Знаки препинания при сравнительных оборотах.Презентация к уроку русского языка в 8 классе
Готовимся к экзаменам… МОУ СОШ № 14 пос.Ага-Батыр Курского муниципального района Ставропольского края расширить представления учеников об обстоятельстве; дать понятие об обстоятельствах, выраженных сравнительными оборотами Цели: Особое внимание надо уделять обстоятельствам, выраженным сравнительными оборотами. Они выделяются запятыми, например: Перстами лёгкими, как сон, моих зениц коснулся он.(Пушкин).Часы ползли медленно, как улитка.Он читал текст, как диктор. Вспомним, что обстоятельство означает признак действия или признак другого признака. Значит, к обстоятельствам ставится вопрос от сказуемого, определения или другого обстоятельства Анализ предложений: Внизу сновали, будто муравьи, люди. Он ее боялся, как огня…Густой туман, точно вата, лежал по всему лесу.Огромную, что тарелка, шляпку гриба, нельзя было не заметить.Как чайка, парус там белеет в высоте.Снег у крыльца, как песок, зыбучий. Сопоставьте пары предложений: Глаза кошки светились, как два зелёных огонька. Глаза кошки как два зеленых огонька.Ласковое слово греет, словно солнышко. Ласковое слово словно солнышко. Самостоятельная работа: Графиня ***, конечно, не имела злой души; но была своенравна, как__________, избалованная светом, скупа и погружена в холодный эгоизм, как_____________, отлюбившие в свой век и чуждые настоящему. Она участвовала во всех суетностях большого света, таскалась на балы, где сидела в углу, разрумяненная и одетая по старинной моде, как____________; к ней с низкими поклонами подходили приезжающие гости, как_____________, и потом уже никто ею не занимался.Слова для справок: как уродливое и необходимое украшение; как и все старые люди; как по установленному обряду; как женщина. Текст А.С.Пушкина Графиня ***, конечно, не имела злой души; но была своенравна, как женщина, избалованная светом, скупа и погружена в холодный эгоизм, как и все старые люди, отлюбившие в свой век и чуждые настоящему. Она участвовала во всех суетностях большого света, таскалась на балы, где сидела в углу, разрумяненная и одетая по старинной моде, как уродливое и необходимое украшение бальной залы; к ней с низкими поклонами подходили приезжающие гости, как по установленному обряду, и потом уже никто ею не занимался. Роль сравнений: - сравнение помогает более точно представить предмет или явление- сравнения помогают сделать наглядными описываемые предметы - речь становится более яркой и выразительной- сравнения помогают увидеть в предмете новые, невидимые стороны- сравнения чаще всего используются в художественных текстах и разговорной речи Выполнить задание: В каком случае перед КАК не ставится запятая?1) Я долго смотрел как тлели угли костра.2)Воздух чист и свеж как поцелуй ребенка.3)Наш школьный двор как сад.В каком случае перед КАК запятая ставится?1) Наш сад как проходной двор.2)Марья Ильинична сидела как на иголках.3)Внизу как зеркало стальное синеют облака.