Презентация на тему роль психолога в учебно-воспитательном процессе
Учебно-воспитательный процесс как система педагогического взаимодействия Роль педагога-психолога в воспитательном процессе. Воспитание(традиционно) Процесс формирования у учащихся гражданских, нравственных, психологических и физических качеств, обучение стереотипам поведения.Ключевая фигура учебно-воспитательного процесса – классный руководитель, который взаимодействует с другими участниками процесса. Учителя-предметники вожатая Педагог-психолог Социальный педагог Администрация школы Классный руководитель Задачи школьного психолога. создавать условия для продуктивного движения ребенка по тем путям, которые выбрал он сам в соответствии с требованиями Педагога и Семьи (а иногда и в противовес им), помогать ему делать осознанные личные выборы определение психологических критериев эффективного обучения и развития школьников; разработка и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития школьников; приведение этих создаваемых условий в некоторую систему постоянной работы, дающую максимальный результат. Основные направления работы педагога-психолога школы: психолого-педагогическая диагностика;аналитическая и прогностическая деятельность в учебном процессе;психологическое обеспечение управления школой;психологическая профилактика;коррекционно-развивающая работа;психолого-педагогическое консультирование;методическая работа;Индивидуальная и групповая работа с учащимися «группы риска». Индивидуальная и групповая работа с учащимися «группы риска» В понятие «группы риска» включаются следующие категории детей и подростков: педагогически запущенные, интеллектуально пассивные, с общим отставанием в учении, дезадаптированные, с девиантным и делинкветным поведением. Анализ групп риска показывает, что в них входят сироты, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, подвергшиеся жестокому обращению, перенесшие психотравмирующую ситуацию, имеющие посттравматический синдром, то есть переживающие кризисное состояние личности. Принципы взаимодействия педагога-психолога с родителями учащихся высокий профессионализм;доброжелательность и уважение к родителям и их детям;обеспечение предельной конфиденциальности и эмоциональной безопасности;открытость и конгруэнтность психолога;мотивирование родителей к взаимодействию с психологом различными способами;системность в работе, выражающаяся в актуальности, последовательности и логичности работы со всеми участниками образовательного процесса, сотрудничестве с родителями на всех ступенях школьного обучения детей;приоритет активных методов взаимодействия: дискуссий, круглых столов, ролевых и деловых игр, занятий с элементами тренинга, использование психотерапевтических методов (релаксации, визуализации, элементов арт-терапии, сказкотерапии и т.п.).