Презентация Руководство детским художественным объединением Волшебный мир оригами


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеРостовской области «Волгодонский педагогический колледж»(ГБПОУ РО «ВПК»)РУКОВОДСТВО ДЕТСКИМ ХУДОЖЕСТВЕННЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ«Волшебный мир оригами »Выполнила: Домрачева Виктория Николаевна Руководитель: Пономарева Алла Анатольевна Группа : ПДО-3.2 Специальность: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в области изобразительного искусства и ДПИ Цели и задачи руководства детским художественным объединением Оформлять документацию, обеспечивающую организацию детского художественного объединения.Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы), на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся.Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.Оформлять педагогические разработки в форме отчетов, рефератов, выступлений, презентаций Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
Оригами— вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги.Искусство оригами своими корнями уходит в Древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.
Актуальность Оригами не только интересное развлечение. Занятия оригами способствуют развитию пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти, фантазии и творческого мышления. Оригами во всем мире становится популярным семейным развлечением. Игрушки из цветной бумаги - это хорошие праздничные украшения и подарки.
Цель работы объединения Ознакомить обучающихся с различными техникам оригами , обучение их приемам технологической обработки изделий, развитие умений обучающихся видеть, понимать и оценивать красоту произведений декоративного творчества, научить технике и технологии
Задачи объединения Обучающие• Знакомство детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.• Обучение различным приемам работы с бумагой.• Применение знаний, полученных на уроках природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. Развивающие:• Развитие внимания, памяти, логического и абстрактного мышления, пространственного воображения.• Развитие мелкой моторики рук и глазомера.• Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии детей. Воспитательные:• Воспитание интереса к искусству оригами.• Расширение коммуникативных способностей детей.• Формирование культуры труда и совершенствование трудовых навыков.
Материалы и инструменты техники оригами •Белая бумага•Цветная бумага тонкая•Цветная бумага плотная•Двухсторонняя цветная бумага•Линейки•Треугольники•Простые карандаши•Цветные карандаши•Стирательные резинки•Фломастеры•Трафареты с кругами•Клеенки и резинки для крепления клеенки к столам•Ножницы•Клей ПВА•Кисточки для клея•Бумажные салфетки
Классификация методов по типу ( характеру ) познавательной деятельности , используемых в обучении детей оригами объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный;) репродуктивныйисследовательскийчастично-поисковый (эвристический)

Методы, формы, средства обучения оригами
Дополнительная образовательная программа художественной направленности «Волшебный мир оригами»Направленность программы – художественнаяТип программы – дополнительная образовательнаяВид программы – модифицированнаяХарактер программы - репродуктивныйФорма обучения - очнаяУровень освоения – углубленный, профессионально-ориентированныйОбразовательная область – искусствоСрок реализации программы – 1 годВозраст обучающихся – 9-11 лет Форма организации образовательного процесса – групповые занятия
Цель образовательной программы «Волшебный мир оригами» Способствовать гармоническому развитию работы рук и мысленных способностей человека со щадящей нагрузкой на глаза каждого обучающегося ребенка. А на основе этого: - привести к подобию зрительную и слуховую модель к модели, выполняемой руками; - воспитывать уважение к ручному труду человека мыслящего, уважению авторского права; - формировать стремление к высокому профессиональному мастерству (в изготовлении цветов из ткани); - проводить экологическое образование, воспитывать бережное отношение к природе; - оказывать помощь в поиске профессиональной ориентации.
Тип занятий- сообщения новых знаний , комбинированные;- закрепления, обобщающего повторения;- занятия-лекции, беседы, семинары, экскурсии, самостоятельные работы, занятия-вариации;- применения, коррекции и контроля знаний, умений, навыков и др.
style.rotation Виды занятий- деловая игра;- учебное занятие в мастерской;- практическая работа;- встреча с интересными людьми;- выставка; конкурс;- импровизация;- образ по сценарию со специальной подготовкой; праздник; эксперимент; игра-путешествие; игра-сказка; другие.
ppt_yppt_yppt_y Содержания кружка на год

Работы учащихся Закладка для книги
Новогодняя открытка «Ветка ели с игрушками».
Поздравительная открытка
ppt_yppt_yppt_y Валентинка ко Дню святого валентина
Открытка с тюльпанами в технике оригами
Выставочные работы на тему : «Цветы для наших мама»

ppt_yppt_yppt_y
style.rotation Гвоздика к празднику 9 мая
Проведение занятия в МОУДОД ЦДТ по теме: «Новогодняя открытка»



Список литературы : Сластенин В. Педагогика профессионального образования. Издательство: Academia. 2014 г. 368 с.Даглдиян, Калуст Тигранович. Декоративная композиция. Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Изобразит. искусство" - Ростов н/Д. : Феникс, 2011. - 313 с. Григорьев Д. В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество: методическое пособие для учителей / Д. В. Григорьева, Б. В. Куприянов. - М.: Просвещение, 2011.Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей. М., 2012.Каргина З.А. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – М.: Школьная пресса, 2011. Спасибо за внимание