ПрезентацияОрганизация проектной деятельности детей с ОВЗ 
Организация проектной деятельности детей   с ограниченными возможностями здоровья                                                 Юзеева Ольга Михайловна                                                воспитатель МБДОУ №8                                                г. Чистополь
В дошкольном образовательном пространстве метод проектов является педагогической инновацией, занимающей особое место в практике.
      УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЁМЫ:-исследовательские,- поисковые,- проблемные,- творческие.       решение проблемыдети                               взрослые 
    Большинство педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, а особенно с дошкольниками, страдающими нарушениями речевого развития испытывают опасение при внедрении метода проектов в педагогическую деятельность.	Почему? {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Будет ли этот вид деятельности интересен детям?Смогу ли я обеспечить каждому ситуацию успеха?Будут ли предложенные задания соответствовать актуальному уровню развития?Смогу ли я найти отклик среди родителей?
       Цель:Всестороннее познавательное и личностное развитие, направленное на коррекцию и компенсацию имеющихся отклонений в речевом развитии, подготовка к обучению в школе.
  Задачи:Развитие познавательной активностиРазвитие и совершенствование всех сторон речевой деятельностиКоррекция и компенсация недостатков развитияФормирование коммуникативных навыковФормирование предпосылок интеллектаАктивизировать желание искать пути разрешения задачиФормирование предпосылок поисковой деятельностиУчить формулировать выводы и умозаключения
         По составу участников:групповые         индивидуальные
        По срокам реализации:Краткосрочные   Долгосрочные 
             По тематике:О живой природе          О неживой природеО социальной сфере
      Исследовательский проект    Дети проводят эксперименты:   «Какие бывают камни?»	«Такая разная бумага» и т.п.    Возможные результаты:стенгазета, издание книги, журнала,оформление выставки,фото, рисунки
              Игровой проект    Дети входят в образ сказочных персонажей и решают проблему:	«Из чего построим дом?» по сказке «Три поросёнка»;	«Чем питаются животные?» по сказкам «Теремок», «Бременские музыканты».    Возможные результаты:игра-драматизация,фотовыставка,выставка рисунков,тематический альбом.
                           Информационный проект    Дети совместно со взрослыми собирают информацию, опираясь на социальный интерес:	«Люди каких профессий работают в детском саду».	выставка детских работ,фотовыставка, тематический альбом,слайд-шоу.
               Творческий проект   Дети совместно со взрослыми собирают информацию по теме:	«Мой город»,	«Наши друзья домашние животные».развлечение,праздник,тематический вечер, музыкально-литературная гостиная.
Постановка цели – взрослый помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.В процессе реализации проекта его участники  проходят следующие этапы работы:                                                                                                                                                                                                                                                         К кому обратиться за помощьюГде   можно найти интересующую информацию?Какие предметы использовать?Чему нужно научиться? Выполнение проекта – практическая деятельность по теме исследованияПодведение итогов – что узнали нового, какие были успехи, неудачи, чему научились, что хотели бы ещё узнать.Разработка проекта – определение плана деятельности по достижению цели Постановка цели – взрослый помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.Разработка проекта – определение плана деятельности по достижению цели.К кому обратиться за помощью?Где можно найти интересующую информацию?Какие предметы использовать?Чему нужно научиться?Выполнение проекта – практическая деятельность по теме исследования.Подведение итогов – что узнали нового, какие были успехи, неудачи, чему научились, что хотели бы ещё узнать.
                 результаты:Метод проектов является эффективным средством творческой активности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, в частности детей с нарушением речи.