Презентация по русскому языку на тему Урок актуализации знаний и умений


Урок актуализации знаний и умений {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФормируемые УУД.I Организацион-ный моментЦель: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха;включение обуч-ся в деятельность на личностно значимом уровне.Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, организует внимание.Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.Регулятивные:готовность рабочих мест для дальнейшей работы.Личностные:положительный эмоциональный, интеллектуальный настрой обучающихся на урок. Добрый день, ребята! На столах у вас по 3 смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. -Как много улыбок засветилось. Спасибо! -А это моё настроение… Я готова с вами продуктивно работать. *****Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты, слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. ***** -Добрый день, ребята! Я рада снова видеть вас. Возьмите за руку соседа, повернитесь направо, улыбнитесь соседу справа. Повернитесь налево, улыбнитесь соседу слева. Скажите: «Я все смогу, у меня все получится». Пусть эти слова станут девизом нашего урока. *****Звенит звонок , заливается, урок русского языка начинается! Присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке. ***** {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФормируемые УУД.II Проверка домашнего заданияЦель: установление правильности, полноты и осознанности домашнего задания;выявление и устранение в ходе проверки обнаруженных проблем.Стимулирует внимание, выявляет затруднения обучающихся, возникшие в ходе выполнения д/з.Выделяют, находят, сравнивают, аргументируют, доказывают свое мнение, действия.Познавательные: анализировать, сравнивать, обобщать, извлекать информацию из источников, представленных в разных формах; Коммуникативныеизлагать свое мнение, аргументируя его.Регулятивные:выдвигать свои версии, работать по плану. Фронтальная . Это текстовые задания, письменный опрос, выполнение аналогичных заданий, устный опрос. ***** Самопроверка . «Письмо по памяти». Учащиеся записывают по памяти выученный дома стихотворный текст, затем сами проверяют по учебнику. *****Взаимопроверка. Детям предлагается прослушать устные ответы друг друга по заданным орфограммам, проверить д/з в парах по ключу. ***** Выборочный контроль– учитель выбирает сам, кого из учащихся необходимо прослушать или проверить выполнение письменного задания. Такая работа может быть организована по-разному. Учащихся можно пригласить к доске и дать задание по аналогии с домашним. Можно использовать карточки, перфокарты, другой различный материал.Тесты, дополнительные вопросы, продолжи ответ…, разноуровневые самостоятельные работы. ..   {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФормируемые УУД.III Мотивация к учебной деятельности.Цель: мотивирование обучающихся к учебной деятельности, определение содержательных рамок урока.Способствует включению в деловой ритм, организует работу с известной информацией, уточняет тематические рамки.Работают с изученной ранее информацией, участвуют в обсуждении, выводят тему и цели урока.Коммуникатив-ные:планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.Личностные: самоопределение.Регулятивные: целеполагание.Познавательные: самостоятельно формулировать познавательную цель, формулировать проблему. Учитель:-Ребята, как вы считаете, обязательно ли писать грамотно? Может, достаточно того, что мы умеем правильно говорить? (чтение стихотворения «Кабутта» Н.Слепакова)У Оли в тетрадке Но мама подходит Опять неполадки. И смотрит с улыбкой:Писала два утра, - Ведь это «как будто»,Писала три утра, Но только с ошибкой.Я вижу – написано Так вот что такоеСлово «кабутта»… Кабутта, Кабутта,Может, это зверюшка из леса, Ведь это простоеНе простая – в сапожки обута? «Как будто», «как будто».Или, может, Кабутта –Это город на синем просторе?Есть же город Одесса, Там, где синее Черное море…Но мама пришла,А за нею сестра.Встречаю с тетрадкой сестру у дверей:- Волшебное слово в тетрадке твоей! -Почему Олю не поняли?-Важно ли быть грамотным? Предположительно в домашнем задании были допущены ошибки.- Возможно ли сделать так, чтобы искоренить подобные ошибки?   А. Навои :«Человек может допустить ошибку. Признание ее облагораживает его, но дважды облагораживает, если человек исправит ошибку».  Конфуций: «Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок».-Готовы сразиться со своими ошибками? -Какой будет тема нашего урока?-Какую цель мы поставим на уроке? {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФормируемые УУД.IV Актуализация знаний.Цель:повторение имеющихся знаний.Выдвигает проблему, включает обучающихся в обсуждение проблемного вопроса, организовывает индивидуальную работу. Определяют, каких знаний не хватает;формулируют собственное мнение, аргументируют его;работают индивидуально - в парах, группах – коллективно.Познавательные:представлять информацию в виде таблицы, схемы;проводить наблюдения под руководством учителя, осуществлять сравнения.Коммуникативныеустанавливать и сравнивать разные точки зрения;выражать свои мысли, аргументировать личное мнение. Заполнение кластера по теме.Предлагается разноуровневый кластер для детей с повышенной мотивацией и слабых (частично заполнен).Хорошо, если обуч-ся успеют объяснить друг другу свои кластеры, хотя бы частично.//Обмениваются кластерами и проговаривают тему своему соседу. **** Согласен - несогласенДетям предлагается выразить свое отношение к утверждениям по правилу: согласен-(+)несогласен(-).1 Слово, имеющее одно лексическое значение,- однозначное.2 Словарный состав языка – лексика.3 Слова разные по звучанию, но сходные по Л.