Презентация по русскому языку на тему: Устойчивые сочетания слов


Урок русского языка в 3 классе Глеб у доски повесил нос. Краснеет до корней волос Он в этот час, как говориться Когда баклуши бил с утра? Готов сквозь землю провалиться. О чём же думал он вчера? Какая тема нашего урока сегодня? Тема урока: «Устойчивые сочетания слов» Спишите, вставьте пропущенные буквы, определите род.Ул . ца, м . роз, м . дведь, . дуванчик, л . пата, п . льто, м . л . ко. И, о, е, о, о, а, о, о. «Фразис» – выражение,«логос» – слово, понятие.Фразеологизм – устойчивое сочетание слов. Что такое фразеологизм? Взять ребёнка на руки Взять себя в руки Повесить пальто Повесить нос Глеб у доски повесил нос. Краснеет до корней волос Он в этот час, как говориться Когда баклуши бил с утра? Готов сквозь землю провалиться. О чём же думал он вчера? повесил нос. сквозь землю провалиться. баклуши бил Как вы понимаете значение фразеологизма «повесил нос»? Обратимся к словарю «Вешать нос» - быть в плохом настроении ,впадать в уныние, расстраиваться, отчаиваться. Какие еще фразеологизмы со словом нос вы знаете? Задирать нос - Водить за нос- Клевать носом - Зарубить на носу - Остаться с носом - Встретиться нос к носу - гордиться. обманывать. спать. хорошо знать. потерпеть неудачу. близко. Работа в тетради Работа в учебнике Учебник стр. 60 № 70.  Итоги урока  Что узнали нового?Для чего служат фразеологизмы ?Какие новые для себя фразеологизмы вы сегодня узнали? 1. Я переливал из пустого в порожнее.2. Я устал и вышел из себя.3. Я работал, не покладая рук.4. Я устал, но взял себя в руки.5. Я смотрел на работу класса в оба глаза. Спасибо за урок!!!!Не переливали из пустого в порожнее, а работали не покладая рук. И хоть к концу урока вы немного устали, но не вышли из себя, а взяли себя в руки и продолжили работу. И в классе не было ни одного, кто бы смотрел на работу одноклассников сквозь пальцы. Молодцы!