Разноуровневая контрольная работа на тему Кислород. Воздух. Горение,


Разноуровневая контрольная работа по теме «Воздух. Кислород. Горение» 8 класс
Цель работы: контроль и коррекция знаний по теме «Кислород»
1 вариант
1. Ответьте на следующий вопрос:
I. В двух колбах находятся вещества: в одной – воздух, в другой – кислород. Как можно различить эти вещества? Предложите способ, чтобы узнать, где какие газы.
II. Составьте предложение, в котором речь идет о кислороде, как о химическом элементе.
III. Сделайте рисунок прибора для получения и собирания кислорода методом вытеснения воздуха.
2. Допишите уравнения реакции получения кислорода, расставьте коэффициенты и укажите тип химической реакции:
I. …KMnO4 →K2MnO4 + MnO2 + ?
II. CrO3 → Cr2O3 + ?
III. Ag2O → ? + ?
3. Составьте уравнение реакции окисления в кислороде следующего вещества:
I. Магния II. Метана СН4 III. Фосфина РН3
4. Как осуществить следующее превращение.
I. CuO → O2
II. HgO → O2 → SO2
III. NaNO3 → O2 → MgOCоставьте уравнения соответствующих реакций.
5. Выполните задание:
I. Определите валентность элементов в соединениях: ВаО, N2O3, P2O5.
II. Составьте формулы оксидов лития, алюминия, кальция.
III. Определите валентность каждого элемента по формулам: HNO3 и H2SO3.
6. Решите задачу:
I. Рассчитайте относительную плотность кислорода по водороду.
II. Рассчитайте сколько литров кислорода необходимо затратить на сжигание 10 молей железа (н.у.)?
III. Рассчитайте сколько литров углекислого газа (СО2) выделится при сжигании 1 л этена С2Н4 в кислороде при н.у.?

Вариант
1.Ответьте на следующий вопрос:
I. В двух колбах находятся вещества: в одной – азот, в другой – кислород. Как можно различить эти вещества? Предложите способ, чтобы узнать, где какие газы.
II. Почему количество кислорода в воздухе остается неизменным, не смотря на то, что он расходуется систематически на горение топлива и дыхание живых организмов.
III. На каких свойствах кислорода основаны его способы собирания путем вытеснения воздуха и воды?
2. Составьте уравнение реакции получения кислорода, укажите ее тип :I. NaNO3 → NaNO2 + ?
II. MnO2 → Mn3O4 + ?
III. HgO → ? + ?
3. Составьте уравнение реакции окисления в кислороде следующего вещества:
I. Алюминия 2. Этана С2Н6 3. Сероуглерода СS2
4. Как осуществить следующее превращение:
I. H2O → O2
II. CuO → O2 → P2O5
III. KClO3 → O2 → CO2
Составьте уравнения соответствующих реакций.
5. Выполните задание:
I. Определите валентность элементов в соединениях: MgO, Al2O3, SO2
II. Составьте формулы оксидов калия, железа (II), серы (VI).
III. Определите валентность каждого элемента по формулам: HClO2 и H2SO4.
6. Решите задачу:
I. Вычислите относительную плотность кислорода по воздуху (М=29) по водороду.
II. Сколько грамм оксида цинка образуется при окислении в кислороде 5 молей цинка?
III. Какой объем воздуха необходим для сжигания 1 л метана CH4 (н.у.)?