения о разработке и утверждению рабочих программ МБОУ лицей «Бригантина» от 30.08.2013 года
Примерной программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы. М.Просвещение 2011;
Программы. Математика 5-6 кл. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. / авт.-сост. И.И.Зуборева, А.Г.Мордкович /-М. :Мнемозина, 2011
Программы общеобразовательных учреждений 7-9 классы . / авт.-сост. И.М. Смирнова, В.А. Смирнов. Москва 2012
В соответствии с учебным планом лицея на реализацию данной программы выделено 238 часов: 175 часов на алгебру и 70 часов на геометрию.
Составлена на основе авторского примерного планирования учебного материала из расчёта 7 часов в неделю, за год 238 . На изучение алгебры 170 часов, геометрии 68 часов. Учебник: Мордкович А.Г., Николаев Н.П, Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: « Мнемозина», 2012,Мордкович А.Г., Звавич Л. И., Рязановский А.Р., Александрова Л.А, Семёнов П.В., Алгебра 8 класс: Задачник для общеобразовательных учреждений.М. :Мнемозина, 2012 Учебник: Смирнова И.М., Смирнов В.А. « Геометрия 7-9»
Изучение математики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Для достижения этих целей предполагается решение следующих задач:
Доведение учащихся до обязательного уровня подготовки и создание условий для усвоения учебного материала на более высоких уровнях.
Вовлечение учащихся в математическую деятельность через увеличение активных форм работы в парах, малых группах.
Создание условий для развития и формирования универсальных учебных действий, направленных на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию.
Методы:
- репродуктивный;
- словесно-логический;
- проблемный;
- частично-поисковый.
Формы проведения учебных занятий:
- урок-семинар;
- урок-практикум;
- урок-тест;
- урок-решение задач;
- урок-лекция;
Ожидаемый результат.
Обеспечение 100% успеваемости по геометрии.
Повышение качества обучения до 60 %.
Подготовка учащихся к успешному окончанию среднего звена по предмету.
Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей на основе опыта самостоятельного приобретения новых знаний; анализа и оценки новой информации.
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
знать/понимать
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
Учащиеся должны уметь:
выполнять бегло и уверенно арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целым показателями, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; свободно владеть техникой тождественных преобразований целых и дробных рациональных выражений;
применять свойства арифметических квадратов корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;
решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
описывать свойства изученных функций, строить их графики, применять функционально-графический метод при решении уравнений и неравенств;
решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;
Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
Решать следующие жизненно-практические задачи:
самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
работать в группах;
аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
уметь слушать других; извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;
самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
В результате изучения геометрии ученик
Должен знать: определение параллельных прямых; формулы суммы углов треугольника и многоугольника; определение, признаки и свойства параллелограмма, ромба, квадрата; определение и свойства средней линии треугольника, трапеции; теорему Фалеса; углы, связанные с окружностью; многоугольники вписанные в окружность и описанные около окружности; замечательные точки в треугольнике; виды движения; признаки подобия треугольников; тригонометрические функции острого и тупого углов; теоремы косинусов и синусов.
Должен уметь: находить неизвестные углы в треугольнике или многоугольнике; доказывать признаки параллельности прямых, признаки параллелограмма, ромба, квадрата; доказывать и применять теорему Фалеса; находить вписанные и центральные углы ; неизвестные элементы вписанных и описанных треугольников; определять виды движения; доказывать и применять теоремы синусов и косинусов.
Содержание курса обучения
АЛГЕБРА
Повторение (5 ч)
Основные понятия Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Свойства степеней с натуральным показателем. Степень с нулевым показателем Действия с многочленами. Формулы сокращенного умножения.Разложение многочлена на множители. Линейное уравнение с двумя переменными. Линейная функция, прямая пропорциональность, функция y=x2, их свойства и графики. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными.
Основная цель- систематизация знаний обучающихся.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- графики и свойства функций;
- основные методы решений уравнений и систем;
- свойства степени с натуральным показателем;
- алгоритмы действия с одночленами и многочленами;
уметь
- решать линейные уравнения;
- выполнять операцию возведения в степень, применять свойства степеней при вычислении значений выражений;
- приводить одночлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленами: сложение, вычитание, умножение, возведение в натуральную степень, деление;
- строить и читать график линейного уравнения с двумя переменными, линейной функции, прямой пропорциональности, у=х2;
- определять взаимное расположение графиков линейных функций;
- решать уравнения графически;
- составлять систему двух линейных уравнений с двумя переменными как математическую модель реальной ситуации;
-решать системы линейных уравнений графическим способом, методом подстановки, методом алгебраического сложения;
использовать в практической деятельности
- построение и исследование простейших математических моделей;
приобретать опыт
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов при изменении определенных условий
Алгебраические дроби. (19 ч)
Основные понятия:
Понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. Преобразование алгебраических выражений. Первые представления о решении рациональных уравнений.
