Презентация к уроку Особенности устного и письменного общения. Знакомство с учебником. 5 класс.
Предмет: русский язык.Класс: 5.Презентация к уроку по теме: Особенности устного и письменного общения. Знакомство с учебником.Подготовила: Замешаева Елена Иннокентьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 20» г. Улан-Удэ.
План урока:Проверка домашнего задания.Изучение новой темы.Самостоятельная работа.
ЯЗЫКЗВУКИ РЕЧИСЛОВАПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИРОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИ-РОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ТЕКСТАЧАСТИ СЛОВАПРАВИЛА ПРОИЗ-НЕСЕНИЯ СЛОВПРАВИЛА НАПИ-САНИЯ СЛОВБУКВЫПРАВИЛА ИЗМЕ-НЕНИЯ СЛОВЯ вечером фильм по телеку смотрел. ЯЗЫК и РЕЧЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕГЛАГОЛЫ…:.
ЯЗЫКЗВУКИ РЕЧИСЛОВАПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИРОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИ-РОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ТЕКСТАЧАСТИ СЛОВАПРАВИЛА ПРОИЗ-НЕСЕНИЯ СЛОВПРАВИЛА НАПИ-САНИЯ СЛОВБУКВЫПРАВИЛА ИЗМЕ-НЕНИЯ СЛОВЯ вечером фильм по телеку смотрел. ЯЗЫК и РЕЧЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕГЛАГОЛЫ…:.Фильм по вечером я телеку смотрел.
Я вечером фильм по телеку смотрел. ЯЗЫК и РЕЧЬ Я вечером фильм по телеку смотрел. Я вечером фильм по телеку смотрел. Я вечером фильм по телеку смотрел. ЯЗЫКЗВУКИ РЕЧИСЛОВАПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИРОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИ-РОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ТЕКСТАЧАСТИ СЛОВАПРАВИЛА ПРОИЗ-НЕСЕНИЯ СЛОВПРАВИЛА НАПИ-САНИЯ СЛОВБУКВЫПРАВИЛА ИЗМЕ-НЕНИЯ СЛОВСУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕГЛАГОЛЫ…:
ЯЗЫКЗВУКИ РЕЧИСЛОВАПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИРОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИ-РОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ТЕКСТАЧАСТИ СЛОВАПРАВИЛА ПРОИЗ-НЕСЕНИЯ СЛОВПРАВИЛА НАПИ-САНИЯ СЛОВБУКВЫПРАВИЛА ИЗМЕ-НЕНИЯ СЛОВВаня, отойди от телека.ЯЗЫК и РЕЧЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕГЛАГОЛЫ…:
Третье сентября.Классная работа. обмен информацией с целью организации какой-либо деятельности или с целью получения эмоционального отклика.Общение ‒ Формы речи: устная и письменная.
Третье сентября.Классная работа.Особенности устного и письменного общения.Знакомство с учебником.
действенный, резуль-тативный, плодотворный, приносящий желаемый результат. Эффективный ‒ действенное, результативное, плодо-творное, приносящее желаемый результат. Эффективное общение ‒ это общение
Устное общение1. Совершаемые участниками общения действия. Письменное общениеговорят слушаютпишут читаютчитаем, говорим, слушаем, пишем
Устное общение1. Совершаемые участниками общения действия. Письменное общение2. Используемые средства. говорят слушаютпишут читают- интонация темптонгромкость- паузы- жесты- мимика
движение руками или другое телодвижение, имеющее определённый смысл. это движение мышц лица, отражающее душевное состояние и мысли человека.Жест ‒Мимика ‒
Устное общение1. Совершаемые участниками общения действия. Письменное общение2. Используемые средства. говорят слушаютпишут читают- интонация темптонгромкость- паузы- жесты- мимика- шрифт размеркурсивжирность- абзацы- пробелы между строк - цвет фонаразрядка- кавычки- знаки препинания- подчёркиваниестиль шрифта- маркеры списка- условные обозначенияцвет шрифта
это названия научных понятий.Термины ‒
Устное общение1. Совершаемые участниками общения действия. Письменное общение2. Используемые средства. говорят слушаютпишут читают- интонация темптонгромкость- паузы- жесты- мимика- шрифт размеркурсивжирность- абзацы- пробелы между строк - цвет фонаразрядка- кавычки- знаки препинания- подчёркиваниестиль шрифта- маркеры списка- условные обозначенияцвет шрифта
научная информация.Теоретические сведения ‒
Устное общение1. Совершаемые участниками общения действия. Письменное общение2. Используемые средства. говорят слушаютпишут читают- интонация темптонгромкость- паузы- жесты- мимика- шрифт размеркурсивжирность- абзацы- пробелы между строк - цвет фонаразрядка- кавычки- знаки препинания- подчёркиваниестиль шрифта- маркеры списка- условные обозначенияцвет шрифта
«Существует 50 способов сказать да и 500 способов сказать нет, но есть лишь один способ это Бернард Шоу сказал:написать».дадад-да«да»дааа!
