Презентация Руководство детским художественным объединением Декупаж
Государственное бюджетное профессиональноеобразовательное учреждение Ростовской области«Волгодонский педагогический колледж»(ГБПОУ РО «ВПК»)Руководство детским художественным объединением «Декупаж»Выполнила: Горовенко Евгения Владиславовна Руководитель : Пономарева Алла Анатольевна Специальность: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования в области изобразительной деятельности и ДПИ.
Цели и задачи руководства детским художественным объединением:Оформлять документацию, обеспечивающую организацию детского художественного объединения. Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы), на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. Оформлять педагогические разработки в форме отчетов, рефератов, выступлений, презентаций Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫДекупаж – достачно новая и интересная техника. Техника декупажаявляется одним из видов аппликации. Основной и доступный материал длядекупажа – трехслойные бумажные салфетки с рисунками, позволятдошкольникам выразить практически любую художественную идею. Роль «Декупажа» в области образования, воспитания весьма значительна,так как оно способствует воспитанию таких качеств как воображение,художественно-образное мышление, внимание, усидчивость. Занятия в студии позволяют развивать мелкую моторику пальцев,развивать творческие задатки детей, проявлять желание работатьиндивидуально и в группах, желание видеть результат своего труда, развиватьэмоциональную отзывчивость, позволяет развивать пространственноевоображение, следовать устным инструкциям воспитателя и удерживатьвнимание на предмете работы в течение длительного времени.
НОВИЗНА ПРОГРАММЫ В процессе занятий декоративной работой педагог последовательно и целенаправленно формирует чувство композиции, проявляющееся в умении строить предмет, исходя из единства утилитарного и художественного. При этом важно научить воспринимать как действительное, так и зрительное равновесие, соотношение несущих и несомых частей, развивать чувство единства выразительности и архитектоники вещей. Опорные качества способностей, формируемых занятиями декоративно-прикладного искусства, с одной стороны, относятся преимущественно к области восприятия (развитость аналитико-синтетического взгляда на предмет), с другой стороны – к области моторики (опциальная область руки).
Внедрение в практику следующих положений1. Всеобщая талантливость детей: нет неталантливых детей, а есть те, которые еще не нашли своего дела.2. Превосходство: если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше - это "что-то" нужно искать.3. Неизбежность перемен: ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.4. Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.5. Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.
Педагогическая целесообразностьзаключается в формировании у детей устойчивой потребности к самореализации в сфере творчества. Познав опыт творца, ребёнок сможет использовать его в других видах деятельности. Радость созидания приносит удовлетворение в эмоциональном плане и позволяет человеку освоить этнокультурные, общенациональные и общечеловеческие ценности.
Цель программыНаучить детей особому виду аппликации, с помощью которой можно создатьиллюзию изысканной росписи красками, приобщать детей к творчеству, датьим возможность ощутить себя авторами художественного произведения.
Задачи программыОбразовательные: познакомить: - с видами декоративно-прикладного искусства его историей ,особенностями и спецификой а так же применением в современной жизни; -многообразием орнаментальных мотивов разных стран и народов; - с возможностями декорирования предметов, форм, интерьеров; - с художественными промыслами;обучить:- технологиям декорирования изделий из дерева, стекла, металла, картона, ткани;- техническим навыкам конструирования и моделирования из различных материалов;- знаниям по истории национальной культуры;- современным техниками декорирования;- основам знаний в области композиции, формообразовании, цветоведения в декоративно-прикладном искусстве; сформировать:- собственный стиль в декорировании изделий;- потребности использования графического изображения (наброска, эскиза) на подготовительном этапе и процессе изготовления изделия;
Развивающие:- Развивать креативные способности детей.- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства, технической эстетики, архитектуры;- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству художника, дизайнера;- формирование творческих способностей, духовной культуры;- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;
Воспитывающие:- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание обучающихся;- воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Условия реализацииДля успешного освоения программы необходимы следующие материалы, инструменты и условия:помещение – мастерская (комната);краски акриловые;прозрачнее акриловые лаки на водной основе;акриловый грунт;клей ПВА (клей для декупажа);инструменты – кисти, валики и губки, тампоны, салфетки, карандаши простые, контуры, бумага наждачная, ножницы и др.;рамки деревянные, доски разделочные разного размера, стекл.банки, коробки и т.д.;клеенки на столы, подставки для кистей, емкости для разведения клея, емкости для воды. Помещение должно обязательно проветриваться и хорошо освещаться, желательно, чтобы помещение имело воду и канализацию.
