Виды и формы творческой деятельности на уроках русского языка в 5-6 классах по УМК Русский язык под ред. А.Д. Шмелёва
Виды и формы творческой деятельности на уроках русского языка в 5-6 классах по УМК "Русский язык" под ред. А.Д. Шмелёва Специфика предметного содержания Вид компетенции Содержательная линия (раздел курса) Лингвистическая О языке и речи Языковая Система языка Языковая и культуроведческая Правописание Коммуникативная Текст Культуроведческая Культура речи Лингвистическая, языковая, коммуникативная и культуроведческая Повторение Специфика учебного предмета «Русский язык» Особый статус предмета «Русский язык» определяется тем фактом, что русский язык является предметом изучения русского языка как системы, её функционирования в различных видах речевой деятельности и средством обучения другим предметам.Предмет «Русский язык» играет важную роль в формировании полноценной языковой личности, её мировоззрения, системы ценностей и гражданской позиции. УМК под редакцией А.Д. Шмелева позволяет обеспечить переход «от простой ретрансляции знаний к развитию творческих способностей обучающихся, раскрытию своих возможностей, подготовке к жизни в современных условиях на основе системно-деятельностного подхода и придания образовательному процессу воспитательной функции». Группы творческих заданий в УМК 1. Задания, которые находятся в параграфах, связанных с освоением речеведческого материала на базе обучения русскому языку. 2. Задания по усвоению языковых тем и подготовки сочинений-миниатюр, которые расположены в модулях, связанных с усвоением системы языка, правописания, культуры речи и т.д. Группы творческих заданий в УМК Группы творческих заданий в УМК 3. Задания по подготовке отчётной творческой работы, которые предлагаются в модуле, связанном с повторением, обобщением, систематизацией изученного. Критерии отбора текстов информативность методическая целесообразность Текст содержательная информация фактуальная информация (конкретные факты, детали, жизненные реалии) концептуальная информация (на уровне темы, идеи) подтекстовая информация учебная информация Предкоммуникативные задания Предкоммуникативные упражнения (предлагаются перед текстом) используются в начале каждого модуля и способствуют погружению ученика в определённую жизненную ситуацию. Коммуникативные задания 1группа - задания на восприятие и понимание текста (определение темы текста, придумайте заголовок, в чём главное отличие этого отрывка от предыдущих текстов параграфа, укажите признаки текста-описания);2 группа -задания на трансформацию и воспроизведение текста;3 группа - задания на создание собственного текста. Задания на трансформацию и воспроизведение текста Задания на создание собственного текста Посткоммуникативные упражнения личный опыт Актуальность и перспективность СаморазвитиеСамовоспитаниеСамоорганизация Самореализация Самооценка