Презентация Взаимодействие специалистов ПМПк и педагогов образовательного учреждения
Взаимодействие специалистов психолого-медико-педагогического консилиума и педагогов образовательного учреждения в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОПФР на базе МБОУ «Средняя школа №23 г.Йошкар-Олы»Педагог-психолог Л.И.Дегтерева
Школьный психолого-медико-педагогический консилиум - это объединение специалистов разного профиля, занимающихся сопровождением процессов развития, обучения и адаптации обучающихся по разным направлениям.
В состав консилиума входят: руководитель консилиумапедагог-психологучитель-логопедсоциальный педагогмедицинский работникучителя классные руководители
Заседания ПМПк ОУ проводятся: по результатам обследования (психологической диагностики); - по запросу учителя; - по запросу учителя-логопеда; - по запросу педагога-психолога; - по запросу социального педагога; - по запросу родителей.
Заседания ПМПк ОУПроводятся не реже 2 раза в полугодиеПлановыеВнеплановыеПериодичность проведения определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннееобсуждение проблем детей с отклонениямив развитии .
Психологическое сопровождение процесса обучения включает:диагностику уровня развития детей; индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия психолога с детьмипсихологическое консультирова-ние педагогов, родителей, обучающихсяпсихологическое просвещение педагогов, родителей, обучающихсяпсихопрофилактика
КАКУЮ ИНФОРМАЦИЮ "ПОСТАВЛЯЕТ" КАЖДЫЙ УЧАСТНИК КОНСИЛИУМА ДЛЯ ОБЩЕГО ОБСУЖДЕНИЯ ?
Педагог-психолог приносит на консилиум: - результаты наблюдений; - результаты экспертных опросов педагогов и родителей; - результаты обследования самих школьников.
Обобщенные данные о ребенке Описание психологических особенностей - обучения; - поведения; - самочувствия школьника. Обнаруженные нарушения или отклонения от - возрастной; - психической; - социальной нормы. Индивидуальные особенности психической жизни школьника. Формы помощи данному ученику.
Классный руководитель предоставляет на консилиум: - результаты своих собственных наблюдений и бесед с учителями- предметниками; - педагогическую характеристику учебной деятельности и поведения конкретных школьников в целом.
Социальный педагог берет на себя организационные обязанности, связанные с Консилиумом: - помощь классным руководителям в реализации решений Консилиума; - решение тех вопросов, которые касаются непосредственной работы с семьей.
Порядок работы консилиума в рамках обсуждения одного случая: - Осуществление информационного обмена между всеми участниками консилиума. - Разработка стратегии помощи конкретному ученику.
Документация ПМПк ОУ- Приказ о создании ПМПк образовательного учреждения- Положение о ПМПк образовательного учреждения (на основе городского положения о ПМПк)- График плановых заседаний ПМПк (коллегиальное заседание не позднее 10 дней от даты заявки на рассмотрение проблем ребенка)
ЖУРНАЛЫ ПМПк ОУ- Журнал записи на ПМПк, записи заключений и рекомендаций специалистов и коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк- Журнал движения документации ПМПк- Журнал регистрации архива ПМПк- Журнал протоколов коллегиальных заседаний ПМПк
Рабочая документация ПМПк ОУ.Журнал записи детей на ПМПк.{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}№ п/пДата, времяФ.И. ребенкаДата рожденияПолИнициатор обращенияПричина обращенияГрафик Консультирования специалистов
Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк ОУ.{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}№ п/пДата проведения консультации специалиста или заседания ПМПкФ.И.ребенкаВозрастПолПроблемаЗаключение специалиста или заключение ПМПкРекомендацииСпециалист или состав ПМПк
Договор о порядке взаимодействия ПМПк ОУ с родителями (законными представителями) обучающегося.{21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Руководитель образовательного учрежденияРодители (законные представители) обучающегося, воспитанника(указать фамилию, имя, отчество)(указать фамилию, имя, отчество ребенка и родителей (законных представителей), характер родственных отношений в соответствии с паспортными данными)Подпись М.П.Подпись М.П.Информирует родителей (законных представителей) обучающегося, воспитанника об условиях его психолого-медико-педагогического обследования и сопровождения специалистами ПМПк.Выражают согласие ( в случае несогласия договор не подписывается) на психолого-медико-педагогическое обследование и сопровождение обучающегося, воспитанника в соответствии с показаниями, в рамках профессиональной компетенции и этики специалистов ПМПк.
Карта (папка) развития обучающегося. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Основные блоки.1. «Вкладыши»:выписка из медицинской карты;анкета по изучению развития ребенка;педагогическая характеристика;анкета социального педагога;анкета «Особенности адаптации ребенка к школе»;договор с родителями (законными представителями) или согласие родителей (законных представителей) на обследование и коррекционную работу (лицевая сторона карты)При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке медицинская сестра ПМПк направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка.2. Документация специалистов ПМПк (согласно утвержденным формам):заключения специалистов ПМПк;коллегиальное заключение ПМПк с распределением обязанностей между участниками консилиума по ведению сопровождающей и консультативной работы с указанием примерных сроков выполнения;дневник динамического наблюдения с фиксацией:направлений коррекционной работы, проводимой различными специалистами;сведений о реализации и эффективности рекомендаций ПМПк.