Основная цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- понятие алгебраической дроби, основное свойство алгебраической дроби;
- алгоритм сокращения дробей и приведения к общему знаменателю;
- правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми и разными знаменателями;
- правила умножения и деления алгебраических дробей;
- правило возведения алгебраической дроби в степень
- правило преобразования рациональных выражений;
- правило решения рациональных уравнений;
уметь
- находить значения алгебраических дробей, область допустимых значений для дробей;
- составлять математические модели для задач;
- сокращать дроби и приводить к одинаковому знаменателю;
- выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;
- возводить дробь в степень;
- упрощать выражения, доказывать тождества;
- решать рациональные уравнения;
использовать в практической деятельности
- умение строить простейшие математические модели;
приобретать опыт
- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.
3. Функция y=√x. Свойства квадратного корня (32 ч)
Основные понятия:
Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. Нахождение приближенного значения корня с помощью калькулятора. Функция y=√x, ее свойства и график. Графическое решение уравнений вида √x.= f(x), где f(x) =kx+m, f(x)= k/x, f(x) =ax²+bx+c. Построение графика функции y=√x+t+m. Понятие о выпуклости функции. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях. Преобразований выражений, содержащих квадратные корни. Понятие кубического корня.
Основная цель: выработать умение выполнять несложные преобразования выражений, содержащих квадратный корень; изучить новую функцию y=√x.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- понятие квадратного корня;
- правила вычисления квадратного корня из неотрицательного числа;
- основные свойства и правила построения графика функции y=√x;
- правила построения графика при помощи параллельного переноса;
- свойства квадратного корня;
- правила вынесения/внесения множителя из-под/под корня, правила преобразования подобных членов;
- правило избавления от иррациональности в знаменателе;
- алгоритм упрощения сложных выражений;
- формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы и разности, разность кубов, куб суммы и разности двух выражений;
уметь
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- строить графики известных функций;
- решать уравнения графически;
- строить графики функций с помощью параллельного переноса;
- вычислять квадратный корень из чисел и выражений, используя свойства;
- решать уравнения;
- выносить/вносить множитель из-под/под корня;
- пользоваться свойствами квадратных корней;
использовать в практической деятельности
- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически;
- интерпретация графиков реальных процессов;
- выполнения расчетов по формулам сокращенного умножения, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
приобретать опыт
- интерпретации реальных ситуаций через математическую модель такую как функция и отображения ее графически;
- осуществления алгоритмической деятельности и планирования ее рациональности
4. Квадратичная функция. Функция y=k/x. (25 ч)
Основные понятия:
Возрастание и убывание функции. Чтение графиков функции. Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Функция y=ax², ее свойства и график. Функция y=k/x, ее свойства и график. Построение графиков функций y=f(x+t)+m и у=-f(x) по известному графику функции y=f(x). График квадратичной функции y=ax²+bx+c (a≠0). Понятие ограниченности функции. Отыскание наибольшего и наименьшего значений квадратичной функции на заданном промежутке. Графическое решение квадратных уравнений. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций y=C, y=kx, y=kx+m, y=k/x, y=ax²+bx+c. Параллельный перенос графиков вдоль осей координат и симметрия относительно осей.
Основная цель: расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, каким являются понятия функции, ее области определения, ограниченности, непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- виды функций: линейная, квадратичная, прямая и обратная пропорциональности, кусочная;
- основные свойства функций;
- алгоритм построения графиков функций;
- алгоритм графического решения уравнений;
уметь
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
- строить графики известных функций;
- решать уравнения графически;
- строить графики функций с помощью параллельного переноса;
использовать в практической деятельности
- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически;
- интерпретация графиков реальных процессов;
- выполнения расчетов по формулам сокращенного умножения, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
приобретать опыт
- интерпретации реальных ситуаций через математическую модель такую как функция и отображения ее графически;
- осуществления алгоритмической деятельности и планирования ее рациональности..Квадратные уравнения (19 ч)
Основные понятия:
Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями. Обзор известных методов решения квадратных уравнений: метод разложения на множители, метод выделения полного квадрата, графические методы. Формулы корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трехчлен. Выделение полного квадрата в квадратном трехчлене. Корень многочлена. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Рациональные уравнения. Решение текстовых задач алгебраическим способом. Иррациональные уравнения. Равносильность уравнений и равносильные преобразования уравнений (первые представления).
Основная цель: выработать умения решать квадратные уравнения и уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их при решении задач.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- понятия квадратного уравнения, корня квадратного уравнения, неполного квадратного уравнения;
- формулы корней квадратного уравнения;
- алгоритм решения полных и неполных квадратных уравнений;
- теорему Виета;
- алгоритм разложения квадратного трехчлена на множители;
- понятие рационального уравнения, биквадратные уравнения;
- понятие иррационального уравнения
уметь
- решать квадратные уравнения различными способами: метод разложения на множители, метод выделения полного квадрата, графические методы, с использованием формул корней квадратного уравнения (общая и с четным вторым коэффициентом), теоремы Виета;
- решать неполные квадратные уравнения;
- решать и оформлять задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений;
- решать рациональные и биквадратные уравнения и уравнения, решаемые с помощью замены переменной;
- сокращать дроби;
- раскладывать квадратный трехчлен на множители;
- решать иррациональные уравнения;
использовать в практической деятельности
- умение строить простейшие математические модели;
приобретать опыт
- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.
Неравенства (15 ч)
Основные понятия:
Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Решение линейных и квадратных неравенств. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Равносильность неравенств (первые представления). Возрастающие и убывающие функции. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).
Основная цель: выработать умения решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной; познакомиться со свойством монотонности функции.