Режим организации занятийПри определении режима занятий учтены санитарно-эпидемиологические требования:• для обучающихся 1, 2 и 3 года обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа (продолжительностью – 45 минут и 10 минут – перерыв).По необходимости возможна коррекция режима занятий, а так же варьирование тем в зависимости от состава группы, календаря праздничных дат и потребностей учреждения.
Формы организации занятийфронтальная (все обучающиеся одновременно выполняют одинаковую работу под руководством педагога);групповая (для выполнения работы обучающиеся объединяются в группы в зависимости от уровня сформированных умений и навыков, взаимодействуя друг с другом);коллективная (обучающиеся выполняют общую работу, проявляя самостоятельность и взаимопомощь);индивидуальная (самостоятельная работа обучающегося при выполнении индивидуального задания).
Ожидаемые результаты и способы их проверкиПройдя полный курс, предусмотренный данной образовательной программой формируются навыки работы с разными материалами. Обучающиеся учатся самостоятельно задумывать, развивать, осмысливать и выполнять работу. В основу работы над изготовлением и декорированием предметов и изделий положен активный метод преподавания, основанный на живом восприятии явлений и творческом воображении учащихся.
Методика проведения занятийпредусматривает теоретическую подачу материала (словесным методом) с демонстрацией уже декорированных вещей, репродукцией, посещение выставок, музеев, а также практическую деятельность, являющуюся основной.На занятиях обучающиеся должны усвоить зависимость создаваемого ими образа от материала, его физических качеств и особенностей. Некоторым детям оказывается дополнительная индивидуальная помощь.Программа предусматривает последовательное усложнение заданий, которые предстоит выполнять обучающимся.
Что такое «Декупаж»?Декупаж – это техника декорирования, которая основана на присоединении рисунков к поверхности предметов. В переводе с французского decoupage означает “вырезать”.Первое упоминание о декупаже относится к Германии XV века, где вырезанные части картин использовали для украшения мебели. Расцвет этого вида искусства наступил в XVII веке в Венеции, где мебель, декорированная рисунками в китайском и японском стиле, была очень модной. Позднее декупаж распространился по всему миру.
Основные техники декупажаПрямой декупаж-классический метод.Обратный декупаж.Художественный(дымчатый).Объемный декупаж –современная техника.Декопатч.
Прямой декупажПри прямом декупаже картинка наклеивается на внешнюю сторону предмета. При этом поверхность может быть предварительно окрашена или покрыта кракелюрным лаком.
Обратный декупажприменяется для декора прозрачных стеклянных предметов. Технология та же, но в обратном порядке. Картинка наклеивается с обратной стороны изделия лицевой стороной к стеклу, а оптом уже делается кракелюр, фон и финишное покрытие.
Художественный декупажПолностью имитирует художественную роспись. За счет красок и различных художественных приемов стирается граница между картинкой и поверхностью вокруг рисунка и получается прозрачная дымка.
Объемный декупажкогда некоторые элементы изображения приподнимаются, становятся объёмнее с помощью массы для моделирования и других материалов, или путем многослойного наклеивания друг на дуга одной и той же детали картинки.
Декопатчоклеивание декорируемой поверхности кусочками бумаги, чтобы получилось сплошное покрытие. Это сочетание декупажа и печворка. При этом для декорирования используются не просто отдельные мотивы, а множество фрагментов бумаги. Они полностью заполняют поверхность предмета, создавая эффект лоскутного одеяла
Стили в технике «Декупаж»На сегодняшний день в декупаже особенно популярны такие стили как прованс. шебби-шик.симпл-сити . викторианство.
