Метод проектов как одна из составляющих привития интереса к математике


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеБорисоглебского городского округаСредняя общеобразовательная школа №3Метод проектов как одна из составляющихпривития интереса к математике

уметь жить; уметь работать; уметь жить вместе; уметь учиться.Цели образования XXІ века:
По определению проект – это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. В основе метода проектов лежит : развитие познавательных творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми.»




Этапы работы над проектом определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования; - выдвижение гипотезы их решения; - обсуждение методов исследования; - проведение сбора данных; - анализ полученных данных; - оформление конечных результатов; - подведение итогов, выводы. (творческие отчеты, просмотры .)




СпланироватьВыполнитьПроанализировать оценить Понимать зачем они это сделалиЧто должны дети сделать сами?
- - монопредметные, - межпредметные, - надпредметные.Проекты по содержанию:
Целевая направленность метода проектовАктивизация познавательной деятельности;Формирование у учащихся учебной компетенции, соответствующейосновным принципам концепции непрерывного самообразования;Формирование у учащихся специфических умений и навыков общеучебного и коммуникативного характера.
Требования к проекту: наличие проблемы ; планирование действий и формы презентации; поиск информации;результатом работы над проектом является продукт. на завершающем этапе - презентация продукта.



Разновидности проектов:индивидуальные, групповые, коллективные;монопредметные (по одному предмету), межпредметные;краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные;информационные, исследовательские, творческие, практико-ориентированные, ролевые.




Чему удалось научиться в ходе работы над проектом? доделывать все до конца:распределять правильно время;представлять результаты своего труда;распределять работу в группе.


Оценка проекта: -степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; - степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; - практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; - количество новой информации использованной для выполнения проекта; - степень осмысления использованной информации; - уровень сложности; - оригинальность идеи, способа решения проблемы; - осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; - уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности; - владение рефлексией; - творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации; - социальное и прикладное значение полученных



Что оценивается?- степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом; - степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли; - практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; - количество новой информации использованной для выполнения проекта; - степень осмысления использованной информации; - уровень сложности; - оригинальность идеи, способа решения проблемы; - осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования;
Спасибо за внимание