Презентация к научно-исследовательской работе Что читает моё поколение
Исследовательская работаЧто читает моё поколениеВыполнила ученица 6 класс Грицык Дарья
Цель исследования –выявить круг читательских интересов моего поколения.
Задачи: 1. Проанализировать отношение учащихся нашей школы к чтению художественной литературы. 2. Определить перечень художественных произведений, которые им интересны. 3. Выявить частотность посещения учениками нашей школы библиотеки.4. Провести анкетирование.5. Представить полученную информацию в виде презентации
Гипотеза исследования - в настоящее время происходит снижение интереса учащихся к чтению.
Объект исследования –учащиеся 1 – 11 классов МКОУ «Чернавская СОШ»
Предмет исследования –читательские интересы учащихся нашей школы
Методы исследования: наблюдение с последующим анализом материала; анкетирование; систематизация и обобщение материала.
Актуальность:Данные о детском чтении:Любят читать: младшие школьники 84%, старшие – 61% Не любят читать: младшие школьники 15%, старшие – 38% Не читают ничего, кроме заданий учителя, 45% школьников Читают на досуге только развлекательную литературу 48% учащихся Читают познавательную литературу 35% Читают для самообразования 22% школьников
Читательские предпочтения:
Читательские предпочтения:фантастика– 49%, триллеры – 36%, книги о сверстниках -21%, детективы, сказки и рассказы о животных – 19%. познавательные книги , приключенческие произведения– 14%, стихотворения - всего 10%.
Любимые книги:«Письмо к женщине» «Мастер и Маргарита»«Кавказ» «Война и мир»«50 дней до моей смерти» - 2 «Любовь или обман»«20 тысяч лье под водой» «Дети капитана Гранта»«Дубровский» «Война и мир»«Муму» «Толстый и тонкий»«Маленький принц» «Домовёнок Кузя»«Женька Москвичёв и его друзья» «Три товарища»«Аленький цветочек» «Королевство кривых зеркал»«Бегущий в лабиринте» «Тарас Бульба».
Вывод: Переплетение интереса к классической литературе с современными литературными жанрами. Часть произведений входит в состав школьной программы.
Любимые писатели:А.С.Пушкин (у 9х человек) М.А. Булгаков Г.Х.Андерсен Л.Н.Толстой(4) А.П.Чехов (5) Н.В.Гоголь Жюль Верн Ольга Громыко З.Александрова
Любимые поэты:А.С.Пушкин (17человек) С.А.Есенин (5) В.В.Маяковский (2) А.Л.Барто (2) М.Ю.Лермонтов (4) Н.А.Некрасов С.Я.Маршак А.А.Ахматова
Вывод:Среди любимых писателей и поэтов названы большей частью те, которые изучаются в рамках школьной программы.
Частота чтения:
Частота чтенияВывод: частотность чтения невысока.
Цель чтения:
«Чтение для тебя – это…»
Книга в семье Читают ли в твоей семье?
Обсуждение прочитанного
Книга - подарок
Вывод: В семье недостаточно внимания уделяется чтению книг, повышению роли книги.
Досуг:
Книги берут:
Кто советует:
Близкое вам суждение38% - читать нужно и важно: чтение помогает познать мир, понять себя и окружающих30% - без чтения книг невозможно жить, так как чтение обогащает нашу речь, делает нас более грамотными и всесторонне развитыми 21% - книги приносят радость и удовольствие 11% - чтение – скучное и ненужное занятие.
Частота посещений 9 – 11 классы
Частота посещений библиотеки:{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Начальное звеноСреднее звеноСтаршее звено16 7,5 51 кл2 кл.3 кл.4 кл.5 кл.6 кл.7 кл.8 кл.9 кл.10 кл.11 кл.19,611,612,819, 8164,854,15,672,6 Не посещают библиотеку______2 уч.______1 уч.___5 уч.___1 уч.2 уч.с
Вывод:самыми читающими учащиеся начальных классов учащиеся 5 – 8 классов ученики 9 -11 классов В начальном звене самые активные посетители библиотеки – это ученики 4 класса.В среднем звене лидирует 5 класс. В старшем звене чаще посещают библиотеку учащиеся 10 класса. 11 учащихся не взяли в библиотеке ни одной книги для чтения 3 человека взяли по одной книге.
Учащиеся начальных классов читают разнообразную литературу, подходящую для их возраста 2 класс отдаёт предпочтение детским журналам. В среднем звене читают как программные произведения, так и книги по своему выбору. Учащиеся старших классов читают в основном только то, что необходимо к урокам литературы.
Заключение: в круге чтения присутствует литература всех родов и жанров. Однако среди книг, наиболее часто выбираемых, оказываются фантастика, триллеры, произведения школьной программы. Большинство школьников осознаёт важность и нужность чтения, роль книги в жизни человека, но круг чтения часто определяется курсом школьной программы. Интерес к чтению не очень высок у многих учащихся. Причиной отсутствия интереса к чтению является увлечение компьютерными играми.
Спасибо за внимание!