Презентация по ОБЖ для 9-10 классов «Первая помощь при кровотечениях»
Тема урока: Презентацию подготовила преподаватель ОБЖ Кирдишева Н.В. Цель: Научить обучающихся распознавать виды кровотечений и способствовать формированию навыков оказания первой доврачебной помощи; Задачи:развивать умение работать с текстом;совершенствовать навыки оказания первой помощи, применять теоретические знания на практике; воспитывать чувство ответственности, сопереживания, неравнодушия Признакитравм рана кровотечения Боль Рана – это нарушение целостности кожных покровов слизистых оболочек, тканей, вызванных механическими, термическими и другими воздействиями, приводящие к расстройствам функций органов, или всего организма Виды ран резаные Нож, стекло рубленые Лопата, топор колотые игла, шило рваные ушибленные Тупые предметы укушенные животные огнестрельные пуля, осколок – это истечение крови из повреждённого сосуда Артериальное Алая, фонтанирующее истечение Венозное тёмная, ровная струя Капиллярное Истечение крови по всей поверхности
Способы остановки артериального кровотечения Артериальное кровотечение Кровь вытекает из артерий, алая, фонтанирующееистечение Венозное кровотечение Алгоритм оказания первой помощи при травмах Определить вид кровотечения и остановить Защита раны от загрязнения и проникновения в них микробов Ослабление болевых ощущений Проверочная работа 1.Найти третьего лишнего 1. Нож, стекло, лопата 2. Гвоздь, пуля, шило 3. течёт ровной струёй, тёмная 2. Вставить пропущенные слова в предложения. Алая, 1. Рана – это нарушение кожных покровов целостности 2. Рубленая рана имеет края, очень ровные глубокая. 3. Кровотечение- это крови из поврежденного сосуда истечение 3. Поставить букву «В», если высказывание верно. Поставить букву «Н», если высказывание неверно. Венозное кровотечение - тёмная кровь, ровная струя Артериальное кровотечение можно остановить только наложением жгута Рваные раны возникают от разрыва при натяжении При первичной обработке рану обрабатывают дважды спиртовой настойкой йода Сильно загрязненные раны необходимо промыть 2% раствором перекиси водорода В Н В Н в Поставьте значок + на линии в том месте, которое отражает Ваше отношение к занятию и степень участия в уроке:1. Я считаю, что занятие былоинтересным___________________скучным.2.Я научилсямногому_______________________малому.3. Я думаю, что слушал другихвнимательно__________________невнимательно.4. Я принимал участие в дискуссиичасто_________________________редко.5. Результатами своей работы на уроке ядоволен______________________не доволен.