Презентация по литературе на тему Урок текущего контроля Литература XIX века в 5 классе.


Урок текущего контроля по теме «Литература XIX века» (Творчество М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, А.А.Фета, Ф.И.Тютчева, Л.Н.Толстого).Урок литературы, 5 класс 1.Установите соответствие: писатель – место, где прошло его детство. 1. М.Ю.Лермонтов, 2. Н.В.Гоголь, 3. Н.А.Некрасов, 4. И.С.Тургенев, 5. Л.Н.Толстой.А) Ясная поляна;Б) Грешнево;В) Спасское-Лутовиново;Г) Тарханы;Д) Васильевка (близ Миргорода). 2.Установите соответствие: автор—название произведения: А) «Муму»Б) «Крестьянские дети»В) «Кавказский пленник»Г) «Чудная картина»Д) «Бородино»Е) «Заколдованное место»Ж) « Есть в осени первоначальной…» 1. М.Ю.Лермонтов, 2. Н.В.Гоголь, 3. Н.А.Некрасов, 4. И.С.Тургенев, 5. А.А.Фет, 6. Ф.И.Тютчев, 7. Л.Н.Толстой. 3.Установите соответствие: произведение – реальные события , нашедшие отражение в произведении.1. « Кавказский пленник»2. «Бородино»3. «Муму»4. « Заколдованное место»5. «Крестьянские дети»А) Отечественная война 1812 года;Б) наблюдения за взаимоотношениями матери и крепостных;В) война на Кавказе с горцами;Г) общение с крепостными детьми в детстве в селе Грешнево;Д) знание украинской народной жизни:обычаев, сказок, преданий украинского народа. 4.Установите соответствие: отрывок из текста – название произведения. 1. «Однажды, в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел…» 2. «Из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник Герасим…» 3. «Так вот как морочит нечистая сила человека…На том месте никогда не было ничего доброго..» 4. «Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За Родину свою!» 5. «Служил на Кавказе офицером один барин . Звали его Жилин.»А) «Муму»Б) «Крестьянские дети»В) «Кавказский пленник»Г) «Бородино»Д) «Заколдованное место» 5.Установите соответствие: герой – его портрет.1. Влас2. Герасим3. Татьяна4. Дина5. Жилин6.КостылинА) « …мужчина грузный, толстый, весь красный, а пот с него так и льет.»Б) «…он вырос , немой и могучий, как дерево растет на плодородной земле…»В) «Когда –то она слыла красавицей, но красота с нее очень скоро соскочила. Нрава она была … запуганного…»Г) «…девочка тоненькая, худенькая лет тринадцати…Одета в длинную рубаху. В косе лента, а на ленте привешены бляхи…»Д) «В больших сапогах, в полушубке овчинном…а сам с ноготок»Е) « …хоть не велик ростом ,а удал был… слава прошла , что он мастер…» 6.Расположите пункты плана в соответствии с сюжетом рассказа И.Тургенева «Муму».1.Встреча Муму и барыни2.Герасим подчиняется воле помещицы, топит собаку.3. Татьяна выходит замуж за пьяницу-башмачника. 4.Любовь Герасима к Татьяне. 5.Герасим находит щенка. 6.И определили Герасима работать дворником. 7. Герасим самовольно уходит из барского дома в деревню. 7.Какими качествами русского народа восхищается М.Ю.Лермонтов в стихотворении « Бородино»? А) ТрудолюбиеБ) МужествоВ) ГероизмГ) ТерпениеД) ПатриотизмЕ) Верность долгу Ж) ОбразованностьЗ) Умение любить и заботиться о семьеИ) СтойкостьК) Удаль 8.Установите соответствие: герой – черты характера.(« Кавказский пленник» Л.Н.Толстой)1. Жилин2. КостылинА) РешительностьБ) НаходчивостьВ) БездействиеГ) ЦелеустремленностьД) Неверие в себяЕ) СмелостьЖ) ТрусостьЗ) Вера в свои силыИ) СлабостьК) ВыносливостьЛ) Чувство товариществаМ) Способность предать 9.Какие черты русской женщины воспевает Н.А.Некрасов в поэме « Мороз, Красный нос»?А) ХозяйственностьБ) ТрудолюбиеВ) Умение слушать Г) МягкостьД) ВыносливостьЕ) Чувство собственного достоинстваЖ) ОбразованностьЗ) СдержанностьИ) ОсторожностьК) НадежностьЛ) СмелостьМ) ЛасковостьН) Умение веселиться 10.Установите соответствие: произведение – основная мысль.1. «Бородино»2. «Крестьянские дети»3. «Муму»4. « Кавказский пленник» А) Только в раннем детстве у крестьянских детей «много поэзии». Они быстро взрослеют и рано приобщаются к труду взрослых. Б) Наша судьба во многом зависит от нашего поведения. Нужно не сдаваться даже в самых трудных обстоятельствах, упорно идти к своей цели. В) Протест против тех, кто отказывался признавать в крепостном человека, протест против жестокой тирании помещиков.  Г) Восхищение русским солдатом: его мужеством, героизмом, патриотизмом, верностью долгу. Спасибо за работу!