Презентация Особенности межличностного взаимодействия в семьях глухих и слабослышащих младших школьников


«Особенности межличностного взаимодействия в семьях глухих и слабослышащих младших школьников».Рождественская И.Б.отделение сурдопедагогики 509 группа Научный руководитель, доцентКулакова Е.В. Объект исследования: межличностное взаимодействия в семьях глухих детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: особенности родительских взаимоотношений и их влияние на взаимодействие между родителями и глухими младшими школьниками. Цель исследования: изучить особенности межличностных отношений в семьях глухих младших школьников. Объект, предмет и цель исследования. Задачи исследования: Проанализировать общую педагогическую литературу по проблеме исследования; Определить методики экспериментального исследования; Выявить особенности родительских взаимоотношений; Изучить отношение родителей к глухим младшим школьникам; Проанализировать полученные результаты; Разработать рекомендации по коррекции межличностных отношений в семье на ребенка с нарушением слуха. Методы исследования: Теоретический анализ психолого-педагогической общей и специальной литературы; Изучение контингента испытуемых; Изучение школьной документации; Наблюдение за детьми и родителями; Беседы с учителем и воспитателем; Констатирующий эксперимент; («Психологичекий тест родителей», Лесенка для родителей, Социограмма «Моя семья», Рисунок семьи) Количественный и качественный анализ полученных данных. База исследования В исследовании принимали 11семей учащихся первого класса ГОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната II вида № 52 Департамента образования г. Москвы.Исследование проходило в течение 2010 -2011 года. I этап – изучение контингента испытуемых.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗадачаИзучаемое явлениеМетодИзучить контингент испытуемыхВозраст, состояние слуха, состав семьи и состояние слуха родителей, наличие дополнительных заболеваний, образовательный маршрут, уровень речевого развития, личностные особенности ребенкаИзучение личных дел учащихся, беседы с педагогами, воспитателями, наблюдение. - по состоянию слуха- по уровню развития речи- по составу семьиРаспределение испытуемых по уровню развития речи Распределение испытуемых по составу семьи II этап-изучение психологических особенностей родителей.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗадачаИзучаемое явлениеМетодИзучение психологических особенностей родителейличностные особенности родителей,межличностные контакты в семьеАнкеты для родителей, беседы с педагогами, воспитателями, наблюдение,тест «Психологический тип родителя» (В.В. Ткачева), «Лесенка» для родителей (В.В.Ткачева) Распределение испытуемых в зависимости от психологического типа III этап. Изучение отношения родителей к глухим и слабослышащим детям младшего школьного возраста. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗадачаИзучаемое явлениеМетодИзучение отношения родителей к глухим и слабослышащим детям младшего школьного возрастаотношение родителей к ребенку с нарушенным слухом,модели воспитания в семьеСоциограмма «Моя семья», опросник «Отношение родителей к ребенку» Распределение испытуемых в зависимости от отношения родителей к ребенку с нарушенным слухом. IV этап: Изучение отношения глухих и слабослышащих младших школьников к родителям.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗадачаИзучаемое явлениеМетодИзучить взаимоотношения глухих и слабослышащих младших школьников и родителейвнутрисемейный климат в семьеРисуночный тест «Моя семья» (Халс и Харрис) Распределение испытуемых в зависимости от отношения глухих и слабослышащих младших школьников к родителям Группы семей глухих и слабослышащих младших школьников Рекомендации для психологов и педагогов по формированию взаимоотношений родителей глухих и слабослышащих школьников. - психолого-педагогическое направлениепсихокоррекционное направление. Благодарю за внимание!