Проектная деятельность как одно из эффективных средств формирования УУД у младших школьников. Социальные проекты.
Проектная деятельность как одно из эффективных средств формирования УУД младших школьников Скажи мне – и я забуду.Покажи мне – и я запомню.Вовлеки меня – и я научусь.Китайская пословица Статистика Младшие школьники удерживают в памяти:10 % от того, что они читают 26 % от того, что они слышат 30 % от того, что они видят 50 % от того, что они видят и слышат 70 % от того, что они обсуждают с другими 80 % от того, что основано на личном опыте 90 % от того, что они говорят (проговаривают) в то время, когда делают 95 % от того, чему они обучают сами Достоинства проектной деятельности: высокая степень самостоятельности, инициативности учащихся; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта познавательной деятельности; умение адаптироваться в стремительно изменяющемся мире. В процессе работы над проектом с младшими школьниками проводятся: экскурсиипрогулки-наблюдениясоциальные акцииопросыинтервью Личностные УУД: самоопределениесмыслообразованиенравственно-эстетическое оцениваниеРегулятивные УУД:целеполаганиепланирование прогнозированиеконтроль коррекция оценка FokinaLida.75@mail.r Познавательные УУД : логические универсальные действия постановка проблемы решение проблемыКоммуникативные УУД : сотрудничество постановка вопросов разрешение конфликтовконтроль коррекция FokinaLida.75@mail.ru Социальный проект - это программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном социуме. Это один из способов участия в общественной жизни путем практического решения социальных проблем. FokinaLida.75@mail.ru День Матери FokinaLida.75@mail.ru В гостях у С.В.Михалкова Дорожная Азбука Покормите птиц зимой! Курить-здоровью вредить! Спорт в моей семье Все профессии важны, все профессии нужны! FokinaLida.75@mail.ru Результаты мониторинга, проведенного в 2012 году ( по окончании 1 класса ). Результаты мониторинга, проведенного в 2015 году ( по окончании 4 класса ). «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Метод проектов – являясь личностно-ориентированной технологией XXI века, становится все более востребованным в системе образования, в том числе и по причине его ярко выраженной творческой, гуманистической и социальной направленности.