Презентация опыта работы по технологии на тему : Внедрение метода проектной деятельности в образовательно — воспитательный процесс
Учитель технологии Редкоус И.А.х. Савоськин2016 год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Савоськинская средняя общеобразовательная школа №5 Презентация опыта работы на тему:«Внедрение метода проектной деятельностив образовательно-воспитательный процесс».
Актуальность Необходимость готовности обучающихся к деятельности в новых социально-экономических условиях, которая предполагает моделирование и эффективную организацию процесса для достижения планируемого результата. Метод проектов привлёк внимание российских педагогов ещё в начале XX столетия. В 1905 г. группа педагогов под руководством С.Т.Шацкого применяла данный метод на практике, но не была поддержана правительством. В 20-х гг. XX в. американский учёный и педагог Джон Дьюи и его ученик У.Килпатрик предложили метод проектов, в основе которого лежала целесообразная деятельность ученика, основанная на его личных интересах и предусматривавшая приобретение новых знаний, которые помогут реализовать поставленную цель. ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий развития интеллектуального и творческого потенциала обучающихся для успешной интеграции в современном обществе. ЗАДАЧИИзучение метода проектной деятельности в современном технологическом образовании; введение в педагогическую практику такой организации учебно-воспитательного процесса, которая позволяла бы ученику активизировать свою познавательную и творческую деятельность; использование наряду с традиционными формами активных форм учебных занятий; создание условий для приобретения обучающимися проектировочных и исследовательских умений, необходимых для дальнейшего образования; использование разнообразных методов и приёмов, направленных на активизацию творческой деятельности обучающихся . Формы учебно-воспитательной работы 1. Уроки творчества: урок изобретательства, урок – выставка, урок – творческий отчет, урок – эврика, урок-экскурсия.Театрализованные уроки: урок – аукцион, урок-интервью.Игровые уроки: урок – деловая игра, урок – ролевая игра.2.Творческие конкурсы проектных работ:практико-ориентированные проекты;творческие проекты;информационные проекты. 3.Организация учебного брейнсторминга (мозгового штурма)4.Организация предметных недель технологии. 5.Творческие выставки поделок «Мастер и мастерица». 6. Коллективные творческие дела по предмету. Методы проектной деятельности
Методыпроектирования Исследовательскийметод Методаналогии Метод«мозгового штурма» Дизайн-анализ Метод«мозгового штурма» Эвристическийметод Неология(метод использования чужих идей) Методассоциаций Технологии Технологии Технологияколлективноговзаимообученя Игровые технологии Технологииличностно-ориентированногообучения Инновационныетехнологии Технологияпроблемного обучения Технологиясотрудничества Технологиямодульногообучения Здоровьесберегающиетехнологии Описание опыта Внедряя проектные технологии в учебно-воспитательный процесс, изучен опыт отечественных и зарубежных педагогов: С.Т.Шацкого, Г.К. Селевко, В.Д.Симоненко, И.А.Сасовой, Дж. Дьюи, У.Килпатрика. В работе я опираюсь на учебное методическое пособие под редакцией И.А.Сасовой «Метод проектов в технологическом образовании школьников». Использую выше названные методы и технологии, способствующие, на мой взгляд, развитию творческой личности готовой к гармоничному функционированию в социуме. В настоящее время нашли применение: практико-ориентированные (социальные проекты) реализуемые при взаимодействии образовательного учреждения (педагоги, обучающиеся, родители), социальных партнёров (работники культуры, здравоохранения); творческие проекты – проекты выхода на результат, применяемые на уроках технологии; информационные проекты, предполагающие сбор информации по проблеме и её анализ. По контакту между участниками проектной деятельности выполняются индивидуальные, групповые, внутриклассные, внутришкольные проекты. Описание опыта В настоящее время в процесс обучения внедрён инновационный раздел «Дизайн пришкольного участка». Его актуальность заключается в том, что в последнее время большое внимание уделяется экологическому и эстетическому воспитанию обучающихся. При этом в процессе изучения данного раздела обучающиеся осваивают не только варианты озеленения , но и знакомятся с различными видами художественного оформления. Инициатива, самостоятельность, творческий подход, совершенствование умений работы в коллективе при выполнении творческих проектов – это лишь часть задач, которые решаются в процессе изучения данного раздела. А положительные отзывы от жителей сельского поселения, позволяют оценить социальную значимость выполняемых проектов. Инновационность опыта Я считаю, что метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие обучающихся и их самореализацию в деятельности. Это одна из конкретных возможностей использовать жизнь для образовательных и воспитательных целей и путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью. Метод проектной деятельности позволяет улучшить качество обучения и воспитания и думаю, что в этом и заключается инновационность опыта. 2015-2016 учебный год Реализация социального проекта:«Из отходов в доходы». Творческий проект «Краски лета»Коллектив 5 класса. Творческий проект «Необычный мир природы» Творческий проект«Сказочный подводный мир» Творческий проект:«Мои любимые животные» Творческий проект«Подарим бумаге вторую жизнь»Коллектив обучающихся 5 класса. Творческая проектная работа на тему: «Повезло !!!» Планируемые результаты Повышение уровня творческого развития обучающихся. Соединение теории и практики. Развитие активности обучающихся , которая приведёт их к большей самостоятельности, укрепит чувство социальной ответственности. Ожидаемые результаты Повышение уровня творческого развития учащихся. Соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной. Развитие активности учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности, укрепляет чувство социальной ответственности.