Презентация Система оценки знаний и приемы работы при безотметочном обучении в начальных классах.
Система оценки знаний и приемы работы при безотметочном обучении в начальной школе.Подготовила: учитель начальных классов МКОУ «Ильменская СОШ»Колесникова Л.А.
Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙВолшебные линеечкиЗнаковая символикаОценочная лесенкаСловесная оценкаЛист учебных достиженийТетрадь открытийТехнологическая картаТестирование
Необходимо помнить, что работая в рамках безотметочного обучения, учитель при оценивании знаний ученика не должен употреблять «заменителей» отметочной системы: «звездочек», «зайчиков», «черепашек» и т.п.
Никакому оцениванию не подлежат:-темп работы ученика;-личностные качества школьников;-своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и т. д.). Оценивается выполненная работа, а не ее исполнитель.
Учитель не должен сравнивать знания учеников - недопустимо, например, вывешивать в классе так называемый «Экран успеваемости».
Выводы: за безотметочным обучением будущее, у ученика происходит реальное развитие оценочных умений, снижается уровень общей и учебной тревожности, осуществляется дифференциация не только по процессу, но и по результату обучения.
Проблемы: 1.Продолжается поиск форм отслеживания результатов достижений учащихся. 2.Необходимо разработать критерии оценивания учащихся по труду, литературному чтению.3.Необходимо взаимодействие учителей начальных классов и учителей –предметников в разработке единой системы оценивания.
Спасибо за внимание!