Работы в различных стилях
Методы и приемы активизации познавательной и творческой деятельности в Д.Х.ОАктивные методы обучения- это способы активизации познавательной деятельности учащихся , которые побуждают их к активному творчеству , мыслительной деятельности в процессе получения знаний и обладания новыми .Практические методыСловестные методыНаглядные методыМетодические упр.Игровой метод Метод моделирования РассказБеседаИгры -драматизацияИспользование макетов и пособийРассматривание готовых работ
Работа с электронной базой данныхТехнические и информационно коммуникативные средства обученияИнформационные технологии позволяющие разнообразить формы проведения занятийМультимедийные презентации
Конспект занятия для средней школыТема занятия: Цветочные фантазии .Декупаж.
Программа художественного объеденения «Декупаж»Цель занятия: Научить учащихся декорировать предметы быта в технике «декупаж».Задачи:Обучающие:углубить знания учащихся о роли цветов в жизни человека.познакомить учащихся с современным видом рукоделия «Декупаж»;научить декорировать предметы в технике «декупаж»;научить учащихся составлять композицию. Развивающие:развивать художественный вкус, творческие способности, воображение;развивать умение планировать свою работу;развивать коммуникативные навыки. Воспитывающие: - воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству; - воспитывать аккуратность, самостоятельность; - воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
компьютер;презентация;интерактивная доска для показа слайдов;Оборудование для учителя при проведении занятий по ДекупажуОборудование для учинековцветочные горшкиножницы; кисти, губкиклей ПВА или клей для декупажа;стаканчики или подставки для кистей;3-х - слойные салфетки или декупажные карты;лак для покрытия готового изделия;влажные салфетки для рук;доски для работы с пластилином или клеенки;
Методы обучения:словесный;наглядно-демонстративный;практический;интерактивный;объяснительно-иллюстративный.Форма организации: фронтальная, групповая.Межпредметные связи: ИЗО, история, биология
Ход занятия{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}I.Организационный момент. (1 мин.)II.Сообщение темы и целей урока. (3 мин)Актуализация знанийIII.Повторение (3 мин)IV.Изучение нового материала. (10 мин.)V.Физкультминутка. (1 мин.) VI. Практическая работа.(20 мин.)VII.Рефлексия VIII. Подведение итогов урока.(3мин)
Ход урокаОрганизационный момент. Сообщение темы и целей урока « Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок», - говорил замечательный человек Ганс Христиан Андерсен - великий сказочник. Ребята, вы наверное уже догадались, что сегодня мы будем говорить о цветах. Тема сегодняшнего занятия «Цветочные фантазии», на котором я вас научу работать в технике «Декупаж» Актуализация знаний. Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах и праздниках, приходят в памятные даты.Дома и на работе, весной и в лютый холод, жарким летом и осенью - цветы необходимы, без их красоты беднее становится жизнь. Проблемный вопрос. Теперь нам с вами надо ответить на вопрос: Какое значение в природе и жизни человека имеют цветы?1. Способствуют образованию семян, т.е. размножению.2. Украшают природу.3. Вырабатывают нектар, собираемый пчелами.4. Розовое масло - получают духи.5. Лекарственные средства.6. Цветочные часы
Одни цветы используются как источник пищи, другие нашли свое широкое применение в медицине. Но самое важное применение цветов – это эстетическое наслаждение. Цветы обладают способностью вызывать эмоциональный отклик в человеческой душе. Не зря люди, если испытывают трудность в выражении словами своих чувств, пытаются выразить их при помощи цветов. Существует даже специальный язык цветов, где за каждым цветком закреплено определеннее значение.Целебные свойства цветов были замечены давно, и уже даже доказаны экспериментально. Под воздействием цветов у пациентов снижался уровень стресса, уменьшалась потребность в обезбаливающих препаратах, и повышалось настроение. Однако, цветы не только повышают наше настроение, они также очищают воздух и наполнят его приятным ароматом. Они обладают способностью поглощать негативную информацию и отдавать положительную энергию.Цветы стали символом страсти и любви. Ни один человек, наверное, не может представить свою жизнь без цветов. Да это и ни к чему. Пускай они окружают нас, дарят нам свой аромат и хорошее настроение. А мы будем заботиться о них, отвечая им своей любовью и привязанностью.ПовторениеА сейчас попрошу вас ответить на вопросы «Цветочной викторины»
