«Практико-ориентированные задачи на уроках математики» 3-5 класс
«Практико-ориентированные задачи на уроках математики» Подготовила: Е.Г. Шмакова, Ю.М.Коротаева « Математике должно учить еще с той целью, чтобы познания здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей жизни». Н.И.Лобачевский Проблемы Международные исследованияМатематическая грамотность: ??? место Практико-ориентированные задачи включены в ОГЭ и ЕГЭ по математике I II III Причины неуспешности сдачи экзамена по математике Неумение читать и понимать текст условия задачи. Неумение решать базовые задачи, требующие применения математики в жизненных ситуациях. Несформированность наглядных геометрических представлений. Решение практико-ориентированных задач на уроках математики должно иметь конкретные цели:научиться решать задачи, с которыми каждый из нас может столкнуться в повседневной жизни; доказать, что математика нужна всем, чем бы человек не занимался, какой бы профессией не овладевал, где бы не учился;готовиться к Единому Государственному Экзамену, в который входят практико-ориентированные задачи. Три группы практико-ориентированных задач 1 группа-это задачи профориентационного направления.Можно использовать готовые задачи, а также можно предложить ученикам самим составить задачи данного направления. 1. Мама решила приготовить салат из огурцов, помидоров и редиски. Вся масса салата должна составить 400 г. Сколько нужно положить помидоров, если масса огурцов составляет 150 г., а масса редиски в 2 раза меньше массы огурцов?2. Хозяйка собрала 17 кг яблок. Сколько получится свежевыжатого сока, если сок составляет 80% от массы всех яблок? Три группы практико-ориентированных задач 2 группа - геометрические задачи, связанные с жизнью, с практической деятельностью человека. 1. На берегу реки требуется построить водонапорную башню для снабжения водой двух сел так, чтобы общая длина труб от водонапорной башни до обоих сел была наименьшей. 2. Необходимо соединить шоссейной дорогой, включая постройку моста через реку, два села. Как должна пройти эта дорога, чтобы путь между селами был кратчайшим. Три группы практико-ориентированных задач 3 группа – задачи семейно-практического содержания. 1. Пакетик сока стоит 16 рублей 50 копеек. Какое наибольшее число пакетиков сока можно купить на 100 рублей? (Хватит ли денег Вите, если он захочет купить сок себе и угостить пятерых друзей; если «да», то сколько денег у него останется? 2. Аня купила месячный проездной билет на автобус. За месяц она сделала 44 поездки. Сколько рублей она сэкономила, если проездной билет стоит 750 рублей, а разовая поездка 25 рублей? 28 рублей? Методика обучения решению практико-ориентированных задач в курсе математики К этапам решения можно отнести:1) анализ текста задачи;2) перевод текста на язык математики;3) установление отношений между данными и вопросом;4) составление плана решения задачи;5) осуществление плана решения;6) проверка и оценка решения задачи. К практико – ориентированной задаче следует предъявлять следующие требования: