«Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС»
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС ФГОС вводят новое понятие – учебная ситуация, под которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают. В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. Создание учебной ситуации должно строиться с учетом: • возраста ребенка; • специфики учебного предмета; • меры сформированности УУД учащихся. ФГОС РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ( УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ) ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПОСТРОЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:ОСНОВНОЙ РЕЗУЛЬТАТ – РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ НА ОСНОВЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИУРОК РАССМАТРИВАЕТСЯ В ЛОГИКЕ ФОРМИРОВАНИЯ УУД СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ПРЕДПОЛАГАЕТ: наличие у детей познавательного мотива ; выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний;формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу;включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: - На уроке создаются условия для индивидуального развития каждого ребёнка;- Реализуется деятельностный метод к обучению;-Используются современные педагогические технологии;-Организация урока динамична и вариативна. Требования к уроку Традиционный урок Современный урок Объявление темы урока учитель сообщает учащимся формулируют сами учащиеся(учитель подводит учащихся к осознанию темы) Сообщение целей и задач учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться формулируют сами учащиеся,определив границы знания и незнания(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач) Планирование учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели планирование учащимися способов достижения намеченной цели(учитель помогает, советует) Практическая деятельность учащихся под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности) учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяются групповой, индивидуальный методы), учитель консультирует Осуществление контроля учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы учащиеся осуществляют контроль (применяют формы самоконтроля, взаимоконтроля), учитель консультирует Осуществление коррекции учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно, учитель консультирует, советует, помогает Оценивание учащихся учитель осуществляет оценивание работы учащимися на уроке учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей), учитель консультирует Итог урока учитель выясняет у учащихся, что они запомнили проводится рефлексия Домашнее задание учитель объявляет и комментирует (чаще задание одно для всех) учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ К УРОКУ: Современный урок1. Самоопределение деятельности.( Орг. момент)2.Актуализация опорных знаний.3.Постановка проблемы(создание проблемной ситуации)4.Открытие новых знаний.5.Первичное закрепление.6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу.7.Включение нового знания в систему знаний( повторение).Творческое применение. 8.Рефлексия деятельности. Традиционный урок1. Орг. момент.2. Проверка домашнего задания.3. Актуализация опорных знаний.4. Объяснение нового материала.5. Первичное закрепление. Деятельность по образцу.6. Самостоятельная работа.7. Итог урока. Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС Основные этапы организации учебной деятельности Цель этапа Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная 1. Постановка учебных задач Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему. Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. 2. Совместное исследование проблемы. Поиск решения учебной задачи. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ: 1. Хорошо организованный урок должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;2. Учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;3. Урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;4.Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;5.Вывод делают сами учащиеся;6.Минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;7.Времясбережение и здоровьесбережение;8. Учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей; КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ УРОКА Цели урока задаются от ученика к учителю; На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки; Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы; Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи; Учитель организует рефлексивное действие. Спасибо за внимание!