Презентация на тему Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности детей раннего возраста
Проект : “Творческая мастерская “Тема : «Нетрадиционные технологии изобразительной деятельности детей раннего возраста»Подготовила :Воспитатель Боровых С.А.КГКП «Ясли сад Солнышко» г. Абай
Паспорт проектаВид: практико-ориентированныйДоминирующая деятельность: исследовательская Участники проекта: воспитатели группы, дети младшего дошкольного возрастаХарактер контактов : групповая, подгрупповая и индивидуальная деятельность детейКоличество участников проекта : вся группаПродолжительность проекта: долгосрочный ( 1 год)Авторы проекта :
… Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире , входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотойВ.Л.Сухомлинский
ВведениеРазвитие детской личности является актуальной проблемой педагогики и психологии. Одно из главных условий-развивать личность детей различными путями.Создание работ с помощью нетрадиционных технологий доставляет детям огромное наслаждение. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиться положительного результата.
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»В.А.Сухомлинский
АктуальностьТворчество-это обязательное условие всестороннего развития ребенка, оно делает его богаче, полнее, радостнее, пробуждает фантазия, учит мечтать, придумывать что-то новое и еще неизвестное.По мнению В.С.Мухиной рисунок для детей является не искусством, а речью. Это-своеобразное экспериментирование с художественными символами в качестве заместителей реальных объектов. Посредством рисования реализируется потребность личности в самовыражении.
«Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном , человек улучшается»древние греки.
ПроблемаОтсутствие способностей создавать художественный образ и знаний основ цветоведения.
Практическая значимостьМатериалы работы можно предложить в помощь ДО в проведении занятий по обучению детей предметному рисованию нетрадиционными техниками, для оформления уголка ИЗО в группе, для оформления сада и для организации выставки «Детского творчества»
ЦельРазвивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности.
ЗадачиПроанализировать программу «Алғаш қадам», содержание и формы работы по обучению детей младшего дошкольного возраста нетрадиционными техниками рисования предметов.Познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования живописными материалами.Развивать чувство композиции , цветовосприятие, зрительно-двигательную координацию, воображение детей, поддерживая проявления их фантазии.Выявить и развить художественные способности детей.Поощрять инициативность и самостоятельность при выборе материала и техники изображения.Помочь детям почувствовать радость творчества.
Формы работыОбучение детей на занятиях ( основная)По подгруппамФронтальная (групповая) формаИгровая формаИндивидуально-творческая деятельностьИнтегрированная форма обучения
ПринципыДоступность (соответствие возрастным и индивидуальным способностям)Научность(обоснованность, наличие методических рекомендаций и теоретической основы)«От простого к сложному» (научившись элементарным навыкам, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных игровых заданий)
ГипотезаЕсли процесс работы по продуктивным видам деятельности будет осуществляться в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детского творчества будет эффективнее, что улучшит психологическое самочувствие каждого ребенка и в дальнейшем позволит успешно подготовить к обучению в школе.
Творческая деятельность с использованием нетрадиционных технологийСпособствует снятию детских страховРазвивает уверенность в своих силахРазвивает пространственное мышлениеРазвивает в детях свободно выражать свой замыселПробуждает детей к творческим поискам и решениямРазвивает умение детей действовать с разнообразным материаломРазвивает мелкую моторику рукРазвивает творческие способности, воображение и полет фантазииВо время деятельности дети получают эстетическое удовольствиеРазвивает чувство композиции, ритма
Ожидаемый результат для детейДети проявят большую самостоятельность, инициативу, фантазию.Научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения.Смогут выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок.Научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа.Смогут давать мотивационную оценку результатам своей деятельности.Проявят желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на городском, областном и других уровнях.
Для педагоговСоздадут систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.Расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей.Повысится уровень профессионального мастерства педагогов.
Ресурсное обеспечение проектаУголок изобразительной деятельности в группе.Методический инструментарий : -Разработка перспективного плана и цикла игр-занятий. -Картотека дидактических игр и нетрадиционных способов рисования. -Репродукции картин, открытки, эскизы и образцы работ. -Подборка виртуальных экскурсий по музеям и выставочным залам.Исследовательский инструментарий: -Краски разнообразных составов. -Кисти и другие изобразительные инструменты. -Бросовый материал. -Пластилин.Подборка художественной литературы «Сказки про краски» и оформление библиотечки юного художника.
ВыводыРабота в нетрадиционных изобразительных техниках способствует снятию напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную активность воспитанников.Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым.Для педагогов проект явился стимулом для повышения креативности, стремлению к саморазвитию.
Практическая значимость проектаПроект, доказав свою эффективность в качестве материала, соответствующего современным запросам дошкольного образования, может быть использован как целиком, так и лечь в основу других педагогических проектов, позволяющих предоставить детям большую свободу для развития, совершенствования, дать возможность ребятам, воспитывающимся в детском доме активно прожить период детства.
Информационные ресурсыЕсафьева Г.П. «Учимся рисовать, Ярославль, Академия развития, 2005Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста», М., Сфера, 2007.Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М., 1982.Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд.Академия развития, 2004.