Презентация к интегрированному уроку Экологические проблемы леса
Открытый интегрированный урок в 8Б классеБиология+Немецкий язык,посвященный Году экологии в России Авторы: Шикина А.В., учитель биологииСавельева И.А., учитель иностранного языкаСосногорск 2016 МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Сосногорска «Когда я смотрел на горизонт, то видел резкий контрастный переход от светлой полосы Земли к совершенно черному небу. Земля радовала сочной палитрой красок. Она окружена ореолом нежно - голубого цвета» И, конечно, в этом разнообразии цветов не последнюю роль сыграли леса». Ю.А. Гагарин Тема урока: «Die ӧkologische Waldprobleme»«Экологические проблемы леса» Манифест- воззвание, изложение положение программного характера Немецкий язык – der ManifestВ русский язык слово проникло в середине XVII века посредством немецкого языка.Во всех европейских языках слово появилось из латинского.Латинский язык – manifestusmanus – «рука», «сила»festus – «торжественный» Лесной фонд составляет более одной трети территории России. Центральное место в составе элементов лесного фонда занимают леса. Экологическую 1 Лес оказывает влияния на окружающую среду. Лес имеет средозащитное, климаторегулирующее, почвозащитное,водоохранное, санитарное, оздоровительное значение 2 Лес является источником древесины и другой продукции народного хозяйства. 3 Лес способствует укреплению здоровья, развитию познания человеком природы. Экономическую Культурно-оздоровительную Как природный объект лес выполняет три жизнеобеспечительные функции: Очищает воздух 1 Создает места обитания животных 2 Защищает почву от эрозии 3 3 Задерживает осадки (уменьшает поверхностный сток) 4 4 Создает благоприятный микроклимат для сельскохозяйственных растений 5 Закрепляет пески 6 4 7 Препятствует загрязнению вод.
.
. Умирает ли лес? Stirbt der Wald? Иоганн Вольфганг фон Гёте «Mдchtige Natur um uns herum ist fдhig mдchtige Gedanken und Taten zu geboren.» «Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.»