КТП по МХК 10-11 класс к учебнику Мировая художественная культура Л.Г. Данилова


Календарно тематическое планирование по МХК 11 класс 2015/2016учебный год
№ Дата Тема урока Основные виды деятельности обучающихсяплан факт I ЧЕТВЕРТЬ
Введение (1 ч.)
1. 05.09.2015 Введение. Понятие мировая художественная культура Объяснять значение понятий культура, искусство. Виды искусства. Мировая художественная культура, понятие и этапы развития.
Раздел I. Художественная культура первобытного мира. (2 ч.)
2. 12.09.2015 Появление понятия искусство.
Первые художники Земли Изучать произведения искусства первобытного мира;
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре.
3. 19.09.2015 Роль мифа в культуре. Первобытная магия Раздел II. Художественная культура Древнего мира. (5 ч.)
4. 26.09.2015 Архитектура Древнего Египта Изучать произведения искусства Древнего мира и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
- для выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства.
5. 03.10.2015 Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта 6. 10.10.2015 Художественная культура Передней Азии в древности. 7. 17.10.2015 Искусство доколумбовской Америки 8. 24.10.2015 Итоговое повторение по теме: «Древние цивилизации» Систематизировать изученный материал по Мировой художественной культуры по теме «Древние цивилизации»
Выполнять тестовые контрольные задания по МХК по образцу ГИА.
Раздел III. Культура Античности. (6 ч.)
9. 31.10.2015 Эгейское искусство. Узнавать изученные произведения Античности;
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре.
II ЧЕТВЕРТЬ
10. 14.11.2015 Золотой век Афин Узнавать изученные произведения Античности;
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
- для выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства.
11. 21.11.2015 Выдающиеся скульпторы Древней Эллады 12. 28.11.2015 Архитектура императорского Рима. 13. 05.12.2015 Изобразительное искусство Римской империи 14. 12.12.2015 Театральное и музыкальное искусство античности Раздел IV. Художественная культура Средних веков. (8 ч.)
15. 19.12.2015 Мир византийской культуры Узнавать изученные произведения Средних веков;
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения).
16. 26.12.2016 Архитектурный облик Древней Руси III ЧЕТВЕРТЬ
17. 16.01.2016 Изобразительное искусство и музыка Древней Руси
Узнавать изученные произведения Средних веков;
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
- для выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства.
18-19. 23.01.2016
30.02.2016 Архитектура западноевропейского Средневековья 20. 06.02.2016 Изобразительное искусство Средних веков 21. 13.02.2016 Театральное искусство и музыка Средних веков 22. 20.02.2016 Итоговое повторение по теме: «Культура Средних веков»
Систематизировать изученный материал по Мировой художественной культуры по теме «Культура Средних веков».
Выполнять тестовые контрольные задания по МХК по образцу ГИА.
Раздел V. 4. Художественная культура средневекового Востока. (5 ч.)
23. 27.02.2016 Индия — «страна чудес» Узнавать изученные произведения художественной культуры средневекового Востока
устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
- для выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства.
24. 05.03.2016 Художественная культура Китая 25. 12.03.2016 Искусство Страны восходящего солнца (Япония) 26. 19.03.2016 Художественная культура ислама IV ЧЕТВЕРТЬ
27. 09.04.2016 Итоговое повторение по теме: «Художественная культура средневекового Востока» Систематизировать изученный материал по Мировой художественной культуры по теме «Художественная культура средневекового Востока».
Выполнять тестовые контрольные задания по МХК по образцу ГИА.
Раздел VI. Художественная культура эпохи Возрождения. (6 ч.)
28. 16.04.2016 Флоренция —
«колыбель» итальянского Возрождения Узнавать изученные произведения устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;
пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;
выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);
использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:
- для выбора путей своего культурного развития;
- организации личного и коллективного досуга;
- выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства.
29. 23.04.2016 Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения 30-
31. 30.04.2016
07.05.2016 «Золотой век» Возрождения. 32. 14.05.2016 Возрождение в Венеции 33. 21.05.2016 Северное Возрождение. Музыка и театр эпохи Возрождения Итоговое повторение
34. 28.05.2016 Итоговое повторение за курс 10 класса Систематизировать изученный материал по предмету Мировая художественная культура за кур 10 класса.
