Презентация Приёмы изучающего чтения в четвёртом классе
Приёмы изучающего чтения в четвёртом классе.Мжельская Г.В., учитель МБОУ Школы №6 им. Ломоносова
ШАГ 1. Формулируем учебные задачи дополнительного изучающего чтения.Выяснить, где можно отыскать информацию об этом храме.Составить план коллективного изучения собранной информации.Систематизировать полученный материал и представить его в разных формах (проспект, книжка-самоделка, презентация, сообщение).
ШАГ 2. Создаём рабочие группы и определяем цель работы.«Историки» Цель работы – отыскать материал об историческом событии России, в память о котором был создан этот храм.«Искусствоведы» Цель работы – выяснить, в чём своеобразие и неповторимость этого архитектурного сооружения.Группа, которая была названа «Персоналии» Цель работы – выяснить, какие исторические личности объединяет эта достопримечательность столицы России.
ШАГ 3. Анализируем таблицу-матрицу.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Тема изученияУчебные книги, словариСправочная литератураПериодические изданияВидео- и фотоматериалы Примечание: литература должна соответствовать возрастным особенностям школьников и быть представлена с соблюдением следующих библиографических правил:
ШАГ 4. Где искать литературные источники.Все виды этих книг и изданий можно и нужно отыскивать в библиотеках: - домашней; - школьной; - районной - областной детской
ШАГ 5. Описываем литературные источникиФамилия И.О. автора.Название книги (издания)Место издания (где издано)Название издательстваГод издания.
ШАГ 7. Готовим заочную экскурсию. Осваиваем начальные формы познавательной и учебной рефлексииГруппа «Экскурсоводы.Цель работы – обобщитьсобранные материалы, подготовить небольшойпроспект и провестизаочную экскурсию по теме«Чудо-храм России» дляучеников 3-х классов.
Предметные действия курса «Окружающий мир»1. Учились составлять краткую аннотацию литературного источника.2. Соотносить события, персоналии с принадлежностью конкретной исторической эпохи.3. Описывать и представлять основные события культурной жизни России, указывать их даты в рамках изучаемых тем.4. Самостоятельно готовиться к школьным и городским Ломоносовским чтениям.Закладывается фундамент всего последующего образования и формируется общее литературное пространство
Читайте книги!Чтение поможет вам лучше познать окружающий мир и себя. Паоло Коэльо