Презентация Минимальные мозговые дисфункции у учащихся


Минимальные мозговые дисфункции у учащихся Докладчик:Дрозденко Е.В. - педагог-психолог ВКК Определение ММД – это исход легкого органического повреждения головного мозга, на фоне которого наблюдаются различные невротические реакции, нарушения поведения, трудности школьного обучения, нарушения созревания высших мозговых функций, разнообразные неврозоподобные состояния.Трошин В.М. (1995) К ММД относят:ППЦНС – Перинатальное поражение центральной нервной системыРЦОН (РЦН) – Резидуальная церебральная органическая недостаточность ГРД – Гипердинамические расстройства детстваСДВГ – Синдром дефицита внимания и гиперактивностиВСД – Вегетососудистая дистония АНС – Астено-невротический синдром Причины возникновения ММД Антенатальный (с 28 нед. до начала родового акта)Внутриутробные инфекции Обострения хронических заболевании материРазличные интоксикации Действие радиации Генетическая обусловленностьИммунологическая несовместимость по резус-фактору Интранатальный (акт родов)Длительный безводный период Отсутствие или слабая выраженность схваток и стимуляция родовой деятельности Недостаточное раскрытие родовых путей Стремительные роды Применение ручных родовспомогательных приемов Обвитие плода пуповиной Большая масса тела и размеры плода Недоношенность и биологическая незрелостьОтравление наркозом во время кесарева сеченияНеправильное предлежание плода Постнатальный (жизнь)Нейроинфекции Травмы, сотрясения, ушибы головыПлохое питаниеГлистные инвазииНарушения витаминного, макро-и микроэлементного баланса организмаИнтоксикации В ходе позвоночной артерии много узких мест.Опасны даже небольшие механические воздействия. Комплекс церебральных сосудистых нарушений. ММД в неврологии Признаки ММД Типологическая характеристика детей с ММД Астенический тип: повышенная умственная утомляемость, «выключение» на уроке,произвольное внимание слабо развито (неустойчиво, слабая концентрация), неумение делать два дела одновременно, страдает память (объем, сложность перехода из кратковременной в долговременную), дают нестандартные ответы,эмоциональная вялость. Ригидный тип:Высокая утомляемостьЗамедленность действий, речи, реакций.«Выключаются» и восстанавливают интеллектуальную работоспособность.Долго раскрадывают и перебирают учебные принадлежности перед началом деятельности.Интерференция (накладывание) деятельности с одной на другую.Короткие самостоятельные работы пишут плохо, длинные с однородными заданиями – хорошо.Память – норма.Плохая переключаемость внимания.Застревающие и глубоко переживающие. Типологическая характеристика детей с ММД Реактивный тип:Двигательны (расторможенны) с повышенной возбудимостью, переключаемостью и утомляемостью.«Полевое» поведение.Отсутствие самоконтроля.Ведомы на провокации одноклассников.Резки на резкие замечания.Обучаемость выше, чем у астеников.Быстро утомляются при сохранении двигательной активности.Память в норме, но присутствуют «дыры».Ведомы на эмоции. Типологическая характеристика детей с ММД Школьные проблемы детей с признаками ММД Трудности в обучении (Учебные трудности) Проблемы коммуникации со взрослыми: педагогами; родителями. Проблемы поведения Проблемы здоровья: физические; психические. Проблемы социально-психологической адаптации Проблемы коммуникации со сверстниками Родители НепониманиеНеадекватные претензииНеадекватные советы и требования Педагоги Неадекватные реакции Неадекватные методы Неадекватные требования Дети с признаками ММД Низкая самооценкаПовышенная утомляемостьНизкая работоспособностьНизкая учебная мотивацияТрудности в обучении письму и чтениюНарушение взаимопониманияПовышенная тревожностьОбиды, страхи Ситуация развития детей в ОУ с признаками ММД Рекомендации для родителей Общий принцип обучения и организации деятельности детей с ММД - максимально учитывать и обходить их дефектыЗабота о здоровье ребенка (соблюдение режима дня, питания, прогулок)Обеспечение благоприятной психологической обстановки дома (отсутствие конфликтов, жестокого обращения, завышенных требований к ребенку)Не перегружать внеурочными мероприятиямиСвоевременное обращение к специалистам, соблюдение полученных рекомендаций Спасибо за внимание!