Материалы для промежуточной аттестации по учебному модулю «Мировая художественная культура» для экстерна за 10-11 класс
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени Тикеева Д.С.»
МР Иглинский район Республики Башкортостан
«Согласовано»
_____________
Заместитель директора
школы по УВР Шигапова З.Н..
«____»____________2014г . «Утверждаю»:
__________________
Директор Аетбаев Х.А.
«___»______________2014 г.
Материалы для промежуточной аттестации по учебному модулю
«Мировая художественная культура» для экстерна
за 10-11 класс
Составитель: учитель изобразительного искусства
и мировой художественной культуры
Разбежкина Марина Михайловна.
2014 – 2015 учебный год
Задания включают вопросы, к каждому предложены варианты ответов.
За каждый правильный ответ – 1 балл
1.6 Культура 17-18 веков.
1. Расположите перечисленные ниже эпохи, стили, направления в искусстве в хронологической последовательности (проставьте цифры от 1 до 10).
1 классицизм 6 барокко
2 романский стиль 7 эпоха Возрождения
3 реализм 8 готика
4 античность 9 романтизм
5 модернизм 10 импрессионизм
2. Назовите отличительную особенность художественной культуры 17 века.
А) консерватизм и замкнутость
Б) познание и открытость миру
В) контрастность, рационализм, богатство стилей
3. Ниже представлен памятник русской архитектуры второй половины XVIII в., находящийся в Москве. 1. Что это за здание? 2. В каком архитектурном стиле выполнено? 3. Кто его архитектор? (по 2 балла за каждый правильный ответ).
4. Философом, психологом, знатоком человеческой души предстает в своих полотнах гениальный голландский художник 17 века. Сложность человеческих судеб, жизненные трагедии самого живописца заставляли его обращаться к библейским и евангельским темам. Выберите имя этого мастера.
А) Питер де Хох (1629-1685)
Б) Герард Терборх (1617-1681)
В) Рембрандт ван Рейн (1606-166
2.Соотнесите произведение архитектуры и название.
За каждый правильный ответ – 2 балла.
2.1 Соотнесите: памятник архитектуры и название ( за каждое совпадение 2 балл- 12 баллов)
1346202603522523455715423481557153
1. 2
1
2557145150495
5
4312920144780134620120654
6
6. Минарет Аль-Мальвия
4. Пирамида Кукулькана
1Индийская ступа в Санчи
3. Великая китайская стена
5. Египетские пирамиды
2. Мавзолей Тадж-Махал
45986702165352.2 Соедини стрелками иконы Иисуса Христа с его архетипами. ( за каждое совпадение 2 балла - 6 баллов)
234124527940294640104140
Христос Пантократор Спас Нерукотворный Спас в силах
(вседержитель) (спаситель) (на престоле)
2.3Соотнесите: ( за каждое совпадение 2 балла - 8 баллов
227965-10515601 А Зиккурат в Уре а Греция(Эллада),
5 век до н.э.
344170-6604002
Б Колизей б Египет, середина 3 тысячелетия до н.э.
344170-3917953 В Парфенон в Месопотамия, 18 век до н.э.
241300-10915654 Г Храм царицы Хатшепсут г Рим, 75-80 г.г.
2.4 Соотнесите: (за каждое совпадение 2 балла - 8 баллов)
283845717551 А Статуя Октавиана
Августа а Египет, середина
3 тыс. до н.э.
456565146052 Б Статуэтка
управляющего
Эбихиля (адорант) б Греция,
5 век до н.э.
6242052222503 В Портрет писца
Каи в Месопотамия,
первая половина
3 тыс. до н.э.
521970158754
Г Курос
г Рим, начало
1 в.н.э.
2.5 Соотнесите: (за каждое совпадение 2 балла - 8 баллов)
295910-1590040 1 А Пизанская башня а Россия, Владимир,
1158-1160 г.г.
345440-17500602
Б Успенский собор б Италия, 1173 г.
228600450853 В Преображенская
церковь в Франция, Реймс,
1211-1420 г.г.
3429001181104 Г Собор Нотр-Дам г Россия, Карелия, Кижи, 16-17 в.в.
Вставить пропущенные окончания, а затем озаглавить текст. 10 баллов
________________________________________________________
1 Так сына старец наставлял ………………………………
2 Когда тот от обид не мог …………………………………
3 Быть праведным старайся в этой ….. … …………………
4 Не то себя подвергнешь …………………………………..
5 Ты нынче тех, кому был раньше ………………….. ……..
6 Поступком неприличным ………………………………….
7 Тот, кто уродство спрячет под …………………………….
8 Себя возвысит, пользуясь ………………………………….
9 Но в рай никто обманом не ………………………………..
10 Там без кафтана явится ……………………………………
Саади Ширази (XIII в.)
(урод, на путь, войдѐт, уснуть, обманом, жизни, укоризне, кафтаном, мил, огорчил)