Презентация Особенности межличностного взаимодействия в семьях глухих и слабослышащих младших школьников
«Особенности межличностного взаимодействия в семьях глухих и слабослышащих младших школьников».Рождественская И.Б.отделение сурдопедагогики 509 группа Научный руководитель, доцентКулакова Е.В.
Объект исследования: межличностное взаимодействия в семьях глухих детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: особенности родительских взаимоотношений и их влияние на взаимодействие между родителями и глухими младшими школьниками. Цель исследования: изучить особенности межличностных отношений в семьях глухих младших школьников. Объект, предмет и цель исследования.
Задачи исследования: Проанализировать общую педагогическую литературу по проблеме исследования; Определить методики экспериментального исследования; Выявить особенности родительских взаимоотношений; Изучить отношение родителей к глухим младшим школьникам; Проанализировать полученные результаты; Разработать рекомендации по коррекции межличностных отношений в семье на ребенка с нарушением слуха.
Методы исследования: Теоретический анализ психолого-педагогической общей и специальной литературы; Изучение контингента испытуемых; Изучение школьной документации; Наблюдение за детьми и родителями; Беседы с учителем и воспитателем; Констатирующий эксперимент; («Психологичекий тест родителей», Лесенка для родителей, Социограмма «Моя семья», Рисунок семьи) Количественный и качественный анализ полученных данных.
База исследования В исследовании принимали 11семей учащихся первого класса ГОУ специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната II вида № 52 Департамента образования г. Москвы.Исследование проходило в течение 2010 -2011 года.
I этап – изучение контингента испытуемых.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗадачаИзучаемое явлениеМетодИзучить контингент испытуемыхВозраст, состояние слуха, состав семьи и состояние слуха родителей, наличие дополнительных заболеваний, образовательный маршрут, уровень речевого развития, личностные особенности ребенкаИзучение личных дел учащихся, беседы с педагогами, воспитателями, наблюдение.
- по состоянию слуха- по уровню развития речи- по составу семьиРаспределение испытуемых по уровню развития речи
Распределение испытуемых по составу семьи
II этап-изучение психологических особенностей родителей.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗадачаИзучаемое явлениеМетодИзучение психологических особенностей родителейличностные особенности родителей,межличностные контакты в семьеАнкеты для родителей, беседы с педагогами, воспитателями, наблюдение,тест «Психологический тип родителя» (В.В. Ткачева), «Лесенка» для родителей (В.В.Ткачева)
Распределение испытуемых в зависимости от психологического типа
III этап. Изучение отношения родителей к глухим и слабослышащим детям младшего школьного возраста. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗадачаИзучаемое явлениеМетодИзучение отношения родителей к глухим и слабослышащим детям младшего школьного возрастаотношение родителей к ребенку с нарушенным слухом,модели воспитания в семьеСоциограмма «Моя семья», опросник «Отношение родителей к ребенку»
Распределение испытуемых в зависимости от отношения родителей к ребенку с нарушенным слухом.
IV этап: Изучение отношения глухих и слабослышащих младших школьников к родителям.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ЗадачаИзучаемое явлениеМетодИзучить взаимоотношения глухих и слабослышащих младших школьников и родителейвнутрисемейный климат в семьеРисуночный тест «Моя семья» (Халс и Харрис)
Распределение испытуемых в зависимости от отношения глухих и слабослышащих младших школьников к родителям
Группы семей глухих и слабослышащих младших школьников
Рекомендации для психологов и педагогов по формированию взаимоотношений родителей глухих и слабослышащих школьников. - психолого-педагогическое направлениепсихокоррекционное направление.
Благодарю за внимание!