ПрезентацияОрганизация проектной деятельности детей с ОВЗ
Организация проектной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья Юзеева Ольга Михайловна воспитатель МБДОУ №8 г. Чистополь
В дошкольном образовательном пространстве метод проектов является педагогической инновацией, занимающей особое место в практике.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЁМЫ:-исследовательские,- поисковые,- проблемные,- творческие. решение проблемыдети взрослые
Большинство педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, а особенно с дошкольниками, страдающими нарушениями речевого развития испытывают опасение при внедрении метода проектов в педагогическую деятельность. Почему? {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Будет ли этот вид деятельности интересен детям?Смогу ли я обеспечить каждому ситуацию успеха?Будут ли предложенные задания соответствовать актуальному уровню развития?Смогу ли я найти отклик среди родителей?
Цель:Всестороннее познавательное и личностное развитие, направленное на коррекцию и компенсацию имеющихся отклонений в речевом развитии, подготовка к обучению в школе.
Задачи:Развитие познавательной активностиРазвитие и совершенствование всех сторон речевой деятельностиКоррекция и компенсация недостатков развитияФормирование коммуникативных навыковФормирование предпосылок интеллектаАктивизировать желание искать пути разрешения задачиФормирование предпосылок поисковой деятельностиУчить формулировать выводы и умозаключения
По составу участников:групповые индивидуальные
По срокам реализации:Краткосрочные Долгосрочные
По тематике:О живой природе О неживой природеО социальной сфере
Исследовательский проект Дети проводят эксперименты: «Какие бывают камни?» «Такая разная бумага» и т.п. Возможные результаты:стенгазета, издание книги, журнала,оформление выставки,фото, рисунки
Игровой проект Дети входят в образ сказочных персонажей и решают проблему: «Из чего построим дом?» по сказке «Три поросёнка»; «Чем питаются животные?» по сказкам «Теремок», «Бременские музыканты». Возможные результаты:игра-драматизация,фотовыставка,выставка рисунков,тематический альбом.
Информационный проект Дети совместно со взрослыми собирают информацию, опираясь на социальный интерес: «Люди каких профессий работают в детском саду». выставка детских работ,фотовыставка, тематический альбом,слайд-шоу.
Творческий проект Дети совместно со взрослыми собирают информацию по теме: «Мой город», «Наши друзья домашние животные».развлечение,праздник,тематический вечер, музыкально-литературная гостиная.
Постановка цели – взрослый помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.В процессе реализации проекта его участники проходят следующие этапы работы: К кому обратиться за помощьюГде можно найти интересующую информацию?Какие предметы использовать?Чему нужно научиться? Выполнение проекта – практическая деятельность по теме исследованияПодведение итогов – что узнали нового, какие были успехи, неудачи, чему научились, что хотели бы ещё узнать.Разработка проекта – определение плана деятельности по достижению цели Постановка цели – взрослый помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.Разработка проекта – определение плана деятельности по достижению цели.К кому обратиться за помощью?Где можно найти интересующую информацию?Какие предметы использовать?Чему нужно научиться?Выполнение проекта – практическая деятельность по теме исследования.Подведение итогов – что узнали нового, какие были успехи, неудачи, чему научились, что хотели бы ещё узнать.
результаты:Метод проектов является эффективным средством творческой активности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, в частности детей с нарушением речи.