Презентация по информатике на тему Наглядные формы представления информации
Формы представления информации
Золотое поле с созревшей рожью. Плодородные колосья колышутся от легкого дуновения ветерка, уже ждут, не дождутся сбора урожая. На обочине и еще в некоторых местах золотые колосья под своим весом наклонились к земле. Такое колыхание колосьев как будто излучает аромат созревшего урожая.
НАГЛЯДНЫЕ ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИЛучше один раз увидеть , чем сто раз услышать Народная мудрость
«Утро в сосновом лесу» Шишкин И.
«Девятый вал» Айвазовский
«Девочка с персиками» Валентин Серов
«Маки» Клод Моне
Раскодируйте последовательность чисел 5 10 1 4 18 1 14 14 1А-1 Б-2 В-3 Г-4 Д-5 Е-6 Ё-7 Ж-8 З-9 И-10 Й-11 К-12 Л-13 М-14 Н-15 О-16 П-17 Р-18 С-19 Т-20 У-21 Ф-22 Х-23 Ц-24 Ч-25 Ш-26 Щ-27 Ъ-28 Ы-29 Ь-30 Э-31 Ю-32 Я-33диаграмма
Самый высокий памятник Мурманска?Памятник Алеше35 м
Памятник у здания областной библиотеки, посвященный двум братьям, создавшим первую славянскую азбуку?Памятник Кириллу и МефодиюВысота 8 м
Памятник домашнему коту-путешественнику?Памятник коту СеменуВысота 1 м
Какой памятник находится на пересечении проспекта Ленина и улицы Профсоюзов?Памятник Анатолию БредовуВысота 7 м
Памятник, посвященный женщине, ждущей своего морякаПамятник ЖдущейВысота 6 м
Линейная диаграмма
Столбчатая диаграмма
Круговая диаграммафизкультминутка
Представить информацию в наглядном виде Длины рек:Нил -6671 кмДунай – 2850 кмВолга- 3530 кмДон – 1870 км
Установите соответствие длины реки и названияНил -6671 кмДунай – 2850 кмВолга- 3530 кмДон – 1870 кмНилДонДунайВолга
Столбчатая диаграммаНил -6671 кмДунай – 2850 кмВолга- 3530 кмДон – 1870 кмВолгаДонДунайНил
Круговая диаграмма Нил -6671 кмДунай – 2850 кмВолга- 3530 кмДон – 1870 кмНилДонВолгаДунай
На столбчатой диаграмме соотнесите численность учащихся и номер школыВ школе №1 учатся 250 человек,В школе №2 учатся 300 человек,В школе №3 учатся 450 человек, В школе №4 учатся 400 человек №1№2№4№3
Соотнесите на круговой диаграмме количество процентов с названием органа чувств Известно, что физически здоровый человек получает информацию приблизительно:с помощью органов зрения – 80%, с помощью органов слуха – 10%, на органы обоняния – 5%, на органы осязания – 3%, на органы вкуса – 2 % зрениевкусосязаниеобоняниеслух
ЗадачаАлександр, Борис, Виктор и Григорий – друзья. Один из них – врач, другой – журналист, третий – спортсмен, а четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об Александре и Григории. Спортсмен и журналист вместе с Борисом ходили в поход. Александр и Борис были на приёме у врача. У кого какая профессия?
Журналист написал статьи об Александре и Григории. {5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ВрачЖурналистСпортсменСтроительАлександрБорисВикторГригорий
Спортсмен и журналист вместе с Борисом ходили в поход{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ВрачЖурналистСпортсменСтроительАлександрБорисВикторГригорий
Александр и Борис были на приёме у врача{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ВрачЖурналистСпортсменСтроительАлександрБорисВикторГригорий
Из таблицы Борис – строитель, Виктор – журналист, Григорий –врач, Александр - спортсмен{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}ВрачЖурналистСпортсменСтроительАлександрБорисВикторГригорий
Составьте по схеме два предложения
Алгоритм построения диаграммы Открыть текстовый редактор WORDНа вкладке вставка выбрать диаграммаВыбрать вид диаграммы (линейная, столбчатая, круговая)Заполнить появившуюся таблицу данными и закрыть таблицуДать название диаграммы
Задание для девочекВ текстовом редакторе создать схему устройства компьютера.Задание для мальчиковВ текстовом редакторе создать диаграмму, которая отражает высоты некоторых гор:
ТестТест у каждого на компьютере
Кроссвордд и а г р а м м ан а г л я д н оС х е м ыИ л л ю с т р а ц и иТ е к с т
Вывод:С какими наглядными формами представления информации вы познакомились?С какими понятиями вы познакомились? Поднимите ту часть круга, которая отражает полученный объем знаний .
Домашнее заданиеРабочая тетрадь №160 страница 118ЗадачаВыписать из энциклопедии 6 названий деревьев и сколько лет они живут. Построить столбчатую диаграмму.Найти примеры рисунков, схем и диаграмм, изучаемых на уроках математики
На круговой диаграмме соотнести год основания страны и название страныИталия – 1946 Австралия - 1788Россия – 862 Япония – 1947 Великобритания – 1801 Франция – 843Китай – 1949Германия – 843США – 1776
На столбчатой диаграмме соотнести численность населения страны с ее названиемИталия – 60 мил.чел.Австралия – 24 мил. челРоссия – 144 мил. челЯпония – 127 мил. челВеликобритания – 63 мил.чФранция – 66 мил.чКитай – 1350 мил.челГермания – 80 мил.челСША – 320 мил. чел
На линейной диаграмме соотнести площадь страны с ее названиемИталия – 301340 км2 Австралия -7692024 км2 Россия – 17125187 км2 Япония – 377944 км2 Великобритания – 243809 км2 Франция – 674685 км2 Китай – 9596960 км2Германия – 357000 км2 США – 9519431 км2