Презентация к выступлению на педсовете по теме Использование приемов технологии развития креативного мышления на уроках математике и занятиях внеурочной деятельности в 5-6 классах.
Использование приемов технологии развития креативного мышления на уроках математики и занятиях внеурочной деятельности в формировании познавательных УУДУчитель МБОУ ЦО №42 Васильева Е.С.
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений. Л. Толстой
Креативность - творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одаренности в качестве независимого фактора.
Джой Пол Гилфорд (1897 – 1987) Основные составляющие креативностиБеглость мыслиГибкость мыслиОригинальность ЛюбознательностьСпособность к разработке гипотезы6. Удовлетворенность
Ещё одно определение креативности:«Креативность - это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее." Поль Торранс
БЛИЦ – ТЕСТНА ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРЕАТИВНОСТИ МЫШЛЕНИЯ ПлодДомашняя птицаВеликий русский поэт
Приемы развития креативного мышления: 1. Анализ и синтез2. Сравнение3. Аналогия4. Классификация5. Обобщение6. Задачи-головоломки, ребусы и т.д.
Что общего у этих фигур?Изображают фигуру человека.Фигура составлена из 10 элементов.Среди элементов - треугольники, круги, квадраты.
Укажите лишнюю фигуруКруг - единственная фигура, которая не имеет углов. Квадрат- единственная фигура, имеющяя четыре прямых угла. Треугольник - это единственный несимметричный объект. Сектор - единственная из всех фигур, которая содержит и прямые линии, и кривые. Полумесяц - единственная фигура, которая имеет выемку. Каждая из фигур чем-то отличается от всех других, но в то же время все они в равной степени имеют признаки, которые их объединяют.
Аналогии1) вниз – вверх, вправо - …2) сумма – сложение, частное - …3) куб – квадрат, сфера - …4) север – юг, запад - …
Обобщение1) – 8; 4; - 2; 11; 16; -13; - это…2) прямая, треугольник - это…3) 1,2; 2,5; 3,8; 5,1; 6,4; - это…
Ребусы
Головоломки
Коллективные проекты
Коллективные проекты
Спасибо за внимание!