Презентация: «Реализация компетентностного подхода в деятельности преподавателя физической культуры»
Н.Н. ЧЕРНЫШЁВА, руководитель физического воспитанияг. Десногорск «Реализация компетентностного подхода в деятельности преподавателя физической культуры» «здоровье – это наше богатство и счастливая жизнь» Н. Амосов В современной жизни здоровье человека – это его капитал, который, по законам рыночной экономики, требует постоянного увеличения. Только будучи здоровыми молодые люди станут успешными и востребованными. Хорошая общая физическая подготовка – это тот базис, что так необходим для формирования всех ключевых компетенций, которые позволят обучающемуся добиться успехов в образовании или в дальнейшей профессиональной деятельности. Именно в спорте проявляются такие важные для общества ценности, как равенство шансов на успех, стремление быть первыми, победить не только соперника и самого себя. «здоровье – это наше богатство и счастливая жизнь» Н. Амосов «здоровье – это наше богатство и счастливая жизнь» Н. Амосов В традиционном образовательном процессе – преподаватель физкультуры – это требовательный старший, авторитарный судья, в компетентностном образовании – главная задача преподавателя организовать процесс, он – «организатор сети». «здоровье – это наше богатство и счастливая жизнь» Н. Амосов Такие ключевые компетенции как способность работать самостоятельно, брать на себя ответственность по собственной инициативе, выполнять роль лидера, особенно, когда команда проигрывает, формируются в игровых видах спорта. «здоровье – это наше богатство и счастливая жизнь» Н. Амосов При разборе выступления команды преподаватель учит замечать проблемы и направляет игроков по пути их решения: надо уметь анализировать, видеть не только спортивные, но и психологические аспекты проигрыша, разрабатывать новые тактические схемы и варианты- это проявление лидерских качеств. «здоровье – это наше богатство и счастливая жизнь» Н. Амосов Коммуникативные компетенции учащихся формируются во время эстафет, занятий в группах с мячом: передачи в парах, тройках, через сетку. «здоровье – это наше богатство и счастливая жизнь» Н. Амосов Формирование профессиональных компетенций на уроках физической культуры является составной частью педагогического процесса и проводится на всех ступенях профессионального образования с целью развития личностных качеств, подготовки будущих рабочих к высокопроизводительной профессиональной деятельности. На занятиях происходит развитие тех физических способностей и двигательных навыков, которые необходимы для избранной профессии. «здоровье – это наше богатство и счастливая жизнь» Н. Амосов Для молодого рабочего умение работать в команде, под руководством бригадира – одно из обязательных условий. «здоровье – это наше богатство и счастливая жизнь» Н. Амосов Поварам, кондитерам следует отрабатывать упражнения с нагрузкой на опорно-двигательный аппарат, на укрепление рук плечевого пояса. «здоровье – это наше богатство и счастливая жизнь» Н. Амосов Автомеханик – это прежде всего внимательность и быстрая реакция, укрепление спины и выносливость рук. «здоровье – это наше богатство и счастливая жизнь» Н. Амосов Электрик имеет допуск к работе на высоте, а значит необходимо работать над координацией движений, умение быстро оценить ситуацию, развивать силу, ловкость и подвижность суставов. «здоровье – это наше богатство и счастливая жизнь» Н. Амосов Наладчик КИПиА, в первую очередь, должен совершенствовать равновесие, координацию движений рук. «здоровье – это наше богатство и счастливая жизнь» Н. Амосов На уроках физкультуры мы всегда имеем дело с внутренним миром ребенка, его мировоззрением, и долг преподавателя – заставить слабого поверить в свои силы, сильного- развивать волю и характер. Формирование профессиональных компетенций не должно заканчиваться только уроками, важно чтобы эти умения стали жизненной традицией, которая и будет гарантировать высокий уровень работоспособности и здоровья на протяжении всей жизни.