Выполнять тестовые контрольные задания по МХК по образцу ГИА.

Календарно тематическое планирование по МХК 11 класс 2015/2016учебный год
№ п/пДата Тема урока Основные виды деятельности обучающихсяплан факт I ЧЕТВЕРТЬ
Введение (1 ч.)
1.
05.09.2015 Вводное занятие. Стилевое многообразие искусства XVII- XVIII в. Знать художественные стили и направления в искусстве
Уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха» Знать сочетание стилей барокко, рококо и классицизма.
Знать историю проведения конкурса на создание восточного фасада дворца Лувра в Париже
Раздел I. Художественная культура XVII- XVIII вв. (13 ч.)
2. 12.09.2015 Архитектура барокко Знать происхождение термина «барокко», главные темы искусства барокко
Знать характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского, русского барокко,
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем
3. 19.09.2015 Изобразительное искусство барокко Знать особенности живописи барокко, основную тематику; основные этапы творческой биографии П. Рубенса и Л.Бернини.Уметь узнавать изученные произведения.
5-6. 26.09.2015
03.10.2015 Классицизм в архитектуре Западной Европы Знать происхождение термина «классицизм».
Знать характерные черты архитектуры классицизма
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.
6-7. 10.10.2015
17.10.2015 Шедевры классицизма в архитектуре России. Знать шедевры классицизма в архитектуре России
Знать особенности архитектуры классицизма в России, основные этапы творческой биографии В.И. Баженов и М.Ф. Казаков
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем. «Архитектурный театр» Москвы: В.И. Баженов и М.Ф. Казаков
8. 24.10.2015 Изобразительное искусство классицизма и рококо Знать происхождение термина «рококо», главные темы искусства рококо.
Знать шедевры изобразительного искусства классицизма и рококо.
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.
9. 31.10.2015 Реалистическая живопись Голландии Знать многообразие жанров голландской живописи и её знаменитых мастеров.
Творчество Вермера, Рембрандта, бытовой жанр голландской живописи, портретная живопись, пейзажи и натюрморты великих голландцев.
Уметь узнавать изученные произведения.
II ЧЕТВЕРТЬ
10. 14.11.2015 Русский портрет XVIII в. Знать шедевры и основные этапы биографии русских портретистов
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой
11. 21.11.2015 Музыкальная культура барокко
Знать шедевры музыкальной культуры барокко
Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.
Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.
12. 28.11.2015 Композиторы Венской классической школы Знать разнообразие наследия Венской классической школы
Глюк – реформатор оперного стиля, симфонии Гайдна, музыкальный мир Моцарта, музыка Бетховена.
Уметь узнавать изученные произведения.
13. 05.12.2015 Театральное искусство XVII – XVIII вв. Знать шедевры театрального искусства XVII – XVIII вв.
Знать особенности западноевропейского театра барокко цели и задачи, пути развития.
Уметь узнавать изученные произведения
14. 12.12.2015 Контрольная работа по теме «Художественная культура 17-18 веков». Раздел II. Художественная культура XIX века. (9 ч.)
15. 19.12.2015 Романтизм. Знать особенности художественного стиля
Знать национальное своеобразие
романтизма в искусстве разных стран, значение романтизма для дальнейшего развития МХК.
Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем
16. 26.12.2016 Изобразительное искусство романтизма Знать шедевры изобразительного искусства романтизма
Уметь узнавать изученные произведения
III ЧЕТВЕРТЬ
17. 16.01.2016 Реализм – художественный стиль эпохи Знать художественные принципы реалистического искусства, связь и отличие романтизма.
Знать особенности художественного стиля.
Узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.
18. 23.01.2016
Изобразительное искусство реализма Знать шедевры изобразительного искусства реализма.
Интерес к жизни человека простого сословия, творчество Курбе, Венецианова и других мастеров реализма.
Уметь узнавать изученные произведения.
19. 30.02.2016 «Живописцы счастья»
(художники импрессионизма) Художественные искания импрессионистов.
Пейзажи впечатления К. Моне. Жизнь и Человек в произведениях Э. Дега, О. Ренуара.