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- понятие и свойства числовых неравенств;
- понятие и правила решения линейных неравенств;
- понятие и правила решения квадратного неравенства;
- понятие убывающей и возрастающей функций;
уметь
- сравнивать числа и выражения;
- пользоваться свойствами числовых неравенств;
- решать линейные неравенства и показывать решение на координатной прямой;
- решать задачи с помощью неравенств;
- решать квадратные неравенства с помощью параболы, методом интервалов;
- определять промежутки монотонности функции;
использовать в практической деятельности
- описания и исследования функций реальных зависимостей, представления их графически;
- интерпретация графиков реальных процессов;
- выполнения расчетов по формулам сокращенного умножения, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- умения строить простейшие математические модели;
приобретать опыт
- интерпретации реальных ситуаций через математическую модель такую как числовые промежутки и отображения ее графически;
- осуществления алгоритмической деятельности и планирования ее рациональности
- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации.
Повторение. (23 ч)
Основные понятия:
Основное свойство алгебраической дроби. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. Преобразование алгебраических выражений, выражений, содержащих квадратные корни. Решение квадратных, рациональных и иррациональных уравнений. Графическое решение уравнений. Задачи на составление уравнений. Функции y=ax², y=k/x, y=√x, y= ׀ x ׀, y=ax²+bx+c (a≠0), их свойства и графики. Построение графиков функций y=f(x+t)+m и у=-f(x) по известному графику функции y=f(x). Свойства функции. Отыскание наибольшего и наименьшего значений квадратичной функции на заданном промежутке. Построение и чтение графиков кусочных функций. Свойства квадратных корней. Модуль действительного числа, его свойства. Степень с отрицательным целым показателем. Стандартный вид числа. Числовые неравенства. Решение линейных и квадратных неравенств.
Выбор двух, трех элементов. Вероятность противоположного события, суммы несовместных событий.
Основная цель: систематизация знаний учащихся
В результате изучения темы учащийся должен
знать/понимать
- основные свойства функций;
- общие методы решения уравнений и неравенств;
уметь
- находить значения алгебраических дробей, область допустимых значений для дробей;
- составлять математические модели для задач;
- сокращать дроби, выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;
- возводить дробь в степень;
- упрощать выражения, доказывать тождества;
- решать рациональные, квадратные, биквадратные, иррациональные уравнения;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики, строить графики функций с помощью параллельного переноса;
- решать уравнения графически;
- вычислять квадратный корень из чисел и выражений, используя свойства;
- выносить/вносить множитель из-под/под корня;
- переводить периодические дроби в обыкновенные;
- находить значение выражения с модулем;
- работать со степенями с отрицательным показателем;
- уметь приводить число к стандартному виду;
- раскладывать квадратный трехчлен на множители;
- пользоваться свойствами числовых неравенств;
- решать линейные и квадратные неравенства;
- находить частоту и вероятности случайных событий;
использовать в практической деятельности
- умения строить и исследовать простейших математических моделей;
- построение и исследование простейших математических моделей
приобретать опыт
- алгоритмической деятельности при составлении математической модели заданной ситуации;
- вычислений при осуществлении алгоритмической деятельности.
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирование новых алгоритмов при изменении определенных условий.
Геометрия
Вариант II (2 ч в неделю, всего 70 ч)
Параллельность (18ч)
Основное содержание по теме
Параллельные прямые.
Признаки параллельных прямых.
Аксиома параллельных прямых.
Свойства параллельных прямых.
Исторические сведения.
Сумма углов треугольника.
Сумма углов выпуклого n-угольника.
Параллелограмм.
Прямоугольник.
Ромб.
Квадрат.
Их свойства.
Признаки параллелограмма.
Средняя линия треугольника.
Трапеция.
Равнобедренная и прямоугольная трапеции.
Средняя линия трапеции. Теорема Фалеса.
Характеристика основных видов деятельности ученика
Формулировать определение параллельных прямых и аксиому параллельных.
Распознавать на рисунках и изображать параллельные прямые.
Называть углы, образованные при пересечении двух параллельных прямых секущей.
Приводить исторические сведения об аксиоме параллельных прямых.
Формулировать и доказывать теоремы о сумме углов треугольника и выпуклого n-угольника.
Распознавать, формулировать определение и изображать: параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию, равнобедренную и прямоугольную трапеции.Формулировать и доказывать свойства и признаки параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата.
Формулировать определение и изображать среднюю линию: треугольника, трапеции.
Формулировать и доказывать теоремы о средних линиях треугольника и трапеции, теорему Фалеса.
Решать задачи на построение, доказательство и вычисление.
Многоугольники и окружность (9 ч)
Основное содержание по теме
Углы, связанные с окружностью.
Многоугольники, вписанные в окружность.
Многоугольники, описанные около окружности.
Вписанная и описанная окружности правильного многоугольника.
Замечательные точки треугольника.
Характеристика основных видов деятельности ученика
Формулировать определения и изображать углы, связанные с окружностью.
Формулировать и доказывать теоремы об углах, связанных с окружностью.
Решать задачи на нахождение углов, связанных с окружностью.
Формулировать определения и изображать многоугольники, вписанные в окружность и описанные около окружности.
