Презентация интегртрованного урока на тему Функциональная ассиметрия полушарий головного мозга.


Открытый интегрированный урок-презентация по теме «Функциональная асимметрия полушарий головного мозга».Главной эмоцией познания является удивление. Платон.Если бы не было разума, нас заездила бы чувственность.На то и ум, чтобы обуздать её нелепость. У.Шекспир. Цели урока:изучить особенности функций переднего мозга;сформировать знания о функциональной асимметрии полушарий и связанными с ней особенностями функций зрения, речи, слуха;показать связь функциональной асимметрии полушарий с целостным восприятием мира;показать влияние функциональной асимметрии полушарий головного мозга на выбор методики решения задач по химии. Оборудование:модель головного мозга;компьютер;мультимедийный проектор;тесты на определение функциональной асимметрии головного мозга;интерактивная доска;запись музыкального отрывка «Болеро» Равеля. Операционно-исполнительный этап. Учебный эксперимент №1. Тест «Ведущее полушарие». Задание 1. Поместите руки перед собой и переплетите пальцы, Посмотрите какой из двух больших пальцев оказался сверху правой или левой, если сверху оказался правый палец, то это правый тип реакции, отметьте это в своём листке. Если сверху левый палец, то тип реакции у вас левый. Задание 2. Ваши глаза открыты. Сложите указательные пальцы рук перед глазами так, словно вы прицеливаетесь из ружья, при этом поймайте и зафиксируйте глазами точку, в которую вы стреляете (не закрывайте глаза). Закройте сначапа один, а затем другой глаз. Посмотрите, в каком из этих двух случаев точка прицела сместится. Если точка сместится при закрытии левого глаза – тип реакции левый. Задание 3. Учащимся предстоит немного поаплодировать. Итак, все хлопаем в ладоши. Обратите внимание, какая рука при этом у вас оказывается сверху – правая или левая. Зафиксируйте этот результат на своем листке. Задание 4. Примите так называемую позу Наполеона: скрестите руки на груди. Посмотрите, какая рука оказалась сверху – правая или левая. Результат запишите. Различия между полушариями мозга, связанные с поломДевочкиРазмер мозга меньше;На 3% более высокаяумственная одаренность;Быстрее развивается левоеполушарие;Одновременно могут вестинесколько не связанных другс другом дел;Вербальные ипространственные функцииболее равномернораспределены между обоимиполушариями.МальчикиРазмер мозга больше;Быстрее развивается правоеполушарие;Могут делать только одно дело;Специализация полушарийвыражена в большей степени:вербальные – в левом,пространственные – в правом.











Виды левополушарного и правополушарного восприятияЛевополушарныеДискретное (по частям);Аналитико-рассудочное;Абстрактное;Лучше воспринимают стимулы вербальныелегко различимые,знакомые;Хорошее восприятие речи(устной и письменной )и еёсмысловых объектов;Плохое восприятие сообщений на фоне шума;Хорошее восприятие высокихзвуков.ПравополушарныеЦелостное;Эмоционально –чувственное;Конкретное;Лучше воспринимаютсястимулы невербальныетрудно различимые,незнакомые;Целостно воспринимаютсяобразная информация,пространственныесоотношения, музыка (безеё анализа), шумы;Хорошее восприятие сообщений нафоне шума;Хорошее восприятие низких звуков.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Виды левополушарного и правополушарного мышленияЛевополушарныеСкорее рациональное;Абстрактное, логическое,формальное,аналитическое (абстрактное познание) ;Программируемое;Использование индукции;Оперирование цифрами (в томчисле счётной системой),математическими формулами идругими знаковыми символамиПравополушарныеСкорее эмоциональное;Наглядно – образное,синтетическое(чувственное познание),опора на ассоциации,интуицию,предвосхищение,творческие способности;Спонтанное;Использование дедукции;Привлечение ощущений, догадок,предчувствий, представлений,наглядных жизненных примеров.












Виды памятиЛевополушарныеХорошая слухоречеваяпамять;Плохая память на образы;Хорошая память нацифры, формулы, слова;Доминирование функцииперекодирования (смысловоезапоминание);Хорошая произвольная память;Хорошее запоминаниепоследовательности событий.ПравополушарныеХорошая образная память;Плохая слухоречеваяпамять;Хорошая зрительно –наглядная, образная,эмоциональная память,память на звуки, запахи ит.д.;Доминирование функциизапечатления;Хорошая непроизвольная память.












Общая характеристика интеллектаЛевополушарныеХорошо развитвербальный, логическийкомпонент;Приверженность теории.ПравополушарныеХорошо развитневербальный,интуитивный компонент;Приверженность практике.





Пример решения задачи на «смеси».Метод – письменный тип мыслительнойдеятельности, синтетический и аналитический.Уровень сложности содержания – проблемный.Уровень мыслительной деятельности –продуктивный.Инструментарий – расчёт.Математический аппарат – системауравнений.Оформление – знаково – символьное.Способ – оптимальный. Условие задачи.При взаимодействии с соляной кислотой смесижелеза и цинка массой 2,33 г. Был полученводород объёмом 896 мл. Вычислите массукаждого металла в смеси. Решение для левополушарных.Дано:m(Fe и Zn) = 2,36 гV (H2) = 896мл = 0б896лm(Fe) - ?m(Zn) - ? Пусть масса Fe = m1 г, а масса Zn = m2 г Составляем два уравнения с двумя неизвестными. m1 + m2 = 2,33 V = Vn n; n = m/M; V1 + V2 = 0,896 V = Vn m/V m1+ m2 = 2,33 Vn m1/M1+ Vn m2/M2 = 0,896 m1 + m2 = 2 ,33 22,4 m1/56 + 22,4 m2/65 = 0,896




m1 = 2,33 – m2 Подставим в предыдущее уравнение и решим систему. m2 = 0,65 m1 = 2,33 – 0,65 = 1,68 Ответ : m (Fe) = 1,68 г; m (Zn) = 0,65 г.


Решение для правополушарных. Составляем алгебраическое уравнения, в которых за неизвестное принимается не масса металла, а их количества. Пусть количество вещества железа – х моль, количество вещества цинка – у моль. m = M n, тогда m(Fe) = 56x m(Zn) = 65у 56х + 65у = 2,33

V = Vn n V1 = 22,4х V2 = 22,4у 22,4х + 22,4у = 0,896 /*(-2,5) 56х + 65у = 2,33 -56х – 56у = -2,24+ 56х + 65у = 2,33 9у = 0,99 у = 0,01




56х + 65 * 0,01 = 2,33 56х = 1,68 х = 0,33 m(Fe) = 1,68г m(Zn) = 0,65г Ответ: m(Fe) = 1,68г; m(Zn) = 0,65г.



Домашнее задание.1.Прочитайте отрывок из «Моцарта и Сальери» Пушкина и решите, кто был более правополушарным, а кто – более левополушарным: Моцарт или Сальери.2.Мы знаем, что Альберт Эйнштейн был великим физиком и всем известна его увлеченность скрипкой. А великий русский учёный (физик, химик, математик) Михайло Ломоносов был и поэтом. Определите, кто был правополушарным, кто –левополушарным: Эйнштейн, который великолепно играл на скрипке, или Ломоносов, который сочинял стихи.3. Решите задачу : при растворении в соляной кислоте смеси железа и магния, массой 10,4г выделилось 6,72л водорода. Найдите массу каждого металла в смеси.