Классный час Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ

Классный час «Почему вредной привычке ты скажешь «НЕТ!»
Подготовила и провела учитель начальных классов
Владимирова В.И
Класс. 2


Цели и задачи занятия:

1. Формировать у детей здоровый образ жизни.
2.Способствовать формированию у учащихся стремления приобретать полезные привычки и избегать вредных.
3. Приучать учащихся принимать решения и отвечать за свои поступки.
4. Прививать чувство коллективизма, сопереживания.
Аудитория:
Учащиеся 3-4 классов.
Оборудование.
-Плакат с «деревом решений»;
- таблички со словами;
-путеводители;
- мультимедиа.
План мероприятия.
1. Организационный момент.
2. Введение в тему.
3.Объявление темы занятия.
4. Оздоровительная минутка
5. Работа с путеводителем.
6. Практическая работа
7. Работа со СМИ
8. Итог занятия.
Ход занятия.
1. Орг. момент.
2.Введение в тему.
Сначала мы с вами вспомним, что же такое привычки.
Для вас я составила таблицу с колонками: полезно для человека и, что вредно для человека, но в моё отсутствие кто-то все перемешал. И мне нужна ваша помощь. Давайте разделимся на две команды. Первая команда соберет таблички к заголовку «Полезно для человека», вторая – к заголовку «Вредно для человека»

Полезно для человека

Вредно для человека

Соблюдать режим дня
Прогуливать занятия в школе

Соблюдать гигиену
Грубить и не уважать старших

Правильно и регулярно питаться
Много сидеть у телевизора

Заниматься спортом
Долго играть в компьютер

Вовремя и самостоятельно делать уроки
Гулять в неположенных местах, где есть опасность для жизни

Гулять на свежем воздухе
Пробовать незнакомые вещества

Делать утреннюю зарядку
Есть много сладкого

Следить за чистотой
Курить

Закаляться
Драться

Посещать кружки
Обзываться или дразниться

Читать книги
Открывать пинком дверь

Слушаться родителей
Грызть ногти

Спасибо, ребята, помогли все расставить на свои места. Внимательно прочитайте действия человека в левом и в правом столбиках. Запомните, что вредно и, что полезно для человека. На предыдущем занятии я вам говорила пословицу. Кто её запомнил?
- Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу.
Давайте вспомним, что же такое привычки и как они формируются.
(Ответы учащихся)
Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка чистить зубы, заправлять свою постель.
Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое-то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнет его выполнять, не задумываясь, автоматически.
Взрослые курильщики не щадят своего здоровья, но и не задумываются об окружающих. Ведь они вдыхают сигаретный дым. Это вредно. Посмотрите, как поднимается по лестнице курильщик. После нескольких сигарет он на второй этаж уже поднимается на лифте. Часто взрослые на вопрос «Зачем вы курите?» отвечают: «Привычка». Но это вредная привычка. Человек вдыхает и выдыхает дым, думая, что успокаивает нервы. Но после первой затяжки у человека учащается пульс. Нервная система от курения разрушается.
Некоторые курят, чтобы понравиться окружающим, то есть хотят не знанием отличиться, не умением трудиться, а показать себя взрослыми. Разве в курении есть хоть капля мужественности? Например, Ю. Гагарин – первый космонавт, А. Суворов – блестящий полководец – они стали известны благодаря таким чертам характера, как мужественность, целеустремлённость. А назовите хоть одного человека, который вошел в историю, потому что курил. Начать курить просто, а вот распрощаться с этой привычкой куда труднее.

3.Объявление темы занятия.
Дорогие ребята! Вы любите играть в подвижные игры на свежем воздухе?
- Да!
Вы любите, когда вас обижают?
- Нет!
Оказывается, вы умеете сделать для себя выбор.
Вот сегодня мы будем учиться говорить, вредной привычке НЕТ.