Формулировать и доказывать теоремы о вписанной и описанной окружностях треугольника и правильного многоугольника.Изображать замечательные точки треугольника.
Формулировать и доказывать теоремы о замечательных точках треугольника
Движение (13 ч)
Основное содержание по теме
Понятие движения и его свойства.
Центральная симметрия.
Центрально-симметричные фигуры.
Поворот.
Симметрия n-го порядка.
Осевая симметрия.
Фигуры, симметричные относительно некоторой оси.
Параллельный перенос.
Равенство фигур
Характеристика основных видов деятельности ученика
Формулировать определение и иллюстрировать понятие: движения, центральной симметрии, поворота, симметрии n-го порядка, осевой симметрии, параллельного переноса.
Приводить примеры симметричных фигур.
Изображать фигуры, симметричные данным.
Формулировать определение равенства фигур.
Решать задачи на нахождение элементов симметрии и установление равенства фигур.
*Формулировать определение и изображать паркеты на плоскости.
*Выполнять проекты на составление паркетов.
Подобие (11 ч)
Основное содержание по теме
Подобие треугольников.
Признаки подобия треугольников.
Подобие фигур.
Гомотетия.
*Золотое сечение.
Теорема Пифагора.
Характеристика основных видов деятельности ученика
Формулировать определение и иллюстрировать понятие подобия треугольников.
Распознавать подобные треугольники на рисунках.
Формулировать и доказывать признаки подобия треугольников.
Решать задачи на нахождение элементов подобных треугольников.
Формулировать определения подобия и гомотетии.
Изображать фигуры, подобные и гомотетичные данным.
*Формулировать определения и изображать золотое сечение, золотые прямоугольники и золотые треугольники.
Формулировать и доказывать теорему Пифагора. Применять её при решении задач.
Приводить исторические сведения о золотом сечении и Пифагоре.
Решать задачи с практическим содержанием с использованием подобия и теоремы Пифагора.
Выполнять проекты на тему *золотого сечения и теоремы Пифагора.
Элементы тригонометрии (15 ч)
Основное содержание по теме
Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника: синус, косинус, тангенс, котангенс.
Тригонометрические тождества.
Тригонометрические функции тупого угла.
Теорема косинусов.
Теорема синусов.
Длина окружности.
Число .Длина дуги окружности.
*Циклоидальные кривые.
Характеристика основных видов деятельности ученика
Формулировать определения и иллюстрировать понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса острого угла прямоугольного треугольника.
Выражать тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника через его стороны.
Формулировать и доказывать тригонометрические тождества.
Формулировать определения и выражать тригонометрические функции тупого угла через тригонометрические функции острых углов.
Формулировать и доказывать теоремы косинусов и синусов.
Решать задачи на нахождение тригонометрических функций и сторон треугольника.
Формулировать определение длины окружности.
Указывать приближённые значения числа .Устанавливать соответствие между величиной центрального угла и длиной дуги окружности.
Решать задачи на нахождение длины дуги окружности.
*Формулировать определения и изображать циклоидальные кривые.
Итоговое повторение (6 ч)
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ПО МАТЕМАТИКЕ
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся принято педсоветом протокол №1 от 29 августа 2013 г.
Отметки по результатм проверки и оценки выполненных обучающимися работ выставляются по пятизначной порядковой шкале.
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
уверенное знание и понимание учебного материала;
умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи;
умение применять полученные знания в новой ситуации;
отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала (самостоятельно устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя);
соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
знание основного учебного материала;
умение выделять главное в изученном материале, обобщать факты и практические примеры, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи;
недочёты при воспроизведении изученного материала;
соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
знание учебного материала на уровне минимальных требований;
умение воспроизводить изученный материал, затруднения в ответе на вопросы в измененной формулировке;
наличие грубой ошибки или нескольких негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала;
несоблюдение отдельных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
знание учебного материала на уровне ниже минимальных требований, фрагментарные представления об изученном материале;
отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы;
наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала;
несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся демонстрирует:
полное незнание изученного материала;
отсутствие элементарных умений и навыков.
Критерии выставления отметок за устные работы
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся:
последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал; дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии;
показывает понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет выделять главное, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами;
самостоятельно анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов; свободно устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредмстные связи;
уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении новых, ранее не встречавшихся задач;
излагает учебный материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя;
рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу;
допускает в ответе недочеты, которые легко исправляет по требованию учителя.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся:
показывает знание всего изученного учебного материала;
дает в основном правильный ответ; учебный материал излагает в обоснованной логической последовательности с приведением конкретных примеров, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов в использовании терминологии учебного предмета, которые может исправить самостоятельно при помощи учителя;
анализирует и обобщает теоретический материал, результаты проведенных наблюдений и опытов с помощью учителя;
соблюдает основные правила культуры устной речи; применяет упорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется, если обучающийся:
демонстрирует усвоение основного содержания учебного материала, имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению учебного материала;
применяет полученные знания при ответе на вопрос, анализе предложенных ситуаций по образцу;
допускает ошибки в использовании терминологии учебного предмета;
показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умении; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки;
затрудняется при анализе и обобщении учебного материала, результатов проведенных наблюдений и опытов;
дает неполные ответы на вопросы учителя или воспроизводит содержание ранее прочитанного учебного текста, слабо связанного с заданным вопросом;
использует неупорядоченную систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ.
