Воспитательная система классного руководителя по теме «Формирование здоровой, гармонично-развитой личности».
Воспитательная система классного руководителя Белкиной Светланы Михайловны Моя педагогическая философия Жить с детьми полной жизнью: радоваться и огорчаться вместе с ними, увлекаться и удивляться, шутить и наставлять, быть нетерпимой ко лжи и насилию, справедливой, упорной, правдивой. «Формирование здоровой, гармонично-развитой личности». Тема воспитательной системы: «Главным сокровищем жизни являются не земли, которые ты завоевывал, не богатства, которые у тебя в сундуках, главным сокровищем жизни является - здоровье и, чтобы его сохранять, надо многое знать»Авиценна. Диаграмма: «Факторы здоровья человека» Цель воспитательной работы: Ученик, обладающий навыками и умениями ЗОЖ. Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье. Генрих Гейне Задачи класса: Организовать просветительские и профилактические мероприятия по предупреждению вредных привычек;подготовка ребенка к действиям в чрезвычайных ситуациях, к сохранению своего здоровья и жизни; реализовать социально-значимое дело по овладению ОБЖ. Этапы воспитательной работы. I этап5-7 класс. Задачи: Сотрудничество с медицинским персоналом школы для изучения физического здоровья учеников класса. Организация просветительской работы с учащимися класса по сохранению, развитию и коррекции собственного здоровья.Формирование у детей положительного настроя к ЗОЖ. Включение учащихся в социально значимую деятельность по овладению ОБЖ. II этап8-9класс. Привлечение родителей к совместной деятельности по формированию ЗОЖ. Профилактическая работа, пропаганда здорового образа жизни учащимися. Активное участие учащихся в спортивных мероприятиях, соревнованиях. Формирование личностной рефлексии учащихся по проблеме здоровья (коррекция мнения о себе и своем здоровье). Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества. Каждый молодой человек должен осознать, что здоровый образ жизни - это успех, его личный успех. Здоровый образ жизни ЗОЖ Отсутствие вредных привычек Участие в спортивных мероприятиях Соблюдение норм жизнедеятельности Режим дня Знания и уменияпо ОБЖ Рациональное питание Основные субъекты воспитания Центр дополнительного образования Работники пожарной части Социально-психологическая служба Педагог-организатор Медицинский работник Родители Классный руководитель Учителя-предметники Учащиеся Формы воспитательной работы: - классные часы; - педагогическое требование; - приучение и упражнение; - круглый стол; - социально-значимое дело. - воспитывающие ситуации; Методы наглядной агитации1. Составление буклетов, брошюр, памяток.2. Издание стенгазет.3. Конкурсы рисунков.4. Просмотр видеосюжетов. физкультурно-оздоровительные мероприятия ; Физкультурно-оздоровительные мероприятия. № тема мероприятия 1 Беседа «Здоровый образ жизни». 2 Школьная спартакиада. 3 Опросник «Состояние здоровья и самочувствия». 4 Закаливание организма. 5 Как сохранить здоровье. Терапия радостью и смехом. 6 «Веселые старты». 7 Мой друг – Мойдодыр. Культура гигиены. 8 Беседа «Мой режим дня». 9 Культура питания. Профилактика кишечных заболеваний. 10 Игра «Зов джунглей». 11 «Вредные привычки – не наши сестрички». 12 Береги зрение. Гимнастика для глаз. 13 «У нашей Оксанки – красивая осанка». 14 Эстафета «Путь к Олимпу». 15 Зеленая аптека природы. Лекарственные растения. 16 Физкультминутки и динамические паузы на уроках. Разучивание физкультминуток. 17 Спортивный конкурс «Рыцарь спорта». 18 Спортивный конкурс «Принцесса спорта». 19 «Зубы и наше здоровье». 20 Ролевая игра «Суд над сигаретой». 21 Витаминная азбука. 22 Ролевая игра «Суд над наркотиками». 23 Круглый стол «Береги здоровье смолоду!» 24 Тур. поход «За здоровьем в лес». МОДЕЛЬ УЧЕНИКА Ученик должен: Понимать ценность личного здоровья Знать основы безопасности жизнедеятельности Вести здоровый образ жизни Социально-значимое дело:«Не играй с огнём». Цель: Формирование у учащихся умений и навыков по противопожарной безопасности. Задачи: ознакомить с основными причинами пожаров, с первичными средствами пожаротушения; научить учащихся правилам поведения при пожаре; учить соблюдать правила пожарной безопасности; обучать действиям при возникновении пожара. Ожидаемый результат: Учащиеся должны получить основные знания, умения и навыки по пожарной безопасности и эвакуации при пожаре. Экскурсия в пожарную часть г.Нефтеюганска. Экскурсия в пожарную часть г.Нефтеюганска. Конкурс строя и песни. Футбол. Ура! Правила дорожные – правила надёжные. Прогулка на свежем воздухе.