Презентация на тему Тренировка образной памяти как средство привития интереса к чтению


Тренировка образной памяти как средство привития интереса к чтению Шешенина Ю.В. – учитель МКОУ «Шалинская СОШ № 45»Муниципальные педагогические чтения Функциональная неграмотность - неспособность человека читать и писать на уровне, необходимом для выполнения простейших общественных задач.Умение беглого осмысленного чтения«Слабые читатели» - кто они? Процесс чтения с точки зрения физиологии Чтение является результатом развития корковых функций головного мозга, а именно способности к опосредованию – превращению символа или знака в образ – картинку, которую кора наделяет смыслом. Память обеспечивает целостность и развитие личности человека, занимает центральное положение в системе познавательной деятельности. Механизм памяти Долговременное хранилище (ДВХ) 5 суток — ∞Кратковременное хранилище (КВХ) 1 мин. — 5 сутокОперативная память 5—20 сек.Объём памяти не зависит от количества ЕИ, а зависит от уровня перекодирования информации, то есть перевода привычной информации – текстов, цифр, таблиц, графиков – в яркие образы. Методики развития образной памятиПриём образного группированияУвеличение единицы информации от одного слова до нескольких предложений путём образного связывания.Данный приём увеличивает объём памяти. Приём требует тренировки, но зато придаёт уверенность в знаниях и превращает работу в удовольствие. Волк Волк очень похож на большую собаку. Шерсть у него длинная, жёсткая. Глаза косые. Хвост обычно опущен вниз. Живут волки в лесах, оврагах, иногда в степях. Весной и летом они бродят одиночками или парами. Осенью живут целой семьёй. Зимой они часто ходят большими стаями. Волк нападает на крупных домашних и некоторых диких животных. Питается он и мелкими животными, даже насекомыми. Летом волк находит много пищи в лесу. Зимой он забегает иногда в деревни и загрызает скот. Борьбу с волками ведут команды охотников. Они делают облавы на волков. Для ловли волков делают также ловушки и капканы. Укрупнить ЕИ до уровня предложения.Выйти на более высокий уровень перекодирования — уровень смыслового куска.Правило: контролировать работу воображения, не отпускать возникающие образы и складывать из них общую «картинку» — общую ЕИ. Методики развития образной памяти2) Приём вхождения в текст Предполагает активизацию ощущений при запоминании.При чтении текста необходимо использовать резервы: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус, эмоциональные и двигательные (моторные) ощущения. Запоминая сообщения, нужно «войти» в текст, сформировать единицы информации, подержать её 5—20 секунд, а после этого «взять» с собой только ключевое слово. В Сибири и на Дальнем Востоке растёт кедр — дерево сюрпризов. Дело в том, что в кедровой посуде долго не скисает молоко. В шкафу из кедровых досок не заводится моль. Комары и клещи пуще огня боятся эфира, выделяемого этим деревом. Из кедровых орехов сибиряки умеют делать растительные сливки, которые почти в три раза питательнее коровьих, так как кедровый орех содержит 79 % жира. Задача учителя – научить школьника «входить в текст», строить образы, используя уникальный, присущий лишь ему интеллектуальный профиль. Самое главное здесь – не рассказывать, как это вижу я, учитель, родитель, не навязывать ученику свой образ, а направить его после прочтения информации на создание нового, уникального, своего, текста. в первый день — 2—3 повторения, во второй день — 1—2 повторения, в третий-седьмой день — по одному повторению, затем одно повторение с интервалом в 7—10 дней. Помните, что 30 повторений в течение месяца эффективнее, чем 100 повторений за день. Спасибо за внимание