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:
не раскрыл основное содержание учебного материала в пределах поставленных вопросов;
не умеет применять имеющиеся знания к решению конкретных вопросов и задач по образцу;
допускает в ответе более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся нс может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Критерии выставления отметок за письменные работы
Отметка «отлично» (5 баллов) выставляется, если обучающийся выполнил работу без ошибок и недочетов, либо допустил не более одного недочета.
Отметка «хорошо» (4 балла) выставляется, если обучающийся выполнил работу полностью, но допустил в ней нс более одной негрубой ошибки и одного недочета, либо нс более двух недочетов.
Отметка «удовлетворительно» (3 балла) выставляется. Если обучающийся выполнил не менее половины работы, допустив при этом:
нс более двух грубых ошибок;
либо не более одной грубой и одной негрубой ошибки и один недочет;
либо три негрубые ошибки;
либо одну негрубую ошибку и три недочета;
либо четыре-пять недочетов.
Отметка «неудовлетворительно» (2 балла) выставляется, если обучающийся:
выполнил менее половины работы; • либо допустил большее количество ошибок и недочетов, чем это допускается для отметки «удовлетворительно».
Отметка «плохо» (1 балл) выставляется, если обучающийся не приступал к выполнению работы, либо выполнил менее 10 % объема работы.
Во 2-4 классах отметка «плохо» (1 балл)не выставляется.
Примечание:
За оригинальное выполнение работы учитель вправе повысить обучающемуся отметку на один балл.
Виды ошибок и недочетов при выполнении работ
Грубыми считаются ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:
незнанием основных понятий, законов, правил, классификаций, формул, единиц измерения величин;
незнанием алгоритмов (последовательности) решения типичных учебных задач;
неумением определить цель работы и не допускать отклонения от нее в ходе выполнения работы;
некорректностью вывода (отсутствием логической связи между исходными посылками и выводимых из них заключением); нарушением правил безопасности при выполнении работ;
небрежным отношением к учебно-материальной базе, повлекшим поломку (выход из строя) приборов, инструментов и другого оборудования.
К негрубым относятся ошибки в результатах выполнения работ (отдельных заданий), обусловленные:
невнимательностью при производстве вычислений, расчетов и т.п. (ошибки в вычислениях);
недостаточной обоснованностью (поспешностью) выводов;
нарушением правил снятия показаний измерительных приборов, не связанным с определением цены деления шкалы;
некритическим отношением к информации (сведениям, советам, предложениям), получаемой от других участников образовательного процесса и иных источников;
нарушением орфоэпических, орфографических, пунктуационных и стилистических норм русского языка при выполнении работ (кроме работ по русскому языку).
Недочетами при выполнении работ считаются:
несвоевременное представление результатов выполнения работы (превышение лимита времени, отведенного на ее выполнение);
непоследовательностью изложения текста (информации, данных);
описки (опечатки), оговорки, очитки (более трех в одной работе);
нарушение установленных правил оформления работ;
использование нерациональных способов, приемов решения задач, выполнения вычислений, преобразований и т.д.;
небрежность записей, схем, рисунков, графиков и т.д.;
использование не общепринятых условных обозначений, символов;
отсутствие ссылок на фактически использованные источники информации
Календарно-тематическое планирование
№ п/пПеречень разделов
и тем Кол-во
часов Вид
занятий Виды и формы
учебной деятельности
1 1 неделя Повторение 1 Практическое Работа с текстом учебника; повторение ранее изученного материала
2 Повторение 1 Практическое Работа с текстом учебника; повторение ранее изученного материала
3 Параллельные прямые. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
4 Параллельные прямые. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
5 Повторение 1 Практическое Работа с текстом учебника; повторение ранее изученного материала
6 Повторение 1 Практическое Работа с текстом учебника; повторение ранее изученного материала
7 Повторение 1 Практическое индивидуальная
8 2неделя Основные понятия. 1 Теоретическое и Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
9 Основные понятия. 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
10 Сумма углов многоугольника. 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
11 Сумма углов многоугольника. 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
12 Основные понятия. 1 Практическое Систематизация знаний
13 Сложение и вычитание алгебраических дробей. 1
Теоретическое и Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
14 Сложение и вычитание алгебраических дробей. 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
15 3 неделя Сложение и вычитание алгебраических дробей. 1 Практическое Систематизация знаний
16 Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень 1 Теоретическое и Практическое Систематизация знаний
17 Контрольная работа №1 1 Практическое 18 Параллелограмм 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
19 Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
20 Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
21 Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
22 4 неделя Преобразование рациональных выражений. 1 Теоретическое и Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
23 Преобразование рациональных выражений. 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
24 Преобразование рациональных выражений. 1 Практическое Систематизация знаний
25 Параллелограмм 1 Практическое 26 Преобразование рациональных выражений. 1 Практическое Систематизация знаний
27 Признаки параллелограмма. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
28 Контрольная работа №1 1 Практическое 29 5 неделя Первые представления о решении рациональных уравнений. 1 Теоретическое и Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
30 Первые представления о решении рациональных уравнений. 1 Практическое Систематизация знаний.
