Презентация на тему Наибольшее и наименьшее значения функции
Наибольшее и наименьшее значения функции Открытый урокПодготовила: преподаватель математики Ахметова А.К.Республика Казахстан, город Астана, 2016 Цели урока:Дидактическая:закрепить и повысить качество знаний учащихся путем применения поиска наибольшего и наименьшего значений функций к решению прикладных задач;повысить интерес к знаниям;активизировать и обострить восприятие учебного материала; Развивающаяпомочь учащимся увидеть связь математики с жизнью;формировать практические умения и навыки;развивать творческое мышление;Воспитательнаявоспитывать уверенность в себе и в своих силах;воспитывать чувство ответственности, умение действовать организованно;учить ребят четко и доступно излагать свои мысли;Методическаяпоказать важную роль математики в овладении навыками практического характера;проведение нетрадиционных форм урока;Тип урока: закрепление учебного материала.Форма урока: деловая игра.Средства обучения: компьютер, интерактивная доска. «Ярмарка» (устные упражнения)Найти производные:у = 2х – 3; у = х2 – 2; у = х2 – 3х + 4; у = 3х2 – 6х; у = 3х4 – 7х3 + 2х2 + π; ; у = х-3 + 2x; y = 2 sin x;y = sin 2x; y = cos 5x; y = cos x; Знак производной меняется по схеме, изображенной на рисунке. Определите, на каких промежутках функция возрастает и на каких убывает. - 6 0 1 3По характеру изменения графика функции на рисунке укажите, на каких промежутках производная положительна, на каких отрицательна На рисунке изображены графики функций f(x) и g(x), заданных на отрезке [a;b]. Для каждой из них найдите:Точки максимума и минимумаТочки, в которых функция принимает наибольшее и наименьшее значения на [a;b]. Конкурс «главных инженеров»(Проверка пройденного материала, 20 мин)Каждый инженер выбирает карточку – задание: найти наибольшее и наименьшее значения функции (выполняют за столом, отдел помогает своему главному инженеру)Кто первый готов, на доске показывает свое решение и так по очереди в порядке готовности; 1. «Автостоянка»Для стоянки машин выделили площадку прямоугольной формы, которую надо обнести металлическим забором длиной 200м. Какими должны быть размеры площадки, чтобы ее площадь была наибольшей? РешениеПереведем задачу на математический язык – составим математическую модель.Длина забора – это периметр, прямоугольника, Р = 200м. Пусть AD = x, DC = a, тогда PABCD = (х+а)*2 = 200, х+а=100, а=100 – х, где 0