Устное общение1. Совершаемые участниками общения действия. Письменное общение2. Используемые средства. говорят слушаютпишут читают3. Количество времени для построения и исправления- шрифт (размер,жирность,курсив,- абзацы- пробелы между строк - цвет фонаразрядка,- кавычки- знаки препинания- подчёркиваниестиль,- маркеры списка- условные обозначенияцвет шрифта)- интонация (темп,тон,громкость)- паузы- жесты- мимикаминимальноеобычно большевысказывания.
Задание № 1.В упражнении 6 учебника несколько посло-виц. Необходимо найти и выписать в та-блицу те из них, которые советуют нам быть осторожными, когда мы намерева-емся что-то сказать или написать.! Работа в парах: обсуждаем, затем записываем.
Устное общение1. Совершаемые участниками общения действия. Письменное общение2. Используемые средства. говорят слушаютпишут читают3. Количество времени для построения и исправления- шрифт (размер,жирность,курсив,- абзацы- пробелы между строк - цвет фонаразрядка,- кавычки- знаки препинания- подчёркиваниестиль,- маркеры списка- условные обозначенияцвет шрифта)- интонация (темп,тон,громкость)- паузы- жесты- мимикаминимальноеобычно большевысказывания.Слово не воробей:!Что написано пером,!……
style.rotation
Задание № 2.Устно объяснить смысл пословиц «Слово не воробей: вылетит ‒ не поймаешь» и «Что написано пером, того не вырубишь топором». ! Работа в парах: готовиться вместе; один отве-чает, другой дополняет.
Задание № 3.Подготовьте выступление на тему «Особен-ности устного и письменного общения». ! Работа в парах: обсуждаем и выступаем вместе (один рассказывает, другой подсказывает и поправляет).
Устное общение1. Совершаемые участниками общения действия. Письменное общение2. Используемые средства. говорят слушаютпишут читают3. Количество времени для построения и исправления- шрифт (размер,жирность,курсив,- абзацы- пробелы между строк - цвет фонаразрядка,- кавычки- знаки препинания- подчёркиваниестиль,- маркеры списка- условные обозначенияцвет шрифта)- интонация (темп,тон,громкость)- паузы- жесты- мимикаминимальноеобычно большевысказывания.Слово не воробей:!Что написано пером,!……
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Русский язык:упр. № 6 (+ объяснить значение выбранной пословицы письменно); пользуясь таблицей в тетради, подготовить выступление на тему «Особенности устного и письменного общения».! Не брать те пословицы, которые уже объяснили.! Если в скобках знак «+», это значит, что выполняем задание, данное в самом упражнении, плюс то, что в скобках.
Задание № 4.используемые здесь средства, способству-ющие выразительности письменной речи. ! Работа в парах: обсуждаем и записываем в тетрадь.Размер шрифта,курсив,пробелы между строк,жирность,абзацы,иллюстрации,условные обозначения,шрифта,графические символы,разрядка,цвет фона,подчёркивание.знаки препинания,стильНайдите на странице 41 учебникасписка (маркерыцифры, знак параграфа ‒ §),
ИНСТРУМЕНТ! У одушевлённых сущ-х винительный падеж мн. ч. совпадает с родительным, у неодушевлённых - с именительным. хТ.п., ед.ч., м.р. м.р. ед.ч. ед.ч., ч.!колич. соб.