З.- синонимы.4 Слово, имеющее несколько лексических значений,- многозначное.5 Слово сходство по отношению к слову различие – антоним. **** Корзина идей, понятий.Сначала каждый ученик вспоминает и записывает все, что он знает по предложенному вопросу. Затем – обмен информацией в парах. Далее обучающиеся по очереди называют какое-то одно сведение или факт, не повторяясь. Все сведения кратко, тезисами, без комментариев записываются в корзинке. *****Блицопрос 1. Часть речи, обозначающая название предмета. (имя сущ.)2. Постоянный признак имен прилагательных. (род)3 .Часть слова без окончания. (основа) {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФормируемые УУД.V Применение знаний и умений.Цель: применение способов действия, вызвавших затруднения, повторение ранее изученного.Организует работу на повторение,координирует деятельность обучающихся, оказывает помощь.Работают в парах, группах, у доски, выбирают, анализируют информацию, аргументируя своё мнение.Коммуникативные: уметь договариваться с людьми, выполнять различные роли в группе, сотрудничать.Регулятивные:выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе, в парах. «Лови ошибку»Ребята ищут ошибку группой, спорят, совещаются…Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат пред всем классом. Чтобы задание не затянулось, заранее определить время.Русский язык- учитель дает несколько правил. Одно из них или несколько – неверны. Найти и доказать ошибочность.Литература- обучающиеся получают серию цитат со ссылкой на авторов. Определяют, в каком случае цитата не могла принадлежать данному автору. Доказывают своё мнение. *****Пересечение тем.Обучающиеся подбирают, придумывают свои примеры, вопросы, идеи, связывающие последний изученный материал с любой ранее изученной темой, указанной учителем.Русский язык- найдите несколько ССП в изучаемом на уроках литературы произведении.Литература- отец Чичикова учил беречь и копить копейку. А чему учил отец Молчалина? А как напутствовал отец Петра Гринева? ****** Повторяем с контролем.Ребята составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу. Затем одни ученики задают свои вопросы, другие по вызову учителя или спрашивающего одноклассника на них отвечают. // Обучающиеся попарно отвечают на вопросы друг друга.Опрос по цепочке.Применим в том случае, когда предполагается развернутый, логически связный ответ.Рассказ одного обучающегося прерывается в любом месте и передаётся другому жестом учителя. Так несколько раз до завершения ответа.Светофор.Это полоска бумаги, с одной стороны красная, с другой – зеленая. При опросе дети сигнализируют о своей готовности к ответу, поднимая «светофор» красной или зеленой стороной.Сигналя «светофором», ребенок вынужден каждый раз явно фиксировать свою готовность, т.е. оценивать свои знания. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФормируемые УУД.VI Информация о д/з,инструктаж по его выполнению.Цель: закрепление знаний, полученных на уроке ;обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.Сообщает учащимся о домашнем задании, разъясняет методику его выполнения, проверяет понимание учащимися содержания работы и способов ее выполнения.Осознают важность выполнения д/з, записывают д/з.Познавательные:находить ( в учебниках и др. источниках) достоверную информацию, необходимую для решения учебной задачи; представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, план).Регулятивные: планировать деятельности в учебной ситуации. Домашнее задание должно быть доступным для каждого ребёнка, не должно превышать 2/3 того, что сделано на уроке.  Три уровня домашнего задания:Стандартный минимум (списать текст, вставить орфограммы, выполнить упражнение по заданию). Повышенный (составить словосочетания со словами в рамках; распределить слова на группы)Творческий (найти сведения о писателе, о происхождении слова, составить кроссворд, выполнить рисунок).           {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФормируемые УУД.VII РефлексияЦель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, оценивание результатов собственной деятельности.Организует рефлексию, предлагает соотнести цель и результаты собственной учебной деятельности.Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, сопоставляют цель и результаты, степень их соответствия;высказывают личное мнение об уроке и способах работы на нем. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.Личностные: аргументированно оценивать свои поступки, адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.Регулятивные:уметь проговаривать последовательность действий на уроке;уметь оценивать правильность выполнения действия. Метод незаконченного предложенияСегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что…Мне захотелось…СмайликиВопросы1 Ваши главные результаты сегодня? Благодаря чему вам удалось их достичь?2 Какие трудности встретились во время выполнения задания? Как вы их преодолевали? Какие идеи возникли во время выполнения задания?Плюс – минус - интересноВыполняется как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Заполняется таблица из 3 граф. В графу «П» - «плюс» записывается все, что понравилось на уроке. В графу «М»- «минус» записывается все, что не понравилось на уроке. В графу «И» - «интересно» вписываются все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что хотелось бы еще узнать по данной проблеме, вопросы к учителю. Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика.Синквейны СПАСИБО !