Презентация по русскому языку Повторение изученного по разделу Фонетика. Графика. Орфоэпия (5 класс)


Фонетика. Орфоэпия. Графика. Повторение изученного. Вспомним теоретический материал Что изучает фонетика?Как звуки отображаются на письме?На какие группы делятся звуки речи?Из чего состоят гласные и согласные звуки?Назовите звонкие непарные звуки.Назовите мягкие непарные звуки.Какие согласные всегда глухие? Какие согласные всегда твердые?Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука?Какова вторая роль букв Е, Ё, Ю, Я?Назовите сочетания букв, в которых мягкий знак для обозначения мягкости не пишется.Что изучает графика?Что такое каллиграфия?Что изучает орфоэпия? Синтаксическая пятиминутка Весело сияет Месяц над селом, Белый снег сверкаетСиним огоньком.Объясните знаки препинания.Подчеркните второстепенные члены предложения.Найдите слова с мягкими согласными. Угадай слова по транскрипции [г о р а т][м а р о с][л` у к][п л а т ы] [в а д а][г а л а с а][м и т` э л`][п а т а л о к] Сколько раз в предложении повторяется звук [з`]?Зина обратилась с просьбой к Лизе. Развитие письма Создатели славянской азбуки. Кирилл и Мефодий Русский алфавит Расположить в алфавитном порядке ПечникВечныйРечкаКаменщикБарабанщикМачта Какая орфограмма объединяет эти слова? Произнесем правильно ВечныйСкучноСердечныйФанераКашне Шоссе Тема ТеннисЯичницаСвитер ЧтоШинель Поставим ударение правильно КулинарияКрасивееШарфыТуфляСвеклаБаловать Торты ПозвонитГравироватьГрушевыйСливовыйШкафыЖалюзиЗакупорить Порядок фонетического разбора 1. Произнести слово, выделить слоги, определить ударный слог.2. Охарактеризовать каждый звук: гласный – ударный или безударный;согласный – звонкий/глухой (парный/непарный), твердый/мягкий (парный/непарный)3. Указать количество звуков и букв. Пример фонетического разбора Ёжик – ё-жикё [й`] – согл., звонк.(нп.), мягк.(нп.) [о] – глас., ударный.ж [ж] – согл., звонк.(п.), тверд.(нп.)и [ы] – гласн., безударный.к [к] – согл., глух.(п.), тверд.(п.)____________________________4 буквы, 5 звуков. Сделаем фонетический разбор слов речкаяичницашинель Подведем итоги Что нового вы узнали на уроке?Какие трудности у вас появились в процессе работы?Что вам понравилось на уроке?Что осталось непонятным?Какое у вас сейчас настроение? Не позволяй душе лениться!Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудитьсяИ день и ночь,И день и ночь!(Николай Заболоцкий) Домашнее задание 1. Сделать фонетический разбор слов:ленитьсятолочьобязанатрудиться2. Повторить теоретический материал.