Цветочная викторина• Как звали человека, который мечтал создать «каменный цветок»? (Данила)• В каком произведении герои летели на воздушном шаре в Цветочный город? («Незнайка и его друзья»)• Какой цветок охраняло чудище лохматое в одноименном произведении Аксакова? (Аленький)• Ботаники называют этот цветок виолой, а как он называется в простонародье? (Анютины глазки)• Как называется искусство создания букетов? (Икебана)• Для какой героини Андерсена цветок был местом жительства? (Дюймовочка)• Когда, по преданию, цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купала)• Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев)• Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс)• Какой цветок страдает от любви? (Ромашка)• Из каких цветов варят варенье? (Роза, одуванчик)• Весной или летом цветет сирень? (Весной)• Какие цветы были впервые воспеты персидскими поэтами три тысячи лет назад и назывались тогда тюрбанами, по форме головного убора мусульман? (Тюльпаны)
Изучение нового материала1.«Самый, самый». - Самый большой цветок на земле это Раффлезия Арнольди в поперечнике имеет 1 метр, а весит 10 кг, а его запах напоминает запах…(гниющего мяса) - А у орхидеи цветок цветет от 45-50 дней…- У лотоса амазонского цветок цветет полчаса.- Самый красивый цветок считается у кактуса « Царица ночи» цветет два часа, но запах прекрасней не бывает…- В 150 лет 1 раз цветет пуйя раймондии, обитатель Анд, и потом погибает. - А какое растение побывало в космосе и цвело там? Арабидопсис. Легенды о цветах Легенда о НарциссеЖил очень красивый и стройный юноша - Нарцисс, он очень себя любил, и везде старался увидеть свое отражение, чтобы полюбоваться собой. Однажды он сидел у ручья, ничего не делая, и никого вокруг не замечая. В это время бог проходил по земле и поздоровался с ним, юноша не ответил. И тогда разгневанный бог превратил его в нарцисс, сказав при этом:- Ты никогда не поднимешь голову к солнцу, будешь вечно смотреть вниз. Легенда о ПримулеУ многих народов примула известна под названием «ключики» - за сходство со связкой ключей.В средние века существовала легенда. Однажды хранителю ключей от рая апостолу Петру донесли, что кто-то добыл поддельные ключи, чтобы проникнуть в царствие небесное. Пораженный этим известием, Петр выпустил из рук свою связку, и она полетела к земле. Ключи глубоко врезались в землю. Ангел, посланный вдогонку, вернул ключи на небо, но из их отпечатков каждый год вырастают цветы, которые отпирают дверь к теплой погоде. Легенда о Пионе«Целебный Марьин корень» - так называют в Сибири это лекарственное растение. Ботаническое название «Марьина корня» - пион уклоняющийся. Название рода происходит от греческого слова - целительный, врачующий, целебный. С цветком пиона связана легенда о том, как врач Пэон корнями этого растения исцелил Плутона – бога подземного царства – от ран, нанесенных ему Геркулесом. Врач Эскулап – учитель Пэона – не мог смириться со славой своего ученика и решил его отравить, но боги спасли Пэона, превратив его в цветок.
ДекупажКакое же отражение нашли цветы в декоративно-прикладном искусстве?Цветы вышивают и вяжутЦветы плетут из нитей и бисераЦветами украшают сады, интерьер и предметы быта У декупажа долгая и интересная история, которая берет истоки из многих далеких стран. Уже в 12 веке китайские крестьяне делали вырезки из яркой цветной бумаги, и украшали ими окна, фонари, подарочные коробки. Считается, что в Китай подобная практика и мастерство вырезания пришло из восточной Сибири. Сибирские кочевники украшали предметы в гробницах вырезанными войлочными фигурками и композициями.Немецкие и Польские ремесленники также использовали вырезки из бумаги для декора на протяжении нескольких веков. Особенно хорошо навыки работы с цветной бумагой развили польские женщины и дети. Они от руки вырезали геометрические фигуры, силуэты птиц, животных и цветов.Однако к современному понятию декупажа мы склонны относить лишь лакированные изделия 17 века, предметы мебели. Восточные лакированные предметы стали очень популярны в Европе.Ремесленники нанимали новичков, чтобы те в ручную раскрашивали гравюры и оттески выдающихся художников. Затем их вырезали, наклеивали на декорируемую поверхность, и покрывали большим количеством слоев лака, что бы производимая мебель и предметы искусства были очень похожи нате уникальные и популярные предметы, которые привозили торговцы из Китая и Японии. Наравне с этим промыслом, состоятельный класс прибегал к услугам искусных художников, для росписи мебели, стен и потолков.В течение 18, 19 века эта форма искусства процветала по всей Европе, и даже проникла во дворы короля Луи XV. Дамы с художественными способностями вырезали картинки, наклеивали их на шляпные коробки, подставки для париков, каминные экраны, и предметы туалета, и этим занимали себя часами.Многие дворянки в Англии18 века стали искусно управляться с ножницами, и были поглощены искусством лакированных вырезок. Это мастерство, и вообще лакировка предметов, в Англии были известны, как Японский стиль. В 1760 году была напечатана книга, ставшая очень популярной, под названием «Развлечение для Дам, или Искусство Японского Стиля». Книга содержала 1500 иллюстраций.Сегодня декупаж переживает активное возрождение по всему миру.