а). Работа со стихотворением А. Костецкого «Я все люблю, что есть на свете...»
Люблю я землю, солнце, небо,
Вкус замечательного хлеба.
Люблю свой дом, свой класс и школу,
И матчи по хоккею и футболу.
Люблю играть, шутить, смеяться,
В реке без устали плескаться.
Люблю я петь и рисовать
И книги умные читать.
Люблю на свете всех людей –
Друзей, соседей и учителей.
Люблю я всю свою семью,
А больше всех себя люблю.
- А вы что любите?
Назовите что-нибудь самое любимое.
Игра с мячом. Кидаем мяч друг другу и называем что-нибудь самое любимое, начинаем со слов: « Больше всего я люблю»
б) Работа с путеводителем.
Каждому ребенку раздаю путеводители. Дети их подписывают.
Задание 1. Напишите, что вы больше всего любите.
- Как вы относитесь к себе?
- Как вы понимаете слова «любить себя»?
- Как надо к себе относиться, чтобы эти слова можно было отнести к вам?
Игра «Комплимент»
Делимся на две группы, и каждый пусть сделает комплимент себе. Начните со слов: «Я люблю себя, потому что...», закончите словами: «И поэтому забочусь о своем здоровье».
В конце игры все встают и хором произносят: «Мы любим, друг друга и заботимся друг о друге».
4. Оздоровительная минутка
Электронная физкультминутка для глаз.
Слайд 1.
5. Работа с путеводителем.
Выполняют задание 1.
Так должна выглядеть таблица.
привычки
последствия

Группа ребят курит
На соревнованиях ребята, задыхаясь, с трудом прибежали к финишу

Ученик опаздывает на урок
Мама ругает сына, увидев двойку в дневнике

Двое взрослых выпивают
Алкоголик дремлет на лавке, представляя, что он - Наполеон

Ученик грызет постоянно ногти
Врач лечит мальчику воспаленные пальцы

Девочка и её отец наводят порядок в квартире и чистят свою одежду
Членам семьи приятно находиться в чистой квартире

Группа ребят делают зарядку
На соревнованиях ребята легко и свободно преодолевают дистанцию

Мальчик не хочет умываться и мыться
С грязным подростком никто не хочет общаться

Мальчик чистит зубы
Здоровая красивая улыбка


Беседа по теме.
Сегодня мы узнали о многих вещах, которые вы любите. В то же время все вы хорошо относитесь к себе и знаете цену здоровью. Вспомните случай, когда надо было сделать выбор между чем-то значимым для вас и тем, что важно для вашего здоровья. Всегда ли вы приходите к выбору в пользу своего здоровья? Напоминаю, что такие решения можете принимать только вы сами.
Сегодня мы будем работать с плакатом «Дерево решений». (Плакат вывешивается на доску.) Это волшебное дерево имеет разные очертания слева и справа. На нем могут созреть любые плоды, которые вы любите, и может не вырасти ничего. Корни этого дерева - это ваши решения, а плоды - результат решений: сочный плод или сухая ветка. Все зависит от вас.
Например, вы решили, что всегда будете есть много сладкого, соленого, кислого, жирного, так как все это очень любите. Или никогда не будите мыть руки перед едой. Тогда ваш выбор в левой части дерева, это один их черных засыхающих корней, который не может в полной мере обеспечивать питательными веществами левую сторону ствола и кроны дерева - ветки здесь сухие, ломкие, почти мертвые.
Если вы принимаете решение - рационально и разнообразно питаться, соблюдать правила гигиены, отказаться от вредных привычек, то ваш выбор - корень с правой части дерева, мощный, живой, наполненный соками, питающий всем необходимым плоды и листья. В итоге эта сторона дерева – ярко-зеленая с красивыми здоровыми плодами.
6. Практическая работа
Сейчас поработаем с «деревом решений». Над одним из корней слева или справа напишите, что выбираете вы. Внимательно посмотрите на рисунок: что же можно ожидать от такого решения?
7. Работа со СМИ
Прочитайте в путеводителе «Вред от табака». Работа с заметками из СМИ.
Беседа о прочитанных текста.
8. Итог занятия.
Что я узнал нового? Чему научился?
- Я умению принимать решение.
- Я отвечаю за свои поступки
Список литературы.

1.Л.А. Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы». Москва «ВАКО». 2007
2.И. Заикин, А. Никитин «Спасибо, не курю!». Москва «Молодая Гвардия»
3. Заметки из СМИ.








13PAGE 15


13PAGE 14515




15