Презентация по МХК на тему Скульптура


Скульптура.Мировая художественная культура О. Роден, изображая руку творца, сделал ее рукой скульптора, мнущего глину. Работа скульптора действительно похожа на легендарное создание творцом мира. Скульптура – это пространственно- изобразительное искусство, осваивающее мир в пластических образах, которые запечатлеваются в материалах, способных передать жизненный облик явлений.Скульптуры высекают из мрамора, гранита и другого камня, высекают из дерева, лепят из глины. Мягкие материалы считаются временными, при работе с ними предполагается дальнейшая отливка в чугун, бронзу.Человек-главный, но не единственный предмет скульптуры. Анималисты изображают животных. Такие виды скульптуры как барельеф и горельеф позволяют изображать пейзажи. Одна из органических возможностей скульптуры, обеспечивающая ей синтез с архитектурой, - монументальность. Характерный пример ансамбля скульптуры и архитектурного сооружения – гробница Медичи во Флоренции. Средствами изобразительности и выразительности скульптуры служат свет и тень. Плоскости и поверхности изваянной фигуры, отражая свет и бросая тени, создают пространственную игру форм, оказывающую глубокое эстетическое воздействие на зрителей.А так же А.С. Пушкин писал, что скульптура раскрашенная производит меньшее впечатление, чем одноцветная, раскраска отнимает у нее обобщение. Древний ЕгипетВ древнем Египте скульптура была тесно связана с культом мертвых. Религиозная убежденность в том, что душа жива, покуда живо изображение человека, заставляла создавать долговечные скульптуры из очень прочных материалов (ливанский кедр, гранит, красный порфир, базальт).Древнеегипетской скульптуре присущи монументальность, некоторая упрощенность форм, тяготение к статичности фигур. Древняя ГрецияВ Древней Греции веяние достигло высочайшего уровня. Не случайно Гегель связывал классический (античный) период искусства именно со скульптурой. В античной скульптуре всегда живет ощущение внутренней свободы. Герой непринужден и сохраняет внутреннее достоинство, даже страдание не искажает, не обезображивает его лица, не нарушает гармонию образа. СредневековьеСредневековье особенно развило монументальные формы скульптуры, находящиеся в синтезе с архитектурой. Готическая скульптура сочетала натуралистическую подробность деталей с декоративностью и динамичностью фигур, передававших напряженную духовную жизнь. Спасибо за внимание!Барчуковой М.А.III ф/ф