. Подбор изображенийОпределите свои задачи и в соответствии с ними подберите изображения для аппликации. Изображения разнообразны: от цветов и фруктов, до портретов людей.Декупаж открывает широкое поле для фантазии, вы можете применить в своей работе старинные открытки или современные фотографии, способные создать из обычного изделия уникальный предмет старины или ультрасовременный.Вы можете сымитировать гобеленную вышивку с помощью декупажных карт.Картинки вы можете вырезать из любого журнала.2. ВырезаниеПредставив сюжет, вы можете приступать к вырезанию изображения.Предположим, вы выбрали салфетку и на ней изображена древнегреческая ваза. Разумнее всего, вырезать этот предмет по контуру.А если на салфетке изображен букет цветов с тончайшими контурами? В этом случае, вы можете вырезать картинку, поочередно или в виде геометрической фигуры подходящей по смыслу, прямоугольник, круг, овал.Интересного эффекта достигается, если аккуратно и уверенно надорвать края изображения, сымитировав тем самым потертости изображения от влияния времени.3. ТонированиеПри выполнении декупажа под «ретро» вам понадобиться затонировать вашу картинку. Это необходимо для того, чтобы состарить и загасить белый цвет бумаги.Тонирование выполняется художественными акварельными красками, обыкновенным бумажным пакетиком черного чая.После тонирования производим сушку нашей работы.4. ПриклеиваниеНаиболее сложный этап в технике декупаж – это момент приклеивания изображения на основу. Перед приклеиванием аппликаций поверхность надо приготовить. Если это стекло – обезжирить, дерево – зашкурить, покрыть грунтом.Клей для декупажа наносят на салфетку и быстрыми движениями кисти разравнивают салфетку от центра к краям.5. Покрытие лакомГотовую работу высушивают. После этого переходим к лакированию.
V.Физкультминутка. (1 мин.) VI. Практическая работа.1. Приготовление клея.В пиалу налить клей и воды 1/1. С этим раствором мы и будем работать. С помощью кисточки размешать. Все это можно делать «на глаз». Тщательно размешать. Раствор готов.2. Упражнение – выбрать рисунок,– аккуратно вырвать его,– начать наклеивание, от центра картинки, тщательно разглаживая ее.3. Задания для группЗадекорировать цветочный горшок в технике «Декупаж»Придумать название композицииСоставить синквейн на тему «Цветы»Текущий инструктаж. Помощь VII. РефлексияГруппы презентуют свои работы.Составляют синквейн.Говорят о том, чему научились на занятии. VIII. Подведение итогов урокаУчитель оценивает работы учащихся. Прощание.Уборка рабочих мест.