Карта психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ученика Фамилия, имя_____________________ Дата рождения________Класс____ Домашний адрес_____________________________ РЕБЕНОКучительврачСоциальный педагогпедагог-психологучитель-логопедродитель
Статистический отчет деятельности ПМПк ОУ. Отчетная ведомость составляется один раз в год. Отчет включает:- данные по обеспеченности школьного консилиума специалистами;- количество детей, прошедших консилиум за отчетный период;- основные выявленные проблемы детей;- основные рекомендации специалистов;- сведения о направлении детей в другие инстанции;- анализ трудностей, встречающихся в деятельности консилиума.
Заключение психолого-медико-педагогического консилиума школы Дата заполнения «____»_______________20__г.Ф.И.О.ребенка___________________________________________________________________________Дата рождения___________________________________________________________________________Образовательное учреждение______________________________________________________________Класс/группа (общеобразовательный, КРО, компенсирующий)__________________________________История дошкольного развития:а) посещал/не посещал ДОУ (если посещал, то какое: обычного типа, логопедическую, коррекционную группу, ДОУ коррекционного типа)_________________________________________б) поступил в _____класс в______________месяце_________года. Был оставлен на повторный год обучения (да, нет, в каких классах)_______________________________________________________Домашний адрес_________________________________________________________________________Телефон________________________________________________________________________________Общее впечатление о ребенке: (характеристика общей осведомленности и социально бытовой ориентировки: (сведения о себе, о своей семье, ближайшем социальном окружении, уровень актуального развития)__________________________________________________________________Характеристика особенностей психофизического развития: (работоспособность, развитие крупной и мелкой моторики, зрительно-пространственная ориентация, зрительное и слуховое восприятие, особенности внимания и памяти_________________________________________________________
Степень развития учебных навыков (общая оценка состояния учебных навыков, соответствие знаний, умений и навыков требованиям программы)______________________________________Математика (устный счет, характер трудностей при решении примеров, задач, геометрических построений)________________________________________________________________________Чтение (тип, темп, осознанность, характерные ошибки в чтении)______________________________Письмо (особенности графики, аккуратность, устойчивость почерка, особенности оформления работ)______________________________________________________________________________Характер ошибок в письменной речи (при списывании, при письме под диктовку, в творческих работах)____________________________________________________________________________Особенности устной речи (четкость произнесения звуков, темп, плавность, запас слов, грамматическое и интонационное оформление)___________________________________________Трудовые умения и навыки (труд по самообслуживанию)_____________________________________Индивидуальные особенности обучения (несколько быстро усваивает новые понятия, способы действия при минимальной помощи педагога, одноклассников и др.)________________________Эмоционально-поведенческие особенности (проблемы в общении, взаимоотношения с родителями, учащимися, учителями)_________________________________________________Заключение психолога_________________________________________________________________Заключение логопеда__________________________________________________________________Медицинское заключение______________________________________________________________Выводы педагога: (усваивает или не усваивает ученик предложенную программу)____________Председатель ПМПк школы_________________________________________________Директор школы______________________________________________________________________Специалисты__________________________________________________________________________
Индивидуальная карта сопровождения обучающегосяФ.И.О.________________________________________________________________________________Дата рождения_________________________________________________________________________Клинический диагноз___________________________________________________________________Психолого-педагогическое заключение_____________________________________________________Актуальные проблемы_________________________________________________________________Цель программы______________________________________________________________________Намеченные пути поддержки и коррекции выявленной проблемы______________________________Содержание программы (направления и формы работы):1. Укрепление здоровья2. Укрепление и коррекция эмоционально личностной сферы3. Формирование устойчивой адекватной самооценки4. Развитие познавательной сферы5. Развитие речи6. Отслеживание возможности обучения7. Формирование нравственных качеств, развитие представлений об окружающем мире и социально бытовой ориентировкиПрогноз_______________________________________________________________________________
Дневник динамического наблюдения.Фамилия, имя ребёнка____________________________________________________________________Дата рождения___________________________________________________________________________Школа______________________________________________________Класс_______________________{BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}Время возникновения проблемыМеры принятые до обращения в ПМПкСведения о реализации и эффективности рекомендации ПМПк
Лист контроля динамики развития детей с ограниченными возможностями здоровьяза учебный год {BC89EF96-8CEA-46FF-86C4-4CE0E7609802}№ п/п Ф.И. ребенка Класс Характеристика динамики положительная незначительная отрицательная
Анализ контрольных работ- Начальная школа (математика, русский язык, чтение)- Основная школа (русский язык, математика, алгебра, геометрия - 7-9 классы
Документы для городского ПМПк - Паспорт родителей- Свидетельство о рождении ребенка- Подробная выписка из истории развития ребенка (заключения врачей-специалистов)- Характеристика учителя - Представление логопеда, педагога-психолога - Копия личного дела учащегося заверенная директором- Контрольные работы по русскому языку, математике.- Для повторного обследования на ПМПК еще необходима «Карта учета динамики развития ребёнка» и копия первичного заключения ПМПК.- Амбулаторная карта из поликлиники
ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ В ОУЭто постоянно действующая консультативно-диагностическая служба, обеспечивающая взаимодействие специалистов образовательного учреждения, направленная на своевременное выявление и сопровождение обучающихся, с ограниченными возможностями здоровья.