Урок по русскому языку для 5 класса Образование слов при помощи приставок.


Двадцатое апреля.Классная работа. * http://aida.ucoz.ru * Состав словаОбразование слов при помощи приставок Словарная работа. Ударение над гласной может сделать слово ясным… Правописание безударной гласной Безударные гласные надо писать так, как они пишутся под ударением.  Изменяем слово так, чтобы безударная гласная стала ударной. Коза - козы. Высока и зеленаБудет скошена она.Овцы, козы и коровыЕсть ее всегда готовы. Штучка-одноручка, Носик стальной, Хвостик деревянный, Всё лето на лугу, А зимой — на крюку. Лежит веревка,Шипит плутовка,Брать ее опасно -Укусит, ясно? Вы, ребята, на пороге Вытирайте чище ... Горит столб, А дыму нет. Солнца яркого боится. Ночью - хищник эта птица. Ловко мышь найдет в траве. Говорим мы о… . Как корова, но мала, Правда, тоже есть рога. Словарная работа. ТраваКосаЗмеяНога СвечаСоваКоза - травы.- косы.- змеи.- ноги. - свечи.- совы.- козы. существительное корень прилагательное лагол окончание предлог суффикс приставка союз местоимение ПРИСТАВКА СТОИТ ПОСЛЕ КОРНЯ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВА-НИЯ НОВЫХСЛОВ КОРЕНЬ СУФФИКС ОКОНЧАНИЕ ОБЩАЯ ЧАСТЬ РОДСТВЕН-НЫХ СЛОВ СТОИТ ПЕРЕД КОРНЕМ И СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВА-НИЯ НОВЫХ СЛОВ ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА,СЛУЖИТДЛЯ СВЯЗИ СЛОВВ ПРЕДЛОЖЕНИИ Образование слов при помощи приставок У В ЗА ПРИ ПОД С ВЫ ПО ОТ ПЕРЕ Изменяем приставки Приставки придают русской речи столько богатейших оттенков. В разнообразии приставок таится разнообразие смысла. К.И.Чуковский Резать, вырезать, разрезать, порезать,отрезать. * http://aida.ucoz.ru * Физминутка! Выполнитеупражнения. Две руки хлопают,Две ноги топают,Два локотка вращаются,Два глаза закрываются! 1. Спиши текст. 2. Впиши приставки. 3. Выдели приставки. Вася шёл в школу. Сначала он ..шел из дома. Потом ..шёл прямо. …шёл по большой луже. ...шёл дорогу. ..шёл в магазин купить булочку. Наконец, Вася …шёл в школу.Учительница сказала: «Вася! Как ты долго шёл!» Упражнение Проверь себя Вася шёл в школу. Сначала он вышел из дома. Потом пошёл прямо. Прошёл по большой луже. Перешёл дорогу. Зашёл в магазин. Наконец, Вася пришёл в школу.Учительница сказала: «Вася! Как ты долго шёл!» Подбери к каждой схеме своё слово ВодаЗаводьВодныйПодводникБезводная Какую тему мы изучаем?Какие части слова ты знаешь?Какой сейчас урок? Повторение Как называется главная часть слова? кореньКак называется часть слова, которая стоит после корня?суффиксКак называется изменяемая часть слова?окончаниеКак называется часть слова, которая стоит перед корнем?приставка ПришкольныйШколашкольник Для чего служат приставки?Приставки служат для образования новых слов. Мы узнали Сегодня на уроке Что мы делали на уроке?Сегодня на уроке мы образовывали новые слова с помощью приставок. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ упражнение № 408 стр.255 * * ИТОГ УРОКА Что повторили на уроке? Что запомнили? Молодцы! Итоги урока * http://aida.ucoz.ru *