Презентация на тему Личностно ориентированное обучение
ГОРЯКИНАИрина КонстантиновнаУчитель начальных классов МОУ «Средняя школа №8»ОБРАЗОВАНИЕ – ВЫСШЕЕПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ – 28 ЛЕТКВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ – ВЫСШАЯЗВАНИЕ – СТАРШИЙ УЧИТЕЛЬ
ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ - это такой тип образовательного процесса, при котором личность педагога и личность школьника выступают как его активные и основные субъекты. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ – формирование и развитие личности школьника с учетом его индивидуальности и неповторимости, учет ценностных особенностей ребёнка и его ориентаций, структуры убеждений и психологических особенностей.
ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНЫ В РАБОТАХ:Ш.А. АмонашвилиЕ.В. БондаревскойИ.С. ЯкиманскойВ.А. Сухомлинского
ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД ПОЗВОЛЯЕТ:почувствовать ребенку свою значимость, уверенность в собственных силах;в развивающем плане – формирует познавательный интерес, развивая познавательную активность, делая ребенка активным субъектом обучения;в воспитательном плане – создает условия для формирования ключевых компетенций личности уже в начальной школе, таких как коммуникативная, информационная, умение работать в команде.
ПРИНЦИПЫЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ:принцип самоактуализации;принцип индивидуальности;принцип субъектности;принцип выбора;принцип творчества и успеха;принцип доверия и поддержки.
ПОНИМАНИЕ:ВЗАИМОПОНИМАНИЕ:общение;сотрудничество;равенство во взаимопонимании.основная установка на «освобождение» для творчества;педагогическая помощь;поддержка.ОСНОВА ДАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Поддержка основывается на принципахдеятельности Ш.А. Амонашвили:любить ребёнка;очеловечить среду, в которой он живет;прожить в ребёнке свое детство.Поддержка выражает существо гуманистической позиции педагога по отношению к детям
Использование личностно ориентированного обучения способствует созданию условий развития творческой личности. В своей работе важно учитывать особенности, как всего класса, так и индивидуальные характеристики каждого ребёнка, его личные интересы и возможности.
ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТАопыт организации личностно ориентированного подхода универсален для всех предметов, любого цикла;возможность использования опыта способствует: развитию творчества;сохранению душевного и физического здоровья детей;созданию и обогащению культурно-информационной образовательной среды.используя методы психодиагностики, изменяя отношение к организации и деятельности детей, применение разнообразных средств обучения , создают необходимую атмосферу для индивидуального и творческого развития.
ДОСТИЖЕНИЯ
ПУБЛИКАЦИИ
Ш.А.Амонашвили Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь. Каждый школьный день, каждый урок должен быть осмыслен педагогом как подарок детям. Каждое общение ребенка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм.
ЗА ВНИМАНИЕСПАСИБО