Учебно тематический план 1-го года обучения{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№п/пТема Количество часовВсегоТеорияПрактика1. Вводное занятие. 6122Введение в декупаж4816323«Европейская деревня»- стили кантри, шебби-шик,прованс518434.Роскошь и старина458375.Художественный декупаж549456Праздники, выставки 12-127Заключительное занятие312 Итого: 21643173
Учебно тематический план 2-го года обучения{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№п/пТема Количество часовВсегоТеорияПрактика1. Вводное занятие. 6122Оригинальные идеи декупажа4816323Объемный декупаж518434.Декупаж под утюг458375.Калейдоскоп работ в технике декупаж.549456Праздники, выставки 12-127Заключительное занятие312 Итого:21643173
Учебно тематический план 3-го года обучения{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№п/пТема Количество часовВсегоТеорияПрактика1. Вводное занятие. 6122Секрет уюта4816323Второе рождение старой мебели518434.Выполнение творческого проекта458375.Оригинальные идеи декупажа549456Праздники, выставки 12-127Заключительное занятие312 Итого:21643173
Урок разработанный и проведенный мной на практикеГруппа :5-6 летТема: «Снегурочка»Цель урока: Вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в рисунке; Научить детей передавать образ снегурочки через различные техники работы с гуашевыми красками . Задачи1.Дидактические: Научить детей создавать изображение предмета из нескольких частей, знакомой формы;Научить рисовать фигуру человека, соблюдая элементарные пропорции между частями фигуры, передавать характерные особенности наряда Снегурочки: длинная шуба;кокошник,варежки,длинная косаПродолжать обучать аккуратно, закрашивать, не выходя за линии контура; Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, треугольник, умение их рисовать ;Продолжать закреплять умение отвечать на вопрос «сколько?»; узнавать и сравнивать фигуры по величине;2Развивающие :развивать логическое мышление, фантазию, память, творческие умения 3Воспитывать выдержку доводя дело до конца, аккуратность в работеИнструменты для педпгога :наглядный материал с иллюстрациями и ,музыка стимулирующая работу детей ,интрументы учащихся: лист формата А4,кисти ,гуашевые краски, палитра, стаканчик с водой .Содержание занятия: 1. Организационный момент. 2. Беседа 3. Изучение нового материала. 4. Практическая работа. 5. Физ.культ.минутка 6. Продолжение работы7.Анализ работ.8.Рефлексия.
Ход урокаПедагог: Здравствуйте ребята ,меня зовут Евгения Владиславовсна. Сегодня я буду вести у вас занятие .Сегодня у нас тема очень интересная ,но я вам её не скажу ,вы должны угадать её сами.Вы готовы?(Да) .Отлично!Тогда начнём!-Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима) Правильно, молодцы. А вы любите зиму? (Да). А за что вы любите зимушку? (Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, играть в снежки, строить снежную крепость и т. д.). Молодцы! А какой скоро праздник мы будем отмечать? ( Новый год). Ребята сегодня мне пришло письмо. Хотите узнать от кого? Я Вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте.С Дед Морозом рядом ходит,Девица – красавицаИ ребятам нашим очень,Девица та нравится.Как, зовут ее, скажите,Что танцует и поет,И подарки вместе с дедомТа девица раздает!Дети: Снегурочка.Педагог: Правильно — Снегурочка. Это и будет тема нашего сегодняшнего занятия.Снегурочка написала нам письмо (педагог показывает конверт и читает письмо). Она пишет, что скоро придет к нам на праздник, а пока они с Дедом Морозом собирают всем ребятам подарки. А еще Снегурочка пишет, что у нее очень много друзей и она хочет своим друзьям подарить свой портрет. Но портрет у неё только один, а друзей очень много. А рисовать Снегурочка может только на стекле морозные узоры. Давайте поможем Снегурочке, нарисуем ее портрет красками, и тогда она сможет отправить его своим друзьям. И для этого она нам прислала свой портрет, чтобы мы смогли его перерисовать. Поможем?Дети: Да!
