Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления
Урок в начальной школе с использованием технологии развития критического мышления
Мышление развивается в проблемной ситуации, Когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете.(Л. Выготский)
Развитие критического мышления – это естественный способ взаимодействия; отправная точка для развития мышления. Людям необходимо думать о том, что они делают и зачем, во что они верят и почему. Ни одного дня не должно пройти без этих вопросов.
Технологию развития критического мышления можно использовать на уроках окружающего мира, литературного чтения, русского языка, реже – на уроках математики (например, кластер).
Если ребенок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока.
Вызов: Корзина идейАссоциативный кустТаблица «Знаю – Хочу узнать– Узнал» Верите ли вы, что …Мозговая атака (штурм)
Осмысление: КластерТаблица «Знаю – Хочу узнать – Узнал»Чтение с остановкамиВерные и неверные утверждения Перепутанные логические цепочки
Рефлексия:СинквейнТаблица «толстых» и «тонких» вопросовШесть шляп Эссе
ПРИЕМ «КОРЗИНА ИДЕЙ»Мы говорим почва. А что же такое почва? Каждая группа после обсуждения высказывает свои предположения.- Почва – это …… земля… растительная земля… вещество… суша, а не вода… место обитания, дом животных …
осеньдождьурожайОтлет птицлистопадслякоть Ассоциативный куст
Ассоциативный куст
Новый ГодЕлкаДед МорозПодаркиЗимаПраздникхлопушкиМандариныоливье
Прием «Чтение с остановками».Примерные вопросы. По названию предположите, о чем будет рассказ?Какие события могут произойти в описаннойобстановке?Какие ассоциации вызывают у васимена, фамилии героев?Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какиеощущения у вас возникли?Какие ваши ожидания подтвердились? Что былонеожиданным?Как вы думаете, чем закончится рассказ? Как выбы закончили его?Что будет с героем после событий рассказа?
Кто изображен на слайде? (Л. Толстой)Что вы знаете об этом писателе?Кластер
Кластер
Пример кластера
Перепутанные логические цепочки
В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки. До XV века Новый год на Руси встречали 1 марта по юлианскому календарю, а позднее — 1 сентября (подведение итогов урожая). И только в 1700 году Петр I по примеру европейцев издал указ о праздновании Нового года с 1 января. Первый день Нового 1700 года начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка.Перепутанные логические цепочки
Празднование Нового года в РоссииДо XV века Новый год на Руси встречали 1 марта по юлианскому календарю, а позднее — 1 сентября (подведение итогов урожая). И только в 1700 году Петр I по примеру европейцев издал указ о праздновании Нового года с 1 января. Первый день Нового 1700 года начался парадом на Красной площади в Москве. А вечером небо озарилось яркими огнями праздничного фейерверка. В знак всенародного праздника палили из пушек, а вечером, в темном небе вспыхивали разноцветные невиданные прежде огни фейерверка. Люди веселились, пели, танцевали, поздравляли друг друга и дарили новогодние подарки.
СинквейнПервая строка – существительное, тема синквейна. Вторая строка – два прилагательных, описывающих тему.Третья строка – три глагола: действия, которые производит существительное.Четвертая строка – фраза из 4-х слов, передающая ваше отношение к существительному.Пятая строка – синоним существительного или ваши ассоциации к этому слову.
Тигр Амурский, полосатый Украшает, властвует, исчезает. Обитает в Дальневосточной тайге. «Красная книга» Салтан Добрый, смелый. Путешествует, правит, заботится Салтан правит своим царством. Царь. Синквейн
Синквейн ЕлкаПушистая, нарядная.Растет, сверкает, нравится.Является символом Нового года.Радость.
Свою педагогическую задачу вижу в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать собственную уникальную сущность и создать условия для саморазвития. И в этом помогают приемы технологии РКМЧП.
Спасибо за внимание !С Новым годом!