Презентация к уроку Приёмы ознакомительного и изучающего чтения. Знакомство с учебником. Стили речи. 5 класс.
Предмет: русский язык.Класс: 5.Презентация к уроку по теме: Приёмы ознакомительного и изучающего чтения. Знакомство с учебником.Подготовила: Замешаева Елена Иннокентьевна, учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ № 20» г. Улан-Удэ.
План урока:Проверка домашнего задания.Изучение новой темы (1-я часть).Самостоятельная работа.Изучение новой темы (2-я часть).Самостоятельная работа.
Устное общение1. Совершаемые участниками общения действия. Письменное общение2. Используемые средства. говорят слушаютпишут читают3. Количество времени для построения и исправления- шрифт (размер,жирность,курсив,- абзацы- пробелы между строк - цвет фонаразрядка,- кавычки- знаки препинания- подчёркиваниестиль,- маркеры списка- условные обозначенияцвет шрифта)- интонация (темп,тон,громкость,- жесты- мимикаминимальноеобычно большевысказывания.Слово не воробей:!Что написано пером,!……паузы)
Общениеустноеписьменноеговорим слушаемпишем читаем
Третье сентября.Классная работа.Приёмы ознакомительного и изучающего чтения.Знакомство с учебником.
научная информация.Теоретические сведения ‒
Третье сентября.Классная работа.Приёмы ознакомительного и изучающего чтения.Знакомство с учебником. Ознакомительное чтение помогает познакомиться с книгой, сориентиро-ваться в её содержании.
рассматриваем обложку, читаем название…;Приёмы ознакомительного чтения:
ЗВУКИ РЕЧИСЛОВАПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИРОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ, ИНТОНИ-РОВАНИЯ И НАПИСАНИЯ ТЕКСТАЧАСТИ СЛОВАПРАВИЛА ПРОИЗ-НЕСЕНИЯ СЛОВПРАВИЛА НАПИ-САНИЯ СЛОВБУКВЫПРАВИЛА ИЗМЕ-НЕНИЯ СЛОВСУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕГЛАГОЛЫ…:ЯЗЫК РУССКИЙЯЗЫК
рассматриваем обложку, читаем название…;Приёмы ознакомительного чтения:читаем то, что написано на страницах до основного текста, обращая внимание на
это начальный лист книги, на котором размещаются выходные сведения об издании.Титульный лист ‒ это двойной лист плотной бумаги, скрепляющий переплётную крышку и основной блок книги.Форзац ‒
рассматриваем обложку, читаем название…;Приёмы ознакомительного чтения:читаем то, что написано на страницах до основного текста, обращая внимание наназначение,авторов,ние издательства,место выпуска издания,назва-год издания,
краткая характеристика или краткое изложение содержания книги.Аннотация ‒
рассматриваем обложку, читаем название…;Приёмы ознакомительного чтения:читаем то, что написано на страницах до основного текста, обращая внимание наперелистываем книгу, обращаем внимание на заголовки, рисунки, схемы и т. д.;назначение,просматриваем оглавление и всё, что нахо- дится в конце книги до основного текста;прогнозируем полезность и заниматель- ность книгиавторов,аннотацию,другие важные сведения;ние издательства,место выпуска издания,назва-год издания,(+ содержание и назначение).
Задание № 1.Пользуясь приёмами ознакомительного чте-ния, подготовьте сообщение по доставшейся вам книге. В процессе подготовки делайте записи в тетрадях. Работаем в парах.
рассматриваем обложку, читаем название…;Приёмы ознакомительного чтения:читаем то, что написано на страницах до основного текста, обращая внимание наперелистываем книгу, обращаем внимание на заголовки, рисунки, схемы и т. д.;назначение,просматриваем оглавление и всё, что нахо- дится в конце книги до основного текста;прогнозируем полезность и заниматель- ность книгиавторов,аннотацию,другие важные сведения;ние издательства,место выпуска издания,назва-год издания,(+ содержание и назначение).
2. Назначение: для учителей-словесников, студентов-филологов и всех, кто интересуется происхождением слов.1. Название книги: «Этимологический словарь русского языка».3. Место выпуска: Ростов-на-Дону.4. Издательство: «Феникс».5. Год издания: 2004 г.6. Общая редакция: А. Ситниковой.
8. Прогноз: знаки фонетической транс- крипции, в словаре более 4500 слов; список сокращений;алфавит; объясняется значение используемых лингвистических терминов. книга будет полезна и инте- ресна не только учителям и студен- там, но и учащимся средней школы. как пользоваться словарём; есть нужная для ра- боты информация:7. Другие важные сведения:
понять текст, усвоить прочитанное. Приёмы изучающего чтения помогают
Читаем текст медленно, вдумчиво; обращаем внимание на шрифтовые и абзацные выде-ления, отмечаем непонятные слова.Определяем тему текста (то, о чём говор-рится в тексте).Находим в каком-либо источнике (словаре, ин-тернете и т. д.) значение непонятных слов.Читаем ещё раз весь текст или только трудные части.Определяем, что нового для себя узнали.Проверяем, как усвоили прочитанное: приводим свои примеры и объясняем их, пересказываем текст или выполняем данное к тексту задание.Приёмы изучающего чтения.! Если текст большой, изучаем его по частям.
Задание № 2. Прочитайте материал для самостоятельных наблюдений и теоретические сведения на 10-й и 11-й страницах учебника и письменно ответьте на вопросы: 1. Тема прочитанного текста? 2. От чего зависит выбор стиля при создании высказывания? 3. Перечислите упомянутые в параграфе стили, записав рядом соответствующую каждому из них задачу высказывания. Работаем самостоятельно.
неформаль-ная обстановка (обычно возможна в обще-стве близких людей).Непринуждённая обстановка ‒ обстоятельства, условия, в которых происходит общение.Обстановка ‒
1. Тема текста ‒ № 2.стили речи.2. Выбор стилязависит от задачивысказывания. поделиться с кем-либо своими мыслями и чувствами в непринуждённой обстановке. нарисовать словесную картину жизни (т. е. красочно изобразить какое-то событие, явление природы, чувства человека и т. д.) сообщить точные научные сведения. Научный стиль:Художественный стиль:3. Разговорный стиль:
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Русский язык:1) упр. № 17 (+ списать);2) прочитать § 4; пользуясь приёмами изуча-ющего чтения, подготовить выступление на тему «Как нужно слушать?».
ИНСТРУМЕНТ! У одушевлённых сущ-х винительный падеж мн. ч. совпадает с родительным, у неодушевлённых - с именительным. хТ.п., ед.ч., м.р. м.р. ед.ч. ед.ч., ч.!колич. соб.