Педагог: Посмотрите на портрет Снегурочки. Какая красивая и нарядная наша Снегурочка, правда?- Скажите, во что одета Снегурочка? (шуба, шапка, варежки)- Как вы думаете, почему она так одета? (чтобы ей не было холодно зимой)- А на что одета шапка? (на голову)И рисовать мы будем начинать с головы.- Какой краской мы будем рисовать голову Снегурочки? (белой или розовой)Какой формы голова? (круглая)(педагог показывает голову, обводя её по контору.)Вот какая круглая голова у Снегурочки. Покажите все в воздухе пальчиком (дети «рисуют» жестом круглую форму).- А на лице что нарисуем Снегурочке? (глаза, нос, рот)Дальше будем рисовать шубу.Какая шуба у Снегурочки: длинная или короткая? (Длинная)А какого цвета? (синяя)Посмотрите внимательно, сверху шуба узкая, а книзу она растягивается.- На какую фигуру похожа шубка? (на треугольник)Напомните мне, пожалуйста, сверху шуба узкая или широкая? – А внизу?Потом рисуем рукава: слева нарисуем один рукав и справа – один рукав.- Сколько всего рукавов? (два)На какую фигуру похож рукав? (на треугольник). А сейчас мы нарисуем кокошник, чтобы наша Снегурочка была красивой. Кокошник мы нарисуем полуовальной формы.А теперь можно нарисовать варежки Снегурочки овальной формы и нарисуем мы их таким же цветом как наша шубка ,не забываем что один пальчик в варежках отдельно, покажите мне на своей ручке ,какой?(Дети показывают большой пальчик)Ещё у нашей красавице длинная коса ,давайте её обязательно нарисуем.А теперь начнем рисовать. Рисовать начнем с головы. Рисовать ее нужно вверху листа, оставив немного места для кокошника.(Во время занятия воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ.)(после того как дети нарисуют и закрасят фон ,проводится физкульт. Минутка а за это время снегурочка подсыхает )
А теперь давайте немного отдохнем.Педагог: Снегурочка очень любит лепить из снега, а вы?Дети: И мы тоже.Педагог: Давайте полепим.Физкультминутка «Лепим из снега»Мы слепили снежный ком,(Дети имитируют лепку из снега)Ушки сделали потом.(Ладошки подставить к голове)И как раз вместо глазУгольки нашлись у нас.(Показать пальчиками на глазки)Кролик вышел, как живой!Он с хвостом!(ручки назад, показать хвостик)И с головой!(руки к голове)За усы ты не тяниИз соломинок они!(погрозить пальчиком)Длинные, блестящие, точно настоящие! Загадки***Все его зимой боятся-Больно может он кусаться .Прячте уши ,щёки , носВедь на улице (мороз)***Человечек непростойПоявляется зимойА весною исчезает ,Потому что быстро тает(снеговик)Педагог: Отдохнули?Теперь приступим к продолжению нашей работы.(дети присаживаются на свои места и дорабатывают свои рисунки).
В конце занятия проводится рефликсия занятия и анализ работ. На какой работе получилась самая веселая Снегурочка? На какой грустная? А самая красивая? На какой работе Снегурочка танцует? На какой приглашает в гости? Все портреты у нас получились просто замечательные, Снегурочка с удовольствием отправит их своим друзьям.
СамоанализЯ провела занятие в центре детского творчества «Искорка» в группе детей в возросте 5-6 лет.У учеников хороший интерес к познаниям в области изобразительного исскуства,к делу они подходят с энтузиазмом и интересом, особенно хорошо они отвечают на вопросы и показывают ранее приобретенные знания.Мной были применены методы : наглядность; словестность; проблемного обучения. Преподавать урок было очень увлекательно .
ЗаключениеДекоративно прикладное искуство позволяет расширить творческий и культурный кругозор учеников.Обучения опликации в технике «Декупаж» позволяет вдохновлять учеников на будущее связанное с декором интерьера и создание удивительных работ по средствам Д.П.И. При помощи занятий декупажем происходит коррекция психофизического и умственного развития детей и подростков посредством самомассажа (воздействие на активные зоны ладоней). Данный вид творчества способствует развитию мелкой моторики, укреплению мышц кисти руки, развитию пространственного мышления. Технология работы воспитывает усидчивость, аккуратность, трудолюбие.Продуктивность занятий зависит не только от желания детей обучаться,но так же и от умения педагога преподнести и раскрыть всю необычайность даной техники.
Список литературыВешкина О. Декупаж. Креативная техника для хобби и творчества. – М.: Эксмо, 2008. - 40 с.Зайцева А. Стильные штучки в технике декупаж. – М.: АСТ-Пресс книга, 2007. – 60 с. Мария ди Спирито Витражное искусство и техника росписи по стеклу.– М.: Альбом, 2008. – 56 с. http://decoupage-in.ru/http://prodecoupage.com/ http://decoupagesalfetki.narod.ru/
Благодарю вас за внимание