31 Степень с отрицательным показателем. 1 Теоретическое и Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
32 Признаки параллелограмма. 1 Практическое Решение познавательных задач
33 Степень с отрицательным показателем. 1 Практическое Систематизация знаний.
34 Прямоугольник, ромб, квадрат. 1 Практическое Решение познавательных задач
35 Рациональные числа. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
36 6 неделя Рациональные числа. 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
37 Рациональные числа. 1 Практическое Систематизация знаний
38 Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
39 Прямоугольник, ромб, квадрат. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
40 Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
41 Средняя линия треугольника 1 Практическое Решение познавательных задач
42 Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. 1 Практическое Систематизация знаний
43 7 неделя Иррациональные числа. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
44 Иррациональные числа. 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
45 Иррациональные числа. 1 Практическое Систематизация знаний
46 Средняя линия треугольника 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
47 Множество действительных чисел. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
48 Трапеция. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
49 Множество действительных чисел. 1 Практическое Решение познавательных задач
50 8 неделя Множество действительных чисел. 1 Практическое Систематизация знаний
51 Свойства числовых неравенств 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
52 Свойства числовых неравенств 1 Практическое Систематизация знаний
53 Трапеция. 1 Практическое Решение познавательных задач
54 Свойства числовых неравенств 1 Практическое Систематизация знаний
55 Теорема Фалеса. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
56 Контрольная работа №2 (по алгебре) 1 Практическое 57 9 неделя Функция у=, её свойства и график. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
58 Функция у=, её свойства и график. 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
59 Функция у=, её свойства и график. 1 Практическое Систематизация знаний.
60 Теорема Фалеса. 1 Практическое Систематизация знаний.
61 Свойства квадратных корней. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
62 Контрольная работа №2(по геометрии) 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
63 Свойства квадратных корней. 1 Практическое Решение познавательных задач
64 10неделя Свойства квадратных корней. 1 Практическое Систематизация знаний.
65 Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
66 Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
67 Углы, связанные с окружностью. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
68 Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. 1 Практическое Решение познавательных задач
69 Углы, связанные с окружностью. 1 Практическое Решение познавательных задач
70 Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. 1 Практическое Решение познавательных задач
71 11неделя Алгоритм извлечения квадратного корня. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
72 Модуль действительного числа. Функция у=1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
73 Модуль действительного числа. Функция у=1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
74 Многоугольники, вписанные в окружность 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
75 Модуль действительного числа. Функция у=1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
76 Многоугольники, вписанные в окружность 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
77 Модуль действительного числа. Функция у=1 Практическое Систематизация знаний.
78 12неделя Контрольная работа №3. 1 Практическое 79 Функция у =кх, её свойства и график 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
80 Функция у =кх, её свойства и график 1 Практическое 81 Многоугольники, описанные около окружности 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
82 Функция у =кх, её свойства и график 1 Практическое Систематизация знаний.
83 Многоугольники, описанные около окружности 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
84 Функция у= , её свойства и график. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
85 13неделя Функция у= , её свойства и график. 1 Практическое Решение познавательных задач
86 Функция у= , её свойства и график. 1 Практическое Систематизация знаний.
87 Как построить график функции
y=f(x+l) +m, если известен график функции y=f(x). 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
88 Замечательные точки в треугольнике 1 Практическое Систематизация знаний
89 Как построить график функции
y=f(x+l) +m, если известен график функции y=f(x). 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
90 Замечательные точки в треугольнике 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
91 Как построить график функции
y=f(x+l) +m, если известен график функции y=f(x). 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
92 14неделя Как построить график функции
y=f(x+l) +m, если известен график функции y=f(x). 1 Практическое Систематизация знаний.
93 Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
94 Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график. 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
95 Контрольная работа №3 (по геометрии) 1 Практическое Систематизация знаний
96 Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график. 1 Практическое Решение познавательных задач
97 Центральная симметрия 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
98 Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график. 1 Практическое Решение познавательных задач
99 15неделя Функция y=ax2+bx+c, её свойства и график. 1 Практическое Систематизация знаний.
100 Графическое решение квадратных уравнений. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
101 Графическое решение квадратных уравнений. 1 Практическое Систематизация знаний.
102 Центральная симметрия 1 Практическое Систематизация знаний
103 Контрольная работа №4 ( по алгебре) 1 Практическое 104 Поворот. Симметрия п-го порядка 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
105 Дробно-линейная функция её свойства и график. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
106 15неделя Дробно-линейная функция её свойства и график. 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
107 Дробно-линейная функция её свойства и график. 1 Практическое Систематизация знаний.
108 Как построить график функции y = y=f(, если известен график функции y=f(x)1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
109 Поворот. Симметрия п-го порядка 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
110 Как построить график функции y = y=f(, если известен график функции y=f(x)1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
111 Осевая симметрия. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
112 Как построить график функции y = y=f(, если известен график функции y=f(x)1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
113 17неделя Как построить график функции y = y=f(, если известен график функции y=f(x)1 Практическое СИстематизация знаний.
114 Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
115 Основные понятия, связанные с квадратными уравнениями 1 Практическое Систематизация знаний.
116 Осевая симметрия. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
117 Формулы корней квадратного уравнения 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
118 Параллельный перенос 1 Практическое Решение познавательных задач
119 Формулы корней квадратного уравнения 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
120 18неделя Формулы корней квадратного уравнения 1 Практическое Систематизация знаний
121 Формулы корней квадратного уравнения 1 Практическое Систематизация знаний.
