Конспект урока по теме: «Причастие» для 10 класса с казахским языком обучения
Жабасакская средняя школа Предмет: Русский язык Класс : 10 “А” Тема: Причастие /урок-повторение/ Учитель русского языка: Абдрахманова Багила Шамшина УРОК-ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ПРИЧАСТИЕ»С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВАРИАНТА «УЧИМСЯ ВМЕСТЕ» Тема урока: Цель урока: І Сформировать знания учащихся о причастии как особая форма глагола , о его лексическом и грамматическом значениях; формировать личный интерес к теме , о также умение применять полученные знания на практике ІІ Развивать самостоятельность мышления , развивать навыки иумения полученные при изучении темы, развивать творческиеспособности. ІІІ Учить работать в парах и группах , сопереживать. повторение Тип урока: СХЕМА ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ» РЕКЛАМНЫЙ ЩИТ ,ОФИС ФИРМЫ , ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ , ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА. ОБОРУДОВАНИЕ І. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА!Мы сегодня работаем по технологии соотрудничества. Девизом нашего урока станет “Учимся вместе” В каждой группе есть консультант , задача которого заполнять оценочный лист на этапах урока. ІІ. Опрос домашнего задания.“Мозговой штурм”(Да , нет) Вопросы Прчастие-это часть речи? НетПричастие –особая форма глагола ?ДаПричастие имеет признак прилагательного?Да Причастие имеет свойствасуществительного ? НетПричастие изменяется по родам,числам ,падежам? ДаПричастие имеет форму будущего времени? Нет Причастие бывают действительные и страдательные? ДаПричастие бывают полной и краткой формы? ДаПричастие имеетсвойства глагола? ДаПричастие являются впредложении определением?Да Организация «Ситуация успеха» 1 этап. Актуализация знаний учащихся Прочитайте предложения. Снова начавшийся дождь зашелестел за окном и по крыше. Сады , убранные сухим золотом , почти не роняли его на дорожки и горели во всей красе . Вот уже третью неделю льет дождь , упорный , беспощадный , нахальный, уничтожающий. Дубовый листок оторвался от ветки родимой и в степь укатился жестокою бурей гонимый. Перед нами теперь лежало широкое поле ,покрытое молодою, ещё не цветущею рожью. 1.2 Организация поиска нового знания. Какие слова в предложениях имеют по одному из признаков прилагательного и глагола , т.е.похожи и на глаголы , и на прилагательные?Запишите эти слова в тетради. Начавшийся- начать, что делать? /признак глагола/Уничтожающий - уничтожать- что делать? /признак глагола/Широкое –какое? /признак прилагательного /упорный–какой? /признак прилагательного/ Причастие Родители причастия Глаголпапа прилагательноемама Причастиесын Род Число Падеж Вопрос (какой? какая? какое?) Синтаксическая роль Признак по действию Вид (сов и несов) Время (прошед. и настоящ .) 1.3 Передача знаний учителем и первичноеих усвоение А теперь предлагаю вам познакомиться известной фирмой «Причастие» Каждый из нас знает пословицу : «Лучше 1раз увидеть , чем 100 раз услышать». Эта пословицасущность любой рекламы. Вы будете сегодня в роли рекламных агентов и предложитеНашим гостям рекламу Фирмы «Причастие», для этого вам нужно рекламный щит«Рекламный щит» Предлагает свои услуги по замещению в тексте любыхприлагательных и глаголов.Высокое качество обслуживания гарантируется. Отдел «Причастие»Представляют услуги наши сотрудникидействительные и страдательныепричастиеФирма «Причастие» 1 этажОбращаться по телефонам:34-038,34-037.Адрес : Жабасакская средняяшкола Работа с рекламной информацией/А) запись рекламной информации под диктовку/ Мир и радость вам , живущие! Мир и радость вам ,живущие, Всем кто воздвигает кров, Сеет хлеб , пасет коров, Бережет сады цветущие! 1 учащийся- находит и подчеркивает причастие;2 учащийся –определяет, падеж и род причастий. 2 этап. Приступаем ко второму этапу. Наша фирма предлагает пакет документов. Это ваш учебник. Откройте учебник на страницу 156 найдите упражнение 206 и запишите в тетради. Используйте для оформление причастие 1 группа «Наш любимый офис» 2 группа «Наш офис доставляющий нам уют» Каждая группа рассказывает о своем офисе.