20. 06.02.2016 Многообразие стилей зарубежной музыки Музыка как выражение эмоциональной сущности бытия. Идея синтеза искусств и особая, универсальная роль музыки. Западноевропейская музыка романтизма. Романтический идеал и его отобранные в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза. Музыка импрессионизма. Творчество К. Дебюсси и М. Равеля.
21. 13.02.2016 Русская музыкальная культура Русская музыка XIX в. – яркая и блистательная эпоха в развитии музыкальной культуры. Русская музыка романтизма.
Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики. Композиторы «Могучей кучки»: М. А. Балакирев, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков. Многообразие творческого наследия П. И. Чайковского.
22. 20.02.2016 Пути развития западноевропейского театра «Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в национальном драматическом театре
23. 27.02.2016 Русский драматический театр Театр романтизма.
Разрушениеканонов классицизма.
Переводные мелодрамы – основа репертуара русского романтического театра.
Водевиль как наиболее популярный жанр русского театра, его характерные особенности.
Русский театр романтизма и его знаменитые актеры (П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги. М. С. Щепкин — выдающийся актер и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А. Н. Островского. Особенности театра А. П. Чехова. Рождение МХТ
Раздел III. Художественная культура XX века. (9 ч.)
24. 05.03.2016 Искусство символизма Непримиримый конфликт с искусством реализма и натурализма, общие черты с эстетикой романтизма. Идея двойственности мира — основа искусства символизма. Художник как посредник между миром видимым и невидимым. Учение Платона и его интерпретация понятия «символ». Символ в искусстве. Обращение к художественным метафорам и аллегориям, общность и различие между символом и аллегорией
Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Символ и миф в живописи. Символизм в творчестве М. А. Врубеля и В. Э. Борисова- Мусатова25. 12.03.2016 Триумф модернизма Модерн — «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства.
26. 19.03.2016 Архитектура: от модерна до конструктивизма Идеи рационализма и конструктивизма и их воплощение в произведениях зодчества. Интернациональный характер функциональной архитектуры. Использование новых материалов и новых технологий.
Модерн в архитектуре как новая качественная ступень в ее развитии.
Роль декоративного оформления фасадов и интерьеров зданий (вит ражи, панно, скульптура, кованое гнутое железо, узорная керамическая плитка, ткани). Органическое единство архитектуры с окружающей средой.
Идеи и принципы архитектуры начала XX в. Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш. Э. Ле Корбюзье, Ф. Л. Райт, О. Нимейер. Архитектурные достижения России. Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма
IV ЧЕТВЕРТЬ
27. 09.04.2016 Стили и направления зарубежного изобразительного искусства Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства. ФовизмА. Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С.Дали
28. 16.04.2016 Мастера русского авангарда Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин — основоположник живописного конструктивизма
29. 23.04.2016 Зарубежная музыка XX в. Музыкальный мир XX в. Стили и направления. Развитие классико-романтической направленности в музыке (на примере творчества Г. Малера). Музыка модернизма. Новые принципы организации музыки: атональность и додекафония. А. Шёнберг как основоположник экспрессионизма в музыке. Композиторы новой Венской школы. Становление национальных школ музыки.
30. 30.04.2016
Русская музыка XX столетия Традиции романтизма и символизм в творчестве А. Н. Скрябина. Темы-символы в «Поэме экстаза», фортепианных прелюдиях и сонатах. Глубин проникновения в мир человеческих чувств и эмоций. Симфоническая поэма «Прометей» («Поэма огня» — обобщение ранее изученного). Музыкальное творчество С. В. Рахманинова. Создание стиля фортепианной музыки
31. 07.05.2016 Зарубежный театр XX в. Основные пути развития зарубежного театра. Интеллектуальный театр Б. Шоу. Экспрессионизм и сюрреализм на театральной сцене. Театр абсурда. Эпический театр Б. Брехта. Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет
32. 14.05.2016 Русский театр XX в. История развития русского театра 20 века.
К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. Понятие о «системе Станиславского». Театральный авангард В. Э. Мейерхольда и А. Я. Таирова. Мастера современного отечественного театра
Итоговое повторение (2 ч.)
33-34. 21.05.2016
28.05.2016 Итоговое повторение по теме: «Художественная культура XIX - XX вв.»