122 Контрольная работа №5 ( по алгебре) 1 Практическое 123 Параллельный перенос 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
124 Теорема Виета 3 Работа с книгой, групповая и индивидуальная
125 Осевая симметрия. 1 Работа с книгой, групповая и индивидуальная
126 Теорема Виета 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
127 19неделя Теорема Виета 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
128 Теорема Виета 1 Практическое систематизация знаний
129 Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
130 Движение. Равенство фигур. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
131 Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. 1 Практическое систематизация знаний.
132 Движение. Равенство фигур. 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
133 Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
134 19неделя Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
135 Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. 1 Практическое Решение познавательных задач
136 Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. 1 Практическое Решение познавательных задач
137 Паркеты 1 Теоретическое и практическое Решение познавательных задач
138 Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. 1 Практическое Систематизация знаний
139 Паркеты 1 Практическое Решение познавательных задач
140 Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. 1 Практическое Систематизация знаний
141 20неделя Контрольная работа №6 1 Практическое 142 Делимость чисел 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
143 Делимость чисел 1 Теоретическое и практическое Решение познавательных задач
144 Контрольная работа №4 ( по геометрии) 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
145 Делимость чисел 1 Практическое 146 Подобие треугольников. Первый признак подобия треугольников. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
147 Делимость чисел 1 Практическое Систематизация знаний
148 21неделя Простые и составные числа. 1 Работа с книгой, групповая и индивидуальная
149 Деление с остатком 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
150 Деление с остатком 1 Практическое Решение познавательных задач
151 Подобие треугольников. Первый признак подобия треугольников. 1 Практическое Решение познавательных задач
152 Наибольший общий делитель и наименьшее общем кратное. 1 Систематизация знаний.
153 Второй и третий признаки подобия треугольников. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
154 Основная теорема арифметики натуральных чисел. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
155 21неделя Основная теорема арифметики натуральных чисел. 1 Практическое Решение познавательных задач
156 Многочлены от одной переменной. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
157 Многочлены от одной переменной. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
158 Второй и третий признаки подобия треугольников. 1 Практическое Решение задач
159 Многочлены от одной переменной. 1 Практическое Решение познавательных задач
160 Подобие фигур. Гомотетия. 1 Практическое Решение задач
161 Многочлены от одной переменной. 1 Практическое Решение познавательных задач
162 24неделя Многочлены от одной переменной. 1 Практическое Систематизация знаний
163 Контрольная работа №7 1 Практическое 164 Уравнения высших степеней. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
165 Подобие фигур. Гомотетия. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
166 Уравнения высших степеней. 1 Практическое Решение познавательных задач
167 Золотое сечение. 1 Практическое Решение познавательных задач
168 Уравнения высших степеней. 1 Практическое Систематизация знаний
170 25неделя Уравнения высших степеней. 1 Практическое Систематизация знаний
171 Рациональные уравнения. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
172 Рациональные уравнения. 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
173 Золотое сечение. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
174 Рациональные уравнения. 1 Практическое Систематизация знаний
175 Теорема Пифагора. 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
176 Уравнения с модулями 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
177 26неделя Уравнения с модулями 1 178 Уравнения с модулями 1 Практическое Решение познавательных задач
179 Иррациональные уравнения 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
180 Теорема Пифагора. 1 практическое 181 Иррациональные уравнения 1 Практическое 182 Контрольная работа №5 ( по геометрии) 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
183 Иррациональные уравнения 1 Практическое Систематизация знаний
184 27неделя Иррациональные уравнения 1 Практическое Систематизация знаний
185 Контрольная работа №8. 1 Практическое 186 Задачи с параметрами. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
187 Тригонометрические функции острого угла. 1 Практическое Систематизация знаний
188 Задачи с параметрами. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
189 Тригонометрические функции острого угла. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
190 Задачи с параметрами. 1 Практическое Решение познавательных задач
191 28неделя Задачи с параметрами. 1 Практическое Решение познавательных задач
192 Задачи с параметрами. 1 Практическое Систематизация знаний
193 Задачи с параметрами. 1 Практическое Систематизация знаний
194 Тригонометрические тождества 1 Практическое Решение познавательных задач
195 Линейные неравенства 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
196 Тригонометрические тождества 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
197 Линейные неравенства 1 Практическое Решение познавательных задач
198 29неделя Линейные неравенства 1 Практическое Систематизация знаний
199 Квадратные неравенства 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
200 Квадратные неравенства 1 Практическое Решение познавательных задач
201 Тригонометрические функции тупого угла. 1 Практическое Решение познавательных задач
202 Квадратные неравенства 1 Практическое систематизация знаний.
