Презентация по живописи на тему Поэтапное выполнение натюрморта акварелью


Поэтапное выполнение натюрморта акварелью.выполнил преподаватель ДХШ №1 им.В.М.КлыковаРудой Д.А.Курск 2015 Этап 1.Рисунок под акварельа) Делаем рисунок. Для этого необходимо прикрепить лист акварельной бумаги к мольберту или натянуть на планшет, затем взять карандаш Т-ТМ (H или HB) (что- бы не оставлять лишний графит на бумаге), потому что: очень важно во время работы над рисунком под акварель не повредить верхний слой бумаги и иметь полный обзор работы.  б) Находим границы натюрморта на листе бумаги.в) Находим место каждого предмета на листе. Без нажимов, еле заметно, рисуете очертания предметов с элементами построения. Все линии построения должны быть еле видны. Мы должны быть предельно осторожны, чтобы не повредить верхний слой бумаги. Рисунок под акварель отличается от обычного рисунка.  Этап 2. Организация рабочего пространства.После того, как рисунок под акварель будет готов, определимся с организацией рабочего пространства.б) Кисти готовы (беличьи, круглые), краски тоже, краски лучше всего- «Невская палитра"- профессиональная художественная акварель.в) Места для работы у нас должно быть достаточно. г) Водой тоже необходимо запастись, пи следует не о палитре. В нашем случае лучше всего взять небольшой лист акварельной бумаги или бумаги для рисования. Пластмассовую или стеклянную палитры лучше не использовать. Дело в том, что на пластмассовой поверхности замешанная краска будет скатываться в каплю, по этому, определить цвет замеса будет трудно. Палитра из бумаги имеет другие свойства. При этом, в процессе работы мы будете держать ее постоянно в руке, сможете определить цвет каждого замеса.  Этап 3. Этюд к работеИспользуйте круглые беличьи кисти. Номерами большими можно заливать большие области, номерами поменьше- прорабатывать детали. Универсальный номер- тройка, четверка.Берем четверть альбомного листа, крепим к мольберту и приступаем к работе.Намечаем расположение предметов в натюрморте. В этом этюде мы определим цветовое решение нашей постановки. В акварельной живописи мы начинаем писать предметы от самого светлого к самому темному предмету. Это необходимо делать для того, чтобы сохранить чистоту цвета самого светлого предмета.. Замешиваем цвет нашего предмета, при этом замечу, что в этом замесе должны присутствовать цвет света, локальный цвет.Затем начинаем прописывать тени на предметах и падающие тени от них. Этап 4.Выполнение натюрмортаНаш этюд прикрепляем к мольберту и начинаем писать нашу основную работу.Как ранее мы говорили, что необходимо начинать писать с самого светлого предмета в натюрморте. В нашем случае этим предметом будет перечница.С помощью воды разведем синий кобальт, возьмем кисть и нанесем краску на всю область перечницы, не затрагивая лишь области, отведенные под блики. Теперь синий кобальт нужно развести еще больше, после чего покройте такой краской, которая должна быть почти прозрачной, область бликов. Этап 4.Выполнение натюрмортаЗатем покрываем краской кружку и апельсиныДля кружки нам понадобится синяя краска, достаточно сильно разведенная водой, так чтобы цвет кружки был лишь слегка намечен. На правой части кружки, равно как внутри ее ободка, нужно использовать чуть более темный синий цвет. Так же, мы не должны забывать про рефлексы на чашке от апельсинов. Для апельсинов нам потребуется фоновый оттенок, приготовить который можно, сильно разбавив водой желтый кадмий. Закрасьте апельсины, не трогая области для бликов. Избыток краски можно снять бумажной салфеткой. Детализация предметовПодождем, пока фоновый слой краски полностью не высохнет. Теперь начинаем наносить более насыщенный синий цвет на перечницу, для чего используется синий кобальт, разводить который следует меньшим объемом воды. В нескольких областях перечницы следует использовать более насыщенный цвет, а именно, в правой ее стороне, в нижней области и прямо под крышкой. Это позволит сделать перечницу более объемной. Не забывайте про области бликов. Также проведите две яркие синие линии на кружке. Эти линии – часть рисунка кружки. А так же не забываем про рефлексы на перечницы от кружки и апельсинов Написание теней на предметахС помощью тонкой кисточки возьмем густую краску синего цвета и смешаем ее с зеленой. и добавьте мазки туда, где тень от кружки попадает на перечницу. Мы должны помнить, что если свет у нас холодный, то тени теплые. С использованием той же краской выделите контур перечницы справа, после чего прорисуйте тень, которая расположена под крышкой. Прорисовка формы(на примере кружки).Для прорисовки формы мы будем использовать фиолетовый цвет, получить который можно, смешав желтый кадмий, красный кадмий и синий кобальт. С помощью тонкой кисточки закрашивайте внутренний ободок кружки и делайте тон менее насыщенным по мере того, как будете перемещаться к середине кружки. Затем с помощью этого же фиолетового цвета закрасьте декоративную линию, что проходит по середине внешней части кружки. Детализация тенейСделаем фиолетовый цвет еще более интенсивным и прорисуем тень, которая проходит вдоль контура с правой части кружки, а также под верхним ободом. Теперь промокнем краску бумажкой салфеткой, чтобы линия перестала быть такой четкой. Также это поможет убрать немного жидкости и тень будет выглядеть более дымчатой. Сделаем цвет на ручке кружки чуть более интенсивным. Теперь добавим менее насыщенную полосу, чтобы указать место, где будет проходить блик. Тени на переднем планеС помощью более толстой кисти нанесите краску, смешав фиолетовый и оливковый. Чем тень ближе к объекту, тем тень должна быть более темной. Написание фона.Существует несколько вариантов написания фона. Мы обратимся к самому простому.Обмакните кисть в чистой воде и слегка намочит лист, затем смешаем нужную нам краску и легкими движениями кисти напишем фон. Презентацию подготовил:Преподаватель ДХШ № 1 им.В.М.Клыкова г.Курска Рудой Денис Андреевич