Презентация на тему: Пути выхода из конфликта


ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КОНФЛИКТА Педагог-психолог МБОУ Саранпаульская СОШ2015-2016 уч. год Можно выделить пять основных стратегий выхода из конфликтной ситуации: Конкуренция, т. е. соперничество, заключается в навязывании противоположной стороне предпочтительного решения для себя. Такой стиль поведения может использовать человек, обладающий сильной волей, авторитетом, властью. Компромисс как стратегию выхода из конфликта необходимо применять в случае, когда стороны хотят достичь согласия, урегулировать отношения. Стратегия избегания обычно реализуется, если конфликт не затрагивает прямых интересов сторон и нет необходимости отстаивать свои права. Стратегия приспособления заключается в том, что стороны действуют совместно, отстаивая при этом собственные интересы, в целях сглаживания конфликтной ситуации и восстановления стабильной рабочей обстановки. Компромисс - стратегия, с помощью которой участники конфликта приходят к согласию через взаимные уступки и удовлетворение своих интересов . В конфликтной ситуации надо придерживаться нескольких правил, к которым относятся: ограничение предмета спора; неопределенность и переход от конкретного вопроса к общему затрудняют достижение согласия;учет уровня знаний, компетентности в данном вопросе противоположной стороны; при большой разнице в уровне компетентности спор или дискуссия будут малопродуктивными, а при упрямстве малокомпетентного спорщика они могут перерасти в конфликт;учет степени эмоциональной возбудимости, выдержанности противоположной стороны; если участники спора легко эмоционально возбудимы, обладают упрямством, спор неизбежно перерастет в конфликт;осуществление контроля за тем, чтобы в пылу спора не перейти на оценку личностных качеств друг друга. Полезные советы 1. Вы должны озвучить проблему, дать ей название.• При этом вы учите ребенка использовать Я-сообщение: «Я расстроен, нервничаю, мне обидно». Спросите его: «В чем твоя проблема в данной ситуации?»• Останавливайте ребенка, если он начинает обобщать или использовать унижающие характеристики. Никакого «снежного кома» – он решает конкретную проблему, при этом не вспоминает прошлого и не прогнозирует будущее, не занимается никакими сравнениями.• Подчеркните, что решение должно быть подходящим для обоих: «Вам с другом вместе с этим жить». Тут нет ни победителей, ни проигравших. 2.  Оценка решений.«Теперь посмотрим, какое решение самое лучшее. Нам надо выбрать то, которое подходит и тебе, и твоему другу».  3. Выбор лучшего решения. «Ты думаешь, этот путь решит вашу проблему? Это сработает?» При этом важно подчеркнуть, чтобы ребенок смотрел на это решение как на этап, а не как на окончательный выбор: «Попробуйте, будет ли это работать, решит ли это вашу проблему». 4. Разработка конкретных шагов по внедрению решения.Четко определите, кто, когда и что делает, чтобы решение работало, установите сроки и конечный результат. 5. Оценка результата.В ходе выполнения решения необходимо проверять, все ли довольны принятым решением, как выполняется договор. Кодекс поведения в конфликте. Шестнадцать правил: 1.Дайте партнеру “выпустить пар” .2. Потребуйте от него спокойно обосновать претензии .3.Сбивайте агрессию неожиданными приемами.4.Не давайте ему отрицательных оценок, а говорите о своих чувствах.5. Попросите сформулировать желаемый конечный результат и проблему как цепь препятствий. 6. Предложите клиенту высказать свои соображения по разрешению возникшей проблемы и свои варианты решения.7. В любом случае дайте партнеру “сохранить свое лицо”.8. Отражайте как эхо смысл его высказываний и претензий.9. Держитесь как на острие ножа в позиции “на равных”.10. Не бойтесь извиниться, если чувствуете свою вину.11. Ничего не надо доказывать . 12. Замолчите первым .13. Не характеризуйте состояние оппонента . 14. Уходя, не хлопайте дверью.15. Говори, когда партнер остыл .16.Независимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать отношения . Коротко о главном• Научите детей решать конфликты конструктивно и творчески, искать выходы, которые учитывают интересы всех сторон.• Помните, не каждый из наших учеников станет математиком или физиком, но каждый из них будет жить среди людей.• Какими бы незначительными вам ни казались детские ссоры, по возможности каждый конфликт ребенка должен быть проработан.• Сотрудничать и договариваться нужно учиться на практике, в реальном общении.• Если вы сами договариваетесь и находите компромиссы во время конфликтов, то ребенок тоже научится это делать (глядя на вас).