203 Тригонометрические функции тупого угла. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
204 Доказательство неравенств. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
205 31неделя Доказательство неравенств. 1 Теоретическое и практическое Решение познавательных задач
206 Доказательство неравенств. 1 Практическое Решение познавательных задач
207 Доказательство неравенств. 1 Практическое Систематизация знаний
208 Теорема косинусов. 1 Практическое Систематизация знаний
209 Приближенные вычисления. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
210 Теорема косинусов. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
211 Приближенные вычисления. 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
212 31неделя Приближенные вычисления. 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
213 Стандартный вид положительного числа. 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
214 Контрольная работа №9 ( по алгебре) 1 Практическое 215 Теорема синусов. 1 Практическое Решение познавательных задач. ДОТ, Сетевой город
216 Повторение 1 Практическое групповая
217 Теорема синусов. 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
218 Повторение 1 Практическое Решение задач
219 32неделя Повторение 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
220 Повторение 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
221 Повторение 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
222 Длина окружности. 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
223 Повторение 1 Практическое Решение задач
224 Длина окружности. 1 Практическое Решение задач
225 33неделя Повторение 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
226 Повторение 1 Практическое Решение задач
227 Повторение 1 Практическое Решение задач
228 Циклоидальные кривые 1 Теоретическое и практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
229 Повторение 1 Практическое Решение задач
230 Циклоидальные кривые 1 Практическое Работа с книгой, групповая и индивидуальная
231 Повторение 1 Практическое Решение задач
232 34неделя Повторение 1 Практическое Решение задач
233 Повторение 1 Практическое Решение задач
234 Повторение 1 Практическое Решение задач
235 Контрольная работа №6 ( по геометрии) 1 Практическое 236 Повторение 1 Практическое Решение задач
237 Повторение 1 Практическое Решение задач 1 Практическое Решение познавательных задач
238 Повторение 1 Практическое Решение задач
239
245 35неделя Повторение 7 Практическое Решение задач
Итого 245 Описание материально-технического и учебно-методического обеспечения рабочей программы
1.УМК:
Алгебра8 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, Н.П.Николаев. – 7-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012.
Алгебра 8 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович, Л.И.Звавич, и др. – 7-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012.
Мордкович А.Г. Преподавание алгебры в 8-9 классах по учебникам А.Г. Мордковича, Н.П.Николаева. Методическое пособие для учителя.
Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы. К учебнику А.Г. Мордковича, Н.П.Николаева.
Мордкович А.Г.Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы.
Смирнова И.М., Смирнов В.А. учебник « Геометрия 7-9» , - М- Мнемозина, 2010
7..Рабочая тетрадь « Геометрия 9», Смирнова И.М., Смирнов В.А., М- Мнемозина, 2010
2.Дополнительная литература:
1.Афанасьев В.В. Теория вероятностей в вопросах и задачах: Учебное пособие. Я.: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2004.- 246 с.
2.Звавич Л.И. Алгебра. Углубленное изучение. 9 кл.: задачник. 2012 .
3.Мордкович А. Г.Алгебра: тесты для 7-9 классов общеобразовательных учреждений/ А.Г.Мордкович, Е.Е. Тульчинская. - М.:Мнемозина,2011..
4.Мордкович А.Г., П.В. Семенов. События. Вероятности. Статистическая обработка данных.
Интернет-ресурсы
http://www.edu.ru - Федеральный портал Российское образование
http://www.school.edu.ru - Российский общеобразовательный портал
www.1september.ru - все приложения к газете «1сентября»
http://school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://vschool.km.ru виртуальная школа Кирилла и Мефодияhttp://www.uroki.net/docmat.htm - для учителя математики, алгебры и геометрии
http://matematika-na5.narod.ru/ - математика на 5! Сайт для учителей математики
http://www.alleng.ru/edu/math1.htm - к уроку математики
http://www.uchportal.ru/ - учительский портал
http://nsportal.ru/ - социальная сеть работников образования
http://idppo.kubannet.ru/ - ККИДППО
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) для поддержки подготовки школьников.
Интернет-портал Всероссийской олимпиады школьников. http://www.rusolymp.ruВсероссийские дистанционные эвристические олимпиады по математике. http://www.eidos.ru/olymp/mathem/index.htmИнформационно-поисковая система «Задачи».http://zadachi.mccme.ru/easy
Задачи: информационно-поисковая система задач по математике. hltp://zadachi.mccme.ruКонкурсные задачи по математике: справочник и методы решения. - Режим доступа :http://mschool.kubsu.ru/cdo/shabitur/kniga/tit.htmМатериалы (полные тексты) свободно распространяемых книг по математике. –http://www. mccme.ru/free-booksМатематика для поступающих в вузы. http://www.matematika.agava.ruВыпускные и вступительные экзамены по математике: варианты, методика http://www. mathnet.spb.ruВиртуальная школа юного математика. http://math.ournet.md/indexr.htmБиблиотека электронных учебных пособий по математике:http//mschool.kubsu.ruОбразовательный портал «Мир алгебры». http://www.algmir.org/in-dex.html
Словари БСЭ различных авторов. - Режим доступа : http://slovari.yandex.ruЕГЭ по математике. http://uztest.ruСайт ФИПИ http://fipi.ru
Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы
Компьютер – универсальное устройство обработки информации; основная конфигурация современного компьютера обеспечивает учащемуся мультимедиа-возможности.
Проектор, подсоединяемый к компьютеру, видеомагнитофону; технологический
элемент новой грамотности – радикально повышает: уровень наглядности в работе учителя,
возможность для учащихся представлять результаты своей работы всему классу,
эффективность организационных и административных выступлений
Интернет
Документ - камера
Лист внесения изменений.
№ п/пТип (вид) Приказ № Подпись